Re: Теория велосипедного колеса.

Ага. Місяць тролів  img/ag

Re: Теория велосипедного колеса.

Не, я не тролю, могу прислать фотку велосипеда после выходных.

Re: Теория велосипедного колеса.

img/ag Та ладно, всего лишь разное понимание у разных людей, что есть "сильная", "нормальная" или "болтающаяся" натяжка спиц.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Слабая натяжка действительно делает колесо мягче, а так же разрушает его из-за амплитуды знакопеременных и ударных нагрузок.

Но что верно подмечено — колесо на 36 спиц сил но жёстче колеса на 20 спиц при одинаковом диаметре и сопоставимой силе натяжения спиц.

Diesel power

(22-08-2022 20:46:20 отредактировано Paul)

Re: Теория велосипедного колеса.

Разрушает?
Вот про знакопеременные нагрузки я не думал, алюминий их боится, это да.
Но тоже, вопрос в степени деформации, вряд ли обод выходит за пределы упругости не порвав спиц, да и не слышал я, чтобы советские обода лопались.

Как определить границы безопасного натяжения?
David предложил интересный метод, смотреть, чтобы ниппелях следы трения были не более двух миллиметров. Надо попробовать.

Re: Теория велосипедного колеса.

David предложил интересный вариант

Це не варіант, а нісенітниця.

Re: Теория велосипедного колеса.

А есть ли другие методы?

Re: Теория велосипедного колеса.

Нема. Шприхи мають бути достатньо натягнутими щоб не шататись і не тертись, бо від цього вони рвуться.

Re: Теория велосипедного колеса.

70-100кгс на спицу при одинарном ободе.

Добавлено: 22-08-2022 22:54:13

И это, тут в начале темы правильные статьи есть. Прочитайте пожалуйста, чтобы на одном языке разговаривать.

Diesel power

1

(22-08-2022 21:53:38 отредактировано Paul)

Re: Теория велосипедного колеса.

Читаю тему сначала. Границ натяжения пока не встретил, а вот есть вопрос про заклеивание камер.
Секундным клеем кто то пользуется?
Сейчас пошли камеры бутиловые, клей из аптечки от них отваливается. Я ещё в прошлом году попробовал от безысходности приклеить латку суперклеем, держится.
В начале лета сын сделал сразу три дыры в широкой камере. Я снова взял циакрин, спиртом протёр, намазал латку и прижал через полиэтиленовый пакет, чтобы пальцы не приклеить. За пять минут приклеил три латки, можно сразу ехать и вот уже всё лето продержались, шина не спускает.

Re: Теория велосипедного колеса.

А вот это уже в другую тему.

Diesel power

Re: Теория велосипедного колеса.

Про заклейку вначале тут обсуждали, или куда думаете лучше, в Дела воздушные?

Re: Теория велосипедного колеса.

Ага

Diesel power

Re: Теория велосипедного колеса.

central пишет:

"Мягкая шина" — я имел в виду слабо накачанная, меньше трёх атмосфер.

на асфальте потери  и плохой накат — но по лесу  может и в самый раз .

был как раз случай у родственнка , свежесобранный молодёжный вел колеса  24 или 26 , ездок кг 65-.. прокатился все ок
потом   папа  кг 90 катнул . и зазвенело (вначале не поняли что ) оказалось спицы заднего колеса .
подтянули на полоборота    во избежания .., перестало .

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Теория велосипедного колеса.

Paul пишет:

Границ натяжения пока не встретил

А у нас полтора тензометра на весь форум img/ag

Пределы нормального натяжения как-то интуитивно понимаются при настройке первого же самостоятельно собранного колеса. Что интересно: перед этим коллеги сильно переживают. Более опытные посылают начинающих в веломагазин, щупать натяжение спиц не самых дешёвых готовых велосипедов с тем же рисунком и количеством спиц. И... всё. Больше отдельно взятый научившийся делать колёса коллега. как-то вслух этим вопросом не заморачивается. Клепает себе хорошие колёса, сколько нужно  img/bk .
Тензометры приобретают больше для экспериментов, для совсем глубокого и тонкого понимания. Или для перевода в цифры своих ощущений. Это единицы.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.