Тема: Инструментальный шкафчик

У многих кроководов есть любимый, а часто и уникальный инструмент (и приспособы) для велотворчества.
Предлагаю здесь их хранить в более- менее упорядоченном виде.

(По мере наполнения здесь будет "оглавление" темы)

---------------------------------------------------------------------------
Просьба коллегам, помнить, что эта тема - выставочная галерея и не писать сюда посты с обсуждением экспонатов.
Для обсуждения - прошу постить СЮДА

"Если Вам не нравятся советские велосипеды - значит Вы не умеете их готовить"©kisa
Мои темы на "Харьков-Турист":  Турист та інші,   Giant i Winora;
на "Кроковод": `Турист` з Полтави.

(21-03-2017 14:47:53 отредактировано kisa)

Re: Инструментальный шкафчик

Есть ряд операций, при работе с велосипедом, которые делаются подручными средствами. Получается это неуклюже, неудобно, повреждаются детали, происходят мелкие травмы. . Психанул, сделал пару простых приспособ.

Эта для культурного сбивания нижнего конуса рулевой:

Инструментальный шкафчик


Надевается, стучится молотком. Даже крепко приржавевший конус (из-за этого и сделал ее) легко сбивается.

Инструментальный шкафчик


Эта для демонтажа (задолбался) пыльника с малого подшипника Торпедо. К ненужному затяжному болту выноса приварил шайбу и получившейся головке придал нужную форму на точиле:

Инструментальный шкафчик


Стержень вводится в отверстие снаружи, кругляш со смещенным центром туда же.

Инструментальный шкафчик


Заточеная часть кругляша постукиванием (сами сообразите, куда стучать) пропихивается между подшипником и пыльником. Стержень опирается на стол. Несильные удары молотка по ведущему конусу - и пыльник "на улице".

Инструментальный шкафчик


Теперь эти операции не  ассоциируются у меня с неудобствами - хоть мелкими, но противными.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Инструментальный шкафчик

Надибав в ВК, приспособа для розгинання вилки.

Инструментальный шкафчик

(30-03-2017 14:37:34 отредактировано Henk)

Re: Инструментальный шкафчик

Фотографий под сполером, ещё я опишу словами, иногда установка нижнего конуса на вилку вызывает сложности, бывает перекашивается или не хочет вставать на посадочное место. Для того, что бы делать это хорошо и быстро, есть метод. Будут нужны: резьбовая шпилька или болт длиннее штока вилки, две гайки и две шайбы большого диаметра, труба диаметром больше штока, но меньше конуса. А дальше все просто, одеваем конус на вилку, сверху трубу, потом продеваем сквозь шток вилки шпильку и с помощью гаек и шайб собираем пакет, стягиваем, конус сядет на своё место. Также можно поджать коронку на вилке, это часто требуется когда коронка новая. Важно, у трубы должны быть ровные торцы под 90 градусов. Так же можно использовать в этих целях рулевую колонку, или например трубку основания домашнего вентилятора, фото под сполером.

Spoiler

Инструментальный шкафчик

Инструментальный шкафчик

Инструментальный шкафчик

Инструментальный шкафчик

Инструментальный шкафчик

Инструментальный шкафчик

Инструментальный шкафчик


Люблю велосипеды

Re: Инструментальный шкафчик

Приспособление из маленьких китайских плоскогубцев для расцепки замков у односкоростных цепей:

Инструментальный шкафчик


Оно крайне облегчает расцепку замка. Канавки на конце плоскогубцев для захвата пластинчатой пружины делаются с помощью трехгранного напильника - железо у таких плоскогубцев очень мягкое и пилится легко.

Re: Инструментальный шкафчик

Съёмник трещётки Старт-Шоссе.

1.  Берём гайку примерно М16 или 18 для эксцентриковой оси (можно М12 если ось уже вынута, или ось на гайках), болгаркой придаём ей такую форму:

Инструментальный шкафчик


2. Надеваем нашу гайку-съёмник на место, и СРАЗУ (не дожидаясь срывов и побитых рук) закручиваем следом на ось колёсную гайку! Она не даст выскочить шлицам из пазов. Сильно не затягиваем, лучше оставить небольшой люфт в 1 виток резьбы - это важно!

Понятно, если работаем с шоссейным колесом, для прижима используем эксцентрик.

3. Соответвующим ключом срываем трещётку с места. Не откручиваем полностью, только срываем.

4. Постепенно отпуская колёсную гайку или гайку эксцентрика  (чтоб в неё не упирался съёмник и не клинил),  откручиваем трещётку до конца.

