Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Жил был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало. Начинай с начала.
Пару страниц назад.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Riverdale, прощения прошу за "ты" — привык, понимаете ли, как на родном ВелоПитере img/ah
Наверное, всё же мы здесь, в СПб и его окрестностях, отморозь конченая — ездим по лесным дорогам по темноте только в путь img/bm . Но, даже если не по лесным дорогам, а по более-менее гладкому асфальту (например, на предмет успеть на последнюю/предпоследнюю электричку, или просто в ноябре-декабре, когда 5 часов условно-светлого времени в сутки) — без приличной фары ну совсем никак.Юрий, насчёт титана это вы зря. Титан есть апофигей... то есть апофеоз крокодилостроительства img/ab . А задние габариты-мыргалки, даже самые дешёвые, в лесных походах и покатушках весьма даже хороши, только крепить их надо надёжно, а то теряются как здрасьте. К примеру, на каску сзади повесить можно.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Андрей Сахаров пишет:

габариты-мыргалки, даже самые дешёвые, в лесных походах и покатушках

img/ag А в лесу-то блымалка зачем? Зайцу стоп-сигнал?  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

kisa, до того леса ещё доехать надо. А потом, когда из леса выедешь, надо доехать до ж/д станции или там до города. По дороге, где иногда даже автомобили ездят img/af . Можно, конечно, ту мыргалку где-то в кармане/в рюкзаке держать и цеплять на место, когда она реально нужна, не спорю. Короче, лень-матушка как она есть img/ab

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Задумал себе свет тоже сделать. Платить дофига за годное готовое изделие не хочется, китайские фонари светят сами знаете как — светодиод в небо, два — в придорожные кусты, один — в покрышку и один на дорогу, узким пучком.
Корпус и светодиод уже давно пришли с али, решаю вопрос с питанием. Читал тут про драйверы, но на али готовой подходящей схемы не нашел, да и идеологически не хочется для управления одним светодиодом городить чуть ли не целую ардуину. Планирую обойтись чем-то вроде такого, только с переменным резистором, подбираю номиналы:
О велосипедном освещении и электропитании.

Делал ли кто-то что-то подобное? Какие отзывы, какие подводные грабли?)

Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Из доступных отечественных полевиков — кп303е.
Начальный ток стока — до 20мА, т.е. 17 шт. отобранных потребуется.
Как источник тока кп303 нормально работают при Uси>1В, т.е. для одного светодиода (3,5В) потребуется питание схемы >=4,5В.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

А не проще ли на стабилизаторе напряжения 5В собрать? Это буржуинские микросхемы 4805 или 4905, встречаются в БП компьютеров или много где.
Включать цепочками по три светодиода, и должно быть счастье.
Стабилизатор этот поддерживает 5В на выходе при входном напряжении больше 5В, и передаёт без изменения на выход входное напряжение, когда оно подсядет на входе.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

ИСТ на имс 7805 работоспособна, но КПД очень низкий получается (менее 50%).

Для батареечного питания не годится.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Коллеги, я возможно не понимаю чего то, но
В заряженом акуме или трёх пальчиках — 3.6-3.7в
Светодиод 3Вт разовьёт силу тока 800мА, при паспортных максималках 600мА...
т.е. достаточно просто немного "подпереть" диод резистором ом эдак 100, что бы не так быстро выгорал, да и всё, вот оно счастье

городить надо, когда есть динамовтулка, когда надо аккумы заряжать, и юсб порт питать и т.д.
а если просто батареи и диод — зачем вообще городить что то больше чем 1 резистор?  img/af

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Snj, но городят же — даже в относительно недорогих фонариках. А китайцы сэкономить не дураки — просто так бы детальки не ставили.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Snj,

О велосипедном освещении и электропитании.

При понижении напряжения с 4В до 3,6В (минус 10%) ток снижается в 3,3 раза (со 100мА до 29мА).
Это означает, что световой поток снизится в 3,3 раза, что очень заметно.

(05-02-2019 14:46:17 отредактировано murabel)

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Похвастаюсь и порекомендую — вот такой задний фонарик приобрёл на Алиэкспрессе:
О велосипедном освещении и электропитании.
Аккум встроенный, разъём — microUSB, емкость не помню, но хватает на неделю езды на работу и с работы в мигающем режиме (и то, до полного разряда я не доводил еще, бо останусь без фонаря — просто заряжаю превентивно, когда уже достаточно много отработал). Внутри COB-светодиод, светит ярче, чем мои предыдущие блымавки, имеет три мигаюших режима и три постоянных с разной яркостью. Крепление на силиконовой застёжке вполне надёжное, установить можно как горизонтально, так и вертикально (во втором случает фонарь прячется за подседел и не портит аэродинамику img/ab). Уже какое-то время езжу, и в снег и в дождь, проблем никаких, разве что кнопка туговата.
Вот он на Горце:
О велосипедном освещении и электропитании. О велосипедном освещении и электропитании.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

(30-04-2020 05:09:42 отредактировано Юрий)

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

.

(30-04-2020 05:09:51 отредактировано Юрий)

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

.