Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Ни. К светодиоду от генератора остаётся всё как и было. А диод и резистор включаются между плюсом аккумулятора и плюсом ионистора. Аккумулятор сам включится через диод, когда генератор прекратит работу, и будет подзаряжаться через резистор при работе динамки.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

DVDshnik,
А можно помедленнее, я записываю схему? Сложно на словах это всё представить людям, от электрики далёким.  img/bk

(30-04-2020 05:26:19 отредактировано Юрий)

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Юрий,  ищите правильный драйвер. Допускают до 18 В.

Everything's gonna be just fine!

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Юрий пишет:

между ионистором и аккумулятором впихнул диод для предотвращения обратной зарядки

Резистор параллельно этому диоду .

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

(06-03-2019 22:34:36 отредактировано iva816)

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Сейчас схема у коллеги должна выглядеть примерно так :
О велосипедном освещении и электропитании.
M — генератор (динамо)
VD1-VD4 — диодный мост из диодов с барьером Шоттки  ( 1N5817 )
VD5 — 1N4001 лучше тоже Шоттки
С1   — конденсатор электролитический 1000 мкф Х 50 вольт
DA   — линейный стабилизатор KIA7805 или КРЕН5А
С2   — ионистор 1Ф — 5.5 вольт
GB   — аккумулятор
LD   — плата светодиодного  драйвера
LED  — светодиод
R1    — 22 .... 27 Ом 0.125W  — резистор подзарядки аккумулятора (для тока 50 ... 70 мА )
Пока работает динамо M диод VD5 заперт при условии , что напряжение с  DA 7805 выше напряжения аккумулятора , через резистор R1 небольшим током идет подзарядка аккумулятора . Во время остановки напряжение на выходе 7805 пропадает , диод VD5 открывается , питание драйвера происходит от аккумулятора . Через резистор R1 обеспечить  заряд полностью разряженного аккумулятора вряд ли получится , так делают в схемах буферного питания в основном для компенсации саморазряда аккумулятора или небольшой подзарядки . Резистор R1 подбирают такого сопротивления , чтобы обеспечить ток порядка 50 мА . Полноценную зарядку аккумулятора , тем более такого емкого , как у коллеги все же лучше производить от сетевого зарядного устройства или повербанка .

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

(06-03-2019 15:39:18 отредактировано Пафнутий)

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Не в обиду коллегам, объяснений не очень достаточно... img/whipped

Spoiler

Обученный электрике человек уверен, что подробнее объяснения чем "кинь параллель через ионистор от диода к нагрузке" придумать невозможно.
Се ля ви.  img/bk
А какой из двух провод от диода? Какой от ионистора? Какой от нагрузки?
Это ж все знают и так, верно?  img/bk

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Когда читал описание устройства "Вампирчик-Вело", видел там упоминание о том, что амплитудное значение напряжения от генераторной втулки Шимано после выпрямителя превышает 30 вольт. Поднимите вольтаж электролитов до 50 вольт и будет вам счастье!
Сам успешно собирал подобную схему, но проще: выпрямительная сборка, ёмкость на 10 000,0х50v и два диодных фонарика, спереди "налобник" на 0,5 Вт, сзади велосипедный под питание от двух литиевых "таблеток" по 3 вольта.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Veksha пишет:

что амплитудное значение напряжения от генераторной втулки Шимано после выпрямителя превышает 30 вольт.

img/thank за информацию .

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

(30-04-2020 05:26:38 отредактировано Юрий)

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

iva816, огромное спасибо за разжёвывание информации и просвещение. Действительно, часто на форумах пишут так, что человеку не в теме сложно понять, куда что припаять и от чего это должно работать. Ну или характеристики деталей опускают как само собой разумеющееся. Хорошо, что это велосипедный форум  img/ag .

.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Veksha пишет:

после выпрямителя превышает 30 вольт

я такое и написал, не поверили......

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

IvSeNi, Вы писали

на холостом ходу втулки напряжение совсем не 10 вольт

, не в обиду , но согласитесь —"амплитудное значение напряжения от генераторной втулки Шимано после выпрямителя превышает 30 вольт "— выглядит более информативно . На практике именно с динамо втулками дела не имел , поэтому сколько она может выдать на холостом ходу точно сам проверить не могу .
Небольшое дополнение
О велосипедном освещении и электропитании.
Между стабилизатором 7805 и ионистором включаем диод VD6 , но не Шоттки , а 1N4001 получаем напряжение с учетом падения на диоде около 0,8 Вольта  4,2 Вольта . В итоге не перегружаем ионистор и напряжение на аккумуляторе не превысит положенных для лития 4,2 вольта и для драйвера светодиода . Все , пожалуй это окончательная схема .

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Угу, похоже, что схема близка к идеалу.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

iva816,
динамо-втулки выдают в пике до 50-60В постоянки (после диодного моста)
7805 не выдержит

поэтому по входу используется ограничитель на базе полевого транзистора и стабилитрона, затем стоит DC-DC, чтобы КПД не терялось
и т.д.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Это на холостом ходу без нагрузки скорее всего. Пробовать нужно, и в конце-концов 7805 не дефицит ни разу.
Кроме того, не стоит забывать, что ночью, когда и нужен свет, никто не раскручивает велосипед на все деньги...

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.