Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Начитался тут, что вместо конденсатора можно попробовать ионисторы. Но они, собаки, не любят превышение по напряжению даже на 0.5В. А бутылка даёт 6В и более.

Кстати, выходит, что проблема перегорания хороших галогенок в фаре по превышению вольтаж вполне решаема? Есть такая вроде как "кренка", которая выдает на выходе стабильные 6В, отсекая все всплески напряжения. Думается, если эта деталь действительно позволит выравнять напряжение, то можно и лампочки в фару подороже и получше поставить  img/ag .

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Крен 5б, если мне склероз не изменяет.

Стоял у меня на бутылке на светодиодной фаре на прошлом форуме. Диодный мост, кондёр и бошка от фонаря с мертвым акуумом.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Мертвец Джонни пишет:

Крен 5б

  Коллеги , любому линейному стабилизатору нужно на вход подавать напряжение на 2 вольта больше , чем Вы хотите получить на выходе , иначе он не работает . То есть для крен 5б  или KIA7806 нужно на вход подать минимум 8 вольт .Тогда лучше смотреть в сторону step -down преобразователя . К примеру такойhttps://ru.aliexpress.com/item/DIP-1PCS … lsrc=aw.ds.
Посмотрел даташит  img/bl  , тоже самое , ему на входе нужно на 2 вольта больше напряжения  img/bn

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

(30-04-2020 05:12:45 отредактировано Юрий)

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Рекомендую к прочтению: http://www.mobipower.ru/modules.php?nam … mp;sid=401

Diesel power

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Юрий пишет:

Куда ни плюнь — везде засада

Так сделайте как я Вам схемку выше выложил , там все работоспособно . Возьмите вместо диодов в магазине мостик диодный такой к примеру
О велосипедном освещении и электропитании.
конденсатор электролитический 1000 мкФ Х 10 вольт
О велосипедном освещении и электропитании.
и драйвер готовый можно купить , что то типа AMC7135 на 350 мА .
Для 350 мА я бы сделал  на LM317 стабилизатор тока,
О велосипедном освещении и электропитании.
как по мне , то самый простой вариант . Резистор ( R на картинке ) для тока 350 мА нужен будет 3,6 Ом мощность 0,5 Ватт .
  Все — фара готова  img/ab  .

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

iva816, дык сделал уже img/bk  img/ag . Но не фару, а только рабочий макет ...эээ, назовем этой платой.
О велосипедном освещении и электропитании.
Да, amc7135 только сейчас вспомнил, что он есть в запасах, но при такой корявой разводке (можно не буду показывать заднюю часть перевязи Портоса платы?) его туда будет сложновато впихнуть. По уму надо травить плату.

Краткое описание:
Диоды Шоттки 1n5817, 4 штуки
Ионистор 1000 микрофарад 5.5В
Кренка на 6В
Плата макетная 7*5 см, можно и меньше было.
Общая сумма — в районе 300 р за все.
Все сделано по схеме iva816 ( img/thank  img/ay ), но между уже постоянными + и — и ионистором поставлена кренка на 6В, чтобы сгладить скачки напряжения до тех самых 6В. На пальцах — в левую ногу кренки входит "+" от моста, выходит на "+" ионистора с правой своей ноги. Центральная нога кренки — через нее попутно идёт "—" на "—" ионистора. Вроде тут ничего не напортачил сильно.
Сам ионистор имеет "—" сверху, к нему идут стрелки на рисунке самого корпуса.

Испытания — опять с малым крутили дрелью  img/ag . То, что диод заработал с первой попытки — это уже хорошо. Пропала пульсация на малых и средних оборотах, диод сразу светится равномерно. Но зависимость от скорости вращения осталась. Может этот ионистор надо было брать толще, на 4 фарада, что ли. Или поставить их несколько последовательно, место на платке ещё есть.

Также добавлю, что, покрутив втулку пару минут, диод после остановки динамки медленно угас и тлел ещё секунд 15. В общем, проблема света на низких скоростях, например, при объезде препятствий или в поворотах — остаётся. Может, действительно, последовательно соединенные ёмкие ионисторы решат эту проблему. Но они во-первых дорогие, а во-вторых — увеличат размеры платы и придется весь этот "блок" прятать в подсумок. Хотя без него уже и так не обойтись...

О велосипедном освещении и электропитании.

P.s. В этот раз был уже умней и обмотал ось динамики изолентой, чтобы патрон дрели не пожевал резьбу оси.

Ну и хотелось бы диод в фару поставить без необратимых изменений, т.е. — оставить возможность вкрутить лампочку. Надо покумекать. Пока видится посадка светодиода в стандартный цоколь е10, но придется думать, как изолировать один вывод от самого цоколя, да и лишние проводки могут дать свои тени при работе диода, а этого не хочется.
Про теплоотвод от светодиода не сильно беспокоюсь, как уже говорил 0.5А — это вполне терпимо (хотя это не 0.35А, где можно вообще без него).

Ну и решить вопрос с креплением бутылки к раме, сейчас такового нет.

Конструкцию для себя посчитаю годной, если она будет хоть как-то обозначать себя при движении с малой скоростью.
Всё.  img/br

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Юрий, В свое время к кренке прикрепил радиатор от южного моста материнской платы.Выглядит вот так.
О велосипедном освещении и электропитании.
О велосипедном освещении и электропитании.

Куплю вилку на "рекорд"

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Дык, чтобы светило и на малых скоростях, нужно в эту конструкцию добавить аккумулятор небольшой ёмкости.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Нельзя ставить аккумулятор вовнутрь такой фары: внутри температура равна температуре на подошве светодиода (около 80 градусов).
Поплохеет аккумулятору. Последствия могут быть...

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

zampolit, в заводських таких фарах зі "стояночним світлом" є якийсь конденсатор (?) чи акумулятор (?) , після зупинки фара продовжує світити ще певну кількість хвилин. Напевне це зроблено для проїзду регульованих перехресть.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Аккумулятор не обязательно внутрь фары ставить, можно в небольшую сумочку поместить.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

(30-04-2020 05:24:55 отредактировано Юрий)

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Самые мелкие аккумуляторы я встретил в китайском фонарике, который попутно и электрошокер: диаметр 5мм примерно, длина ок.12мм.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

(30-04-2020 05:25:03 отредактировано Юрий)

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

.