Я сделал сьёмник, заточив так же квадратное отверстие под вал в ненужном стальном китайском квадратном  шатуне - довольно удобно. Иногда он одновременно является и ключом, а если рычага не хватает - подходящая труба рулит.

Сорвав соединение, стронув детали по резьбе с места, необходимо своевременно ослаблять эксцентрик или гайку оси, прижимающую приспособление!
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Инструментальный шкафчик

Тензометр для вимірювання напруження спиць.

Любі друзі! Презентую новий реліз тензометра для виміру напруження спиць що використовує новий, ще не патентований, метод типу "надавив і побачив".
Гроші = 70 грн;
Слюсарні роботи = слюсар 2 розряду (ножовка, свердло, терпуг);
Єлектроніка = вміння припаяти дротик.

Инструментальный шкафчик

Процес вимірювання полягає в тому, що потрібно завести спицю за опору і стиснути двома пальцями як це ми звикли робити.

PS Прилад вдосконалюється оськільки в процесі випробувань виявлено зайві деталі, а для приладу знайдено додаткове застосування.  img/ab

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: Инструментальный шкафчик

Victor Reshetnjakimg/ad Ждём подробностей!
____________________________________

Теперь о всеобщем плаче на тему отсутствия знакомого токаря. Да, за теми деталями, где нужна высокая точность, или за железяками достаточно большого диаметра - только к токарю. Но мелкие фигнюшки, не требующие особенно высокой точности (хотя если постараться...) можно самому точить так:

Инструментальный шкафчик

Инструментальный шкафчик


Каждую минуту примерно нужно останавливать дрель и проверять закрепление детали в патроне! От вибраций, особенно при обработке болгаркой, деталь часто ослабевает. Это не особо опасно - дрель или напильник отбрасывают деталь от работающего, но злит и нафиг надо.

Грубо форму детали лучше придавать МАЛЕНЬКОЙ болгаркой, ибо напильники и надфили берут слабо. Т.е. надёжно закреплённую в патроне заготовку вращаем дрелью и аккуратно обрабатываем при этом болгаркой. Я по необходимости использую толстый зачистной круг либо тонкий отрезной. Хорошо, если обороты дрели будут при этом небольшими - тогда поверхность получится менее грубой.

А потом уже более точно форма выводится напильниками и надфилями.

ВАЖНО!
Напильник и надфиль не расчитан на работу "одним зубом" - если его неподвижно приложить к вращающейся детали, задействованное место насечки быстро забьётся, перестанет пилить, перегреется, и выйдет из строя. Поэтому работать напильником нужно так же, как по неподвижной детали - водя его с нажимом вперёд, и свободно в назад для очистки от стружки. Тогда он хорошо снимает стружку.

Я зажимал дрель в больших тисках, но это нехорошо по ряду причин. По-хорошему нужно взять доску и сьёмную ручку от дрели, над чем и работаем   img/ar  . Если жалко родной ручки, на барахолках они продаются по 5 - 10 грн. Из этого всего городится простейший станок, на котором, к тому же удобно работать, например, с полировкой корпусов втулок или приводить в порядок дорожки некоторых велоподшипников. Примерно так (макет):

Инструментальный шкафчик

Инструментальный шкафчик

Инструментальный шкафчик


Хорошо бы предусмотреть какую-то опору для руки с болгаркой.

Spoiler

Осторожно! Если гибридить дрель, деревяшки и велосипеды, можно додуматься до нехорошего http://megadeluxe.com/gear/rennholz-veh … crewdriver
img/ag

После шлифовки наждачкой, а при необходимости и полировки, детальки приобретают вполне фирменный вид.
Обрезать их нужно болгаркой тонким отрезным кругом - "на ходу" дрели.

На фотках выше работа над кронштейнами насоса. Вот, что получилось:

Инструментальный шкафчик

Инструментальный шкафчик


А вот срочно нужна была хитрая фасонная гайка для крепления современного шоссейного тормоза к современной же раме. За 5 минут из высокой гайки:

Инструментальный шкафчик

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Инструментальный шкафчик

kisa, самодельных станочков на базе дрели в старых бумажных журналах и интернетах стотыщь.
Мне нравиться вариант зажима в разрезанной деревяшке-фанерке http://tool-land.ru/machinetool.php

Spoiler

Основу устройства составляет станина, служащая для закрепления дрели. Материал станины - доска, текстолитовая плита толщиной 18-20 мм либо переклей из двух фанерных пластин толщиной по 10-12мм каждая. Фиксация дрели выполняется за гладкую цилиндрическую шейку корпуса, предназначенную для установки дополнительной рукоятки.

