Re: О велосипедном освещении и электропитании.

img/ag Во-первых, я не сказал, что от встречных нужно прятаться во тьме img/ag . Во-вторых, настолько не сказал img/ag , что у меня мигалка вперёд на шлеме. После того, как еле увернулся от встречного, поворачивающего в сумерках влево. Причём положение мигалки настроено так, что я движением головы всяким потенциально опасным прямо в торец направляю - и встречным, и попутным в зеркало, когда надо.
А от фары такого эффекта не очень-то.  Да и светят они так себе - крутые (на грани вменяемости) на уровне автомобильных габаритов.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Подбросим дров в этот священный огонь img/ab

Есть задача: Необходимо организовать систему электроснабжения и светотехники велосипеда, исходя из следующих вводных:
1. Источник тока - Динамовтулка с характеристиками U=6,3В, I=0,5-1,2А в зависимости от оборотов. Переменный ток;
2. Передняя фара на ярком светодиоде Cree (подобрать модель, драйвер, радиатор), температура свечения - 3700-4800К;
3. Задняя фара на ярком светодиоде с рассеянным светом (подобрать модель, драйвер, рассетватель?);
4. Зарядка устройств (USB 5В);
5. Буферный Powerbank;
6. Выключатель освещения в торце руля, круглый, кнопочный, двухпозиционный, ф19 мм.

Need help.

Все черти кадилом по морде получат.
Yes future!

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Для стабильности всех процессов лучше заряжать буферную батарею (литий 4.2В), а все остальное питать от нее. Остальное уже на вкус и цвет)

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

DCorvus, батарея быстро емкость потеряет от постоянных дозарядок, разве что размыкать цепь, когда батарея заряжена (вручную, ориентируясь по индикатору, который тоже нужно будет установить), но тогда ее не будет на долго достаточно, если поезда долгая.

А если ездить зимой, то и зарядить ее вряд-ли получиться  img/ag

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Литий с контроллером заряд/разряд. Который до -20 работает.

Все черти кадилом по морде получат.
Yes future!

1

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Eclipse, а что это за умный контроллер заряда? Не будет брать заряд вообще до достижения определенного процента заряда батареи? А проверять как будет, каждый раз при движении колеса? И вы уверены что их можно заряжать при минусовой температуре?

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Поставить контроллер, который будет питать освещение в случае наличия необходимого тока от динамки и в случае отсутствия от аккумулятора. Также научить контроллер следить за аккумулятором. Ну и необходим стабилизатор напряжения после динамки. Реализовать все это можно на Ардуино

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

ser_rs, а контроллер питать от независимого источника для задержек перед повторной проверкой или как? Ведь не проверять же беспрерывно все это. И куда его можно компактно установить? Это ведь уже приличная коробочка будет

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

В этой схеме динамовтулка лишняя. Лучше её "по весу" поменять на аккумуляторы большей ёмкости.
Или как вариант заменить литий на дешёвый малогабаритный свинец--он в буферном режиме себя отлично чувствует, но при том же весе ёмкость меньше, но наличие электростанции на борту эту проблему компенсирует

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Контроллер от cr2032, в качестве основной батареи хватит одной 18650, если нет задачи светить всю ночь без динамки. Поместить все в подседельную трубу

Добавлено: 21-01-2021 22:47:16

А вообще надо посмотреть как все реализовано на городских евробайках, у которых есть функция габаритных огней и работы фары при остановке

1

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

ser_rs, вот эти радиогубители, хлебом не корми--дай ардуинку к чему-то припаять.
Но Ваша идея насчёт подседельной трубы натолкнула меня на мысль, как с пользой применить нерабочий советский насос.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

1

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Контроллер зарчд/разряд: https://zapas-m.ru/shop/UID_kontroller_ … _2366.html
Понижающий DC-DC преобразователь: https://zapas-m.ru/shop/UID_D017V%20DC% … odule.html
Повышающий DC-DC преобразователь: https://zapas-m.ru/shop/UID_u010v_povys … _maks.html
Диодный мост на диодах Шоттки.
А голове схема такая: Динамовтулка->диодный мост->понижайка->контроллер зарчд/разряд+блок батарей->повышайка->потребители(USB, драйверы светодиодов.

Да, двойная конверсия, но лучше ничего не придумал.

Или Вампирчик вело.

Все черти кадилом по морде получат.
Yes future!

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Eclipse, понижайка и контроллер заряда разом - XL4015 (вариант платы с 2 потенциометрами).
Драйверы светодиодов в своей повышайке не нуждаются, их можно напрямую к батарее.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Eclipse, коллега , после диодного моста конденсатор электролитический не забудьте.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Приобрел себе такой вот девайс, в выходные планирую поиграться, подключив его к динамовтулке через простейший выпрямитель:
О велосипедном освещении и электропитании.
О впечатлениях отпишусь.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г.
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)