Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Maxim_Sed,

Maxim_Sed пишет:

ток около 2А

Ого img/ai .
Почти на пределе кочегарит.
Как у Вас вообще фонарик робит по итогу зимней эксплуатации?
Вы вроде радиатор из массы делали?

Отчёт почитал, любопытно.
Не сочтите за издевательство, но в качестве решения там и правда напрашивается лумуминиевый/медный радиатор от старой какой-то платы для TP4056.
Но я-то кирпичи валить не буду.
Я прекрасно понимаю, что если под рукой нет радиатора, а есть другие спички и жёлуди готовые решения — то пуркуа бы не па?

Spoiler

Свои германиевые транзики я давно расковырял на неудачные опыты по извлечению солнечной энергии  img/as И у меня их теперь нема

Добавлено: Сейчас

vault_boy,

Ну у Вас там повербанк тогда какой-то.
Вы ж не все 6 на один светоидиот выводите.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Бакалея пишет:

vault_boy,

Ну у Вас там повербанк тогда какой-то.
Вы ж не все 6 на один светоидиот выводите.

Всё на один раньше было, теперь еще добавился задний свет.
Большая разница между велофарой и фонариком на велосипед

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

vault_boy, каждому своё  img/bk

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Бакалея пишет:

Почти на пределе кочегарит.
Как у Вас вообще фонарик робит по итогу зимней эксплуатации?
Вы вроде радиатор из массы делали?

для хмеля т6 макс. ток 3А
так что ток=2А — это 2/3 от максимального
для эл.компонента это нормально

фонарик работает отлично, не греется
радиатор из толстостенной алю.трубы ф30мм

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Можно я задам дурацкий вопрос, который наверняка уже обсуждался: а почему достижения желаемого тока просто не применить параллельное включение AMC7135?

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

ответ спрятан в даташите на 7135 в разделе рекомендаций по теплоотводу

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Там нет никаких препятствий, нужно только организовать этот теплоотвод. На 1Вт (3 AMC7135) есть серийные китайские работоспособные конструкции диаметром 22 мм с теплоотводом по краям на корпус потенциального фонарика.  Также нет препятствий и для теплоотвода для 4056: насколько я помню, у ней есть e-pad, позволяющий вывести тепло на другую сторону платы отверстиями, заполняемыми припоем или отрезками провода. Затем там припаивается металлический пятак (например, из латуни), который прижимается к радиатору. У меня перед глазами конструкция с использованием Gigabit Ethernet PHY 88E1112 с таким принципом теплоотвода — около 1.5 Вт на кристалл при температурах до 65 градусов.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

mk011 пишет:

Там нет никаких препятствий, нужно только организовать этот теплоотвод.

О велосипедном освещении и электропитании.

жду расчёт площади, требуемой согласно даташиту, для 6 шт 7135


mk011 пишет:

На 1Вт (3 AMC7135) есть серийные китайские работоспособные конструкции диаметром 22 мм ...

мусор без теплоотвода

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Давай для одной штуки в 0,32А(в среднем для расчёта) — они работают в параллель: при рабочем токе в 2А на XML-T6 надо подать 3,2В. Максимальное напряжение LiOn батареи 4.2В. На микросхеме нужно рассеять Pd=(4.2В-3.2В)*0.32А+4.2В*0.15А(потребление самой микросхемы). Получаем 0,95Вт. Т.е. согласно datasheet для корпуса TO-252 вообще ничего не надо, а для мелкого нужен радиатор с эффективной площадью порядка 1 см2. Расчёт этот вполне подтверждается парой моих налобников, чей корпус еле тёплый при многочасовой работе (там один AMC7135, света вполне хватает). Готовые китайские драйверы на 1А на трёх микросхемах вполне работоспособны при условии хорошего теплоконтакта краёв с корпусом. Мне в одном случае пришлось паять этот край к медному кольцу высотой 1 см и заполнять зазор между ним и корпусом термопастой.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

мы по разному читаем даташиты  img/br

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Второе предложение в приведённом отрывке вполне однозначно: "если рассеиваемая мощность превышает <указанные там> значения, то требуется дополнительное рассеивание тепла ....". Или ты считаешь, что ихние инженегры сделали мелкосхему, которая не может рассеять тепло своего холостого хода?

Выше этого отрывка в datasheet находится формула расчёта максимальной мощности тепловыделения в случае короткого замыкания.

С этим линейным стабилизатором меня познакомил коллега (теперь уже бывший) более 5 лет назад, с которым мы тоже делали всякие импульсные стабилизаторы тока для фонариков, боролись за К.П.Д., за последние джоули в аккумуляторе.... он попробовал первую схему, и сказал: "Знаешь, нужно, чтобы оно просто надёжно работало. И больше для лития ничего не надо: не мигательных режимов, ни защит ..." — так оно и вышло: тока в 300 мА вполне хватает для освещения, на один драйвер не нужно сложного охлаждения для светодиода, не нужно защиты по разряду аккумулятора — микросхема сама выключается при снижении напряжения до 3В. Собраны десятки конструкций фонарей с максимальным током 2А, все они успешно светят до сих пор.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Задний велофонарь 500 лм
О велосипедном освещении и электропитании.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Задний? Яркий фонарь белого цвета.
Вперёд так и просится.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

на фото присутствует красный
и в описании указано "задничный"

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

mk011 пишет:

а почему достижения желаемого тока просто не применить параллельное включение AMC7135?

Обеспечьте равномерное деление тока между ними и Вы в дамках! img/af

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.