Инструментальный шкафчик

Принцип зажима очень простой. Он выполняется стягиванием щели в станине с помощью жестко закрепленной резьбовой шпильки и гайки. Число мест установки дрели, их положение на станине и конкретные размеры зависят от типа имеющейся в распоряжении дрели, варианта ее применения, а также размеров обрабатывающего инструмента

Инструментальный шкафчик

"Если Вам не нравятся советские велосипеды - значит Вы не умеете их готовить"©kisa
Мои темы на "Харьков-Турист":  Турист та інші,   Giant i Winora;
на "Кроковод": `Турист` з Полтави.

Re: Инструментальный шкафчик

Для снятия пыльника малого подшипника торпедо использую обычный мебельный конфирмат. Он отлично упирается в пыльник шляпкой. Легкими ударами с перемещением по окружности, пыльник снимается без малейших повреждений

Re: Инструментальный шкафчик

Может и банальность-но быстро делается и облегчает жысть:
Инструментальный шкафчикэта штука из ключа для стиральной машины выкручивает трещетку Туриста. Вместо "кернозубил".
Инструментальный шкафчикэта штука от ашанокаретки для головок.

Re: Инструментальный шкафчик

Про курєньовських Віталіків багато хто чув, багато киян збирали та рівняли у них колеса.
А от станок чомусь не фоткали.
Ітак, саморобна копія дуже дорогого європейського (з голови вилетіла країна походження img/bu ) бренду


Инструментальный шкафчик

Инструментальный шкафчик

Инструментальный шкафчик

А от що було до того

Инструментальный шкафчик

Хотів сфоткати ще зонтомір, але він пішов десь на заробітки.

Я рухаюсь, значить я існую!

(02-03-2018 21:15:32 отредактировано mk011)

Re: Инструментальный шкафчик

Приспособление для шлифовки чашек рулевой:Инструментальный шкафчик

Заготовки:
1. Винт потай М10 длиной минимум 40 мм. У него пришлось дорезать резьбу - у имеющихся в продаже экземпляров она заканчивалась миллиметров за 5 до головки;
2. Шайба М10 или М12 с увеличенными полями. У неё проточено конусной шарошкой внутреннее отверстие так, чтобы винт из п.1 входил заподлицо. Внешний край сточен на дрели напильником так, чтобы шайба немного погружалась внутрь обрабатываемой чашки рулевой, но в то же время крепко в ней держалась. Дорожка для шариков не закрывается;
3. Гайка М10 с фланцем для крепления шайбы из п.2 на винте. Отверстие во фланце расточено под конус для захода туда головки винта. Важно хорошо её затянуть, чтобы шайба из п.2 не проворачивалась;
4. Вторая шайба М10 с увеличенными полями для упора в заднюю часть чашки;
5. Гайка М10, лучше с фланцем, совместно с шайбой из п.4 стягивает чашку и шайбу по п.2.

Кисточки использую как опору для шкурки.

Инструментальный шкафчик

Инструментальный шкафчик

Инструментальный шкафчик

Приспособа позволяет шлифовать чашки в обычной дрели.

(07-04-2017 10:04:28 отредактировано kisa)

Re: Инструментальный шкафчик

Качаем колёса.. холодильником.

Для вопросов и обсуждений представленных здесь сабжей, напомню, создана специальная тема https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=131

Spoiler

Тема с таким названием была на старом форуме, но её утащили в Избранные, а там её испаскудили пару умных коментаторов, которых явно вопрос не волновал.

Качать колёса велосипедов компрессором гораздо приятнее, чем насосом. Особенно шоссейные шины высокого давления. Автомобильные портативные компрессоры стоят каких-никаких денег, требуют фантазии, чтобы запитать их, а главное - откровенно давятся на вполне ещё ашанных давлениях порядка 4 атм.

Строительные (малярные) компрессоры - вещь недешёвая, громоздкая. Специально для велосипеда такое держать никто в здравом уме не будет. Кроме того, они часто отрегулированы на максимальное давление 8 атм, а например, в моей Табуретке шины требуют 9.

Выход из этой всей ситуации по-кроководски, как обычно, бесплатен, эффективен, и валяется под ногами. Но требует некоторого приложения рук.

Нужно уловить момент, когда на Ваших глазах кто-то выбрасывает ненужный холодильник, и извлечь из него компрессор. В подавляющем большинстве случаев от холодильников избавляются из-за морального старения (у кого дачи нет  img/ag ), сгнившего корпуса, или утечки хладагента. Во всех этих случаях, компрессор оказывается исправным, и отлично подходит для нашей задачи.


Компрессоры, в основном, бывают двух видов - древние горизонтальные "цилиндры" и современные вертикальные "горшки". Кстати, в таком положении их и нужно эксплуатировать - это связано с расположением масляной ванны внутри и необходимостью вертикального положения реле, о чём позже.

Горизонтальный старинный "цилиндр".
Инструментальный шкафчик

Более современный вертикальный "горшок".
Инструментальный шкафчик


Считается, что старинные "цилиндры" сделаны тщательнее, чем "горшки", способны на большее давление и имеют больший ресурс (другой вопрос, какую чать этого ресурса они успели выработать)

Подготовка компрессора.

При демонтаже самое главное - не дать попасть грязи, а особенно стружке внутрь трубок. Компрессор рассчитан на совершенно тепличные условия работы (герметичность, абсолютная чичтота масла и прекачиваемого вещества, отсутствие воздуха - об этом нужно помнить всё время! Поэтому перепиливать трубки нельзя! Допускается только перекусить их кусачками или переломать. При этом желательно не растерять масло, находящееся внутри!

Кроме трубок, к агрегату подходят провода, идущие из недр холодильника - от теплового реле. Нужно откусить провода, оставив удобный для дальнейшего подключения в розетку кусок. Эти провода и будут питанием нашего компрессора. Непосредственно на компрессоре установлено реле его включения (куда те провода, собственно, и подходят) - без этого реле запустить агрегат теоретически можно, но совершенно не нужно img/ab.

Таким образом, у нас в руках оказался компрессор с выходящими из него откусаными двумя (как правило) трубками, ещё одной заглушеной трубкой и надетым на контакты реле с проводом питания. В таком виде можно тащить его к месту испытаний и дальнейшей работы.

Масло пока не сливаем!

Вот правильно демонтированный компрессор:

Инструментальный шкафчик


Устанавливаем агрегат в его штатное положение - горизонтальное или вертикальное. Так масло внутри окажется на своём месте, а реле примет своё рабочее положение. Да-да, для работы реле нужна планета (Земля годится), а точнее, её гравитационное поле  img/ag . Там есть "падающий" контакт, и если его неправильно сориентировать, реле будет работать некорректно. На корпусе его есть стрелочка, показывающая верх - дополнительный ориентир для нас.

Теперь нужно освободить нормальный путь воздуху через трубочки, которые мы перекусили и при этом, возможно, расплющили. Плоскогубцами придаём концам трубочек более-менее правильную форму. Следим, чтобы никакая грязь и стружка не попадала внутрь - это моментально убьёт агрегат, рассчитаный на тепличные условия работы. Пока мы не устроили фильтр на входе, также не стóит включать его в пыльной обстановке.

Итак, компрессор установлен на стол устойчиво (мне под цилиндр для этого пришлось подложить кусок швеллера №10), в своё штатное положение, трубки свободны, масло не вытекло.

Ну что, включаем!

Он должен стартовать со щелчком реле и негромко работать со звуком... холодильника  img/ag . Работать, пока не надоест Вам, а не ему - самопроизвольного выключения быть не должно, как и никакого дыма и горелого запаха. Допускается "поплёвывание" маслом из одной из трубочек. Нагрев незначительный - тем более, без нагрузки.

На этом этапе пальцем определим, где у него "вдох", где "выдох". В принципе, та трубка, их которой слегка брызжет масло, и есть "выдох". Заткнём её пальцем. Сначала может показаться, что воздух вообще не качается, или качается слабо. Не нужно пугаться - просто подержите палец секунд 5-10, после чего вы врядли сможете удерживать развившееся давление. Если ни одна из трубочек не плюётся маслом, проверьте их так попеременно (именно - не одновременно!).

Итак, мы разобрались, где у него вход-выход. Отключаем, займёмся маслом.

Масло

Внутри находится чистейшее масло без присадок (индустриальное, веретённое, трансформаторное - из этой группы, просто МАСЛО). Оно не расчитано на длительный контакт с воздухом (окислится и потеряет свойства) и его нужно заменить на что-нибудь более суровое. Рекомендации использовать спецмасла для холодильников и т.п. выглядят несостоятельными как из-за их труднодоступности и цены, так из-за того же предназначения для тепличных условий. Идеальной заменой выглядит автомобильное моторное масло. Стоит недорого, продаётся везде, а автомобилистам и покупать не надо - стакан масла для такого дела итак найдётся. И условия в автомобильном двигателе не в пример жёстче. Я использовал 10W40 группы SG/CE. Группу можно выбрать и попроще (если есть ещё img/ab ), а вот с большей вязкостью лучше не рисковать.

Попадалась информация, что на совсем старых компрессорах для заправки масла есть некий здоровый болт-пробка - не видел даже на фотках. Мне попался компрессор с обычной заглушеной трубочкой. Её нужно красиво и аккуратно вскрыть.

Помним, что ни одна стружка не должна попасть внутрь! Для этого полотном ножовки по металлу надпиливаем по кругу трубочку (не насквозь!) и обламываем её. Таким же образом позже культурно оформим концы остальных трубок.

Перед этим неплохо наклонить девайс так, чтобы концы всех трубок оказались выше предполагаемого уровня масла, а масла там примерно 250-400 г.

Подставляем пол-литровую банку и сливаем масло в неё. Если банка чистая - можно не выкидывать, это то же масло "индустриальное", "для швейных машинок" и т.д., которое продаётся в хозтоварах. В моём случае, на вид, цвет и запах масло не отличалось от нового, хотя залито было 41 год назад!

По этой самой банке естественно и определяем, сколько масла нужно будет залить.

Включать компрессор без масла даже кратковременно нельзя!

Потом заправляем большим шприцом необходимое количество свежего масла. В процессе эксплуатации оно будет уходить - пополним, полную замену обычно производят раз в год-два те, кто часто гоняет кмпрессор под аэрограф.

После заправки нужно тщательно и надёжно заглушить заправочную трубку. Обычно это делают длинным саморезом с прокладкой, но у нас (особенно для шоссейных шин) давление поболее, чем в аэрографии, поэтому лучше взять длинный винт или наружную резьбовую пробку - так надёжнее.

Маленькое ноу-хау: я вылил часть масла, а потом сделал (промял img/ab )резьбу в трубке при помощи нержавеющего болта (у меня трубка стальная). Метчик не стал использовать, боясь стружки, а для наружной резьбы под навинчиваемую пробку диаметр оказался неподходящим. Потом вылил остальное масло - если туда чего и попало, должно было вымыть.

Ну вот наш агрегат готов к монтажу обвеса.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

(08-04-2017 23:03:53 отредактировано kisa)

Re: Инструментальный шкафчик

Вот, а в этом месте наши дорожки с другими пользователями этого девайса (в чатности, с уважаемыми любителями аэрографии, которые уважают такие компрессоры не только за доступность, но и за тихую работу) расходятся.

Коллеги, помните, вся наша система и все её компоненты должны быть рассчитана минимум на 12 атм/170 PSI ! (здесь и далее я буду говорить о накачке шоссейных шин, но если Ваши велосипеды требуют меньшего давления, чем шоссейные, тоже особо не расслабляйтесь)

Ознакомившись с материалами из Сети, я быстренько украл добыл списаный порошковый огнетушитель и принялся городить из него ресивер, чтобы скопировать систему классической компрессорной установки. Думаю, не нужно отдельно предупреждать о том, что его сначала необходимо разрядить в безопасном месте? Кстати, пол-литровую банку порошка я сохранил. Он, как думается,  заменит тальк для подсыпки внутрь шин, а ещё сгодится как наполнитель в эпоксидку для получения шпаклёвки.

Но дальнейшие рассуждения привели к отказу от ресивера и системы поддержания давления в нём. Во-первых, без него и его обвязки значительно уменьшается паразитный (в нашем случае) объём, который нужно "набивать" до высокого давления - а это время и ресурс компрессора. Уточнить цифры наполнения ресиверов можно по вышеприведенной ссылке,  у меня же полная накачка колеса занимает меньше минуты. Во-вторых, без него получается намного меньше соединений - мест потенциальных утечек воздуха и аварий. Ну и упрощённая система получится надёжней и дешевле.

Пульсации давления от работы компрессора, которые сглаживает ресивер, нам никак не мешают, а отделить масло можно постараться и другими методами.

"Пройдёмся" по предлагаемой схеме агрегата:

Инструментальный шкафчик


Вход-"вдох" компрессора защитим от пыли воздушным фильтром. В качестве такового многие используют топливный фильтр бензиновых автомобилей с бумажным фильтрующим элементом. Фильтры  с элементом в виде  сеточки сюда не очень подходят, нужен именно бумажный. Это единственная деталь системы, не расчитаная на высокое давление! Да, и на нём есть стрелочка, показывающая правильное направление потока.

На выходе-"выдохе" компрессоры обычно извергают масло в неприятных количествах. От масла в сжатом воздухе нам нужно избавиться, а лучше предотвратить эти выбросы. В моём случае,  заправочная трубка оказалась соединённой с выходной полостью девайса (бывает наоборот!) - это показали продувки на этапе определения входа-выхода и замены масла.
Поэтому значительную часть выбрасываемого масла удаётся возвращать в компрессор.
Вертикальная часть магистрали забита металлической мочалкой-путанкой для мытья посуды. Масло оседает на ней, а после выключения компрессора стекает обратно на место. Т. к. на накачку колёс уходит пару минут, масло не успевает забить всю путанку и проникать дальше (хотя тенденция такая есть). При испытании этого способа сразу было замечено значительное уменьшение количества выбрасываемого масла (только по подставленой бумажке видно, что оно всё-таки немного выходит). После подключения к этому маслоуловителю 1,5-метровой трубки, дул на бумажку несколько минут - следов масла не было.
Ещё раз подчёркиваю: эта путанка имеет смысл лишь в том случае, если заливная трубка сообщается с выходной, а не входной трубкой компрессора.

Далее следует фильтр-отстойник. Ну, он фильтрует и отстаивает img/ab . Призван удерживать ещё часть масла, которое всё-таки проникает через маслоуловитель. Что-то улавливает - при контрольной разборке там обнаружены какие-то остатки масла. Поэтому снизу сделал резьбовое отверстие с заглушкой для слива. Наверное, можно подобрать какой-то автомобильный или сантехнический, но помним о давлении в нашей системе! Мой позаимствован из авиации.

Давление в нашей системе ограничим предохранительным клапаном. Компрессор будет работать постоянно, но по достижению (в моём случае) 10 атм, излишек просто травится в атмосферу. Просто, надёжно, безопасно. Мой клапан самодельный из какого-то авиационного обратного, но продаются, естественно, и сантехнические, и пневматические и т.д.

Далее ко всему этому пристыкован обыкновенный пневмопистолет для шин с манометром на 12 атм, какой бывает на заправках.

Жду пока завезут в магазин (обещали) двухсторонний наконечник для шланга "Преста - Шреддер", а то переходник и утомляет, и не любой годится (ищите с резиновым колечком внутри), и ещё доработки потребовал - обрезки и расточки.

Ещё раз напоминаю, система должна работать под высоким давлением - отнеситесь к этому ответственно! Никакого стекла, пластмассы в узлах, надёжные шланги и хомуты. У меня есть доступ к обломкам самолётной гидравлики и пневматики - воспользовался, как видно по фотографиям и дружеским подъелдыкиваниям в каментах на аэрокосмическую тематику  img/ag На трубках, которые являются штуцерами под шланг, нужно сделать проточки примерно такие:

Инструментальный шкафчик


а по возможности, использовать классические штуцера. В качестве корпуса, например, маслоотделителя можно использовать заготовки пластиковых бутылок (см Гугл) - они выглядят как толстостенные колбы из толстого пластика с пробкой (в процессе производства их потом нагревают и раздувают до привычной нам формы). Чтобы не сорвало пробку, её можно охватить хомутом.

При повышении давления во время работы устройство гудит от натуги, особенно если не сделать мягкой подвески - это не страшно. Если при включеном компрессоре не давить курок пистолета (тогда он закрыт), давление в системе растёт ещё быстрее, но срабатывает предохранительный клапан - всё нормально и безопасно.

Масло до шины не доходит, но на всякий случай вспоминается img/ab , что когда-то в один из цилиндров четырёхтактного двигателя вкручивали вместо свечи шланг с обратным клапаном, и качали им колёса. Писали: "за много лет отрицательного воздействия бензина и масла на резину не обнаружено".

Отделение влаги здесь лишнее - нигде нет резкого понижения давления, она не конденсируется.

Я всё-таки намерен добавить ресивер и реле давления по схеме классического компрессора для других работ, но чтобы это всё не мешало быстрой накачке шин, предусмотрел кран (см картинку выше), который полностью отключает ресивер с его обвязкой. А ещё агрегат от холодильника можно использовать как вакуумный насос. Но всё это здесь оффтоп.

Инструментальный шкафчик

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.