Re: Теория велосипедного колеса.

Имеет, получается на многих велосипедах, имеющихся у кроководов, конструкция крепления крыла такова, что, при откручивании ее крепежных элементнов, может произойти блокировка, разрушение колеса с падением велосипедиста.

Re: Теория велосипедного колеса.

ek, так і рама має відношення до коліс.
Ви не зауважили, що форум дуже добре структурований? Знаєте чому?
Бо вчасно припиняємо таке "відношення".

Все потрібно прикручувати і перевіряти перед виїздом.

Це офіційне попередження про флуд в даній темі. Далі будуть репресії.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Теория велосипедного колеса.

Сьогодні спробував виправити прогнутий обід після аварії за допомогою рокли. Тобто на ввігнуту всередину ділянку я наїхав колесом рокли та почав піднімати за допомогою рокли палету води (майже 1 тонна). Зігнута ділянка дещо вирівнялася, але недостатньо. Виходить, що обід  легше прогинається всередину, ніж назовні?

Re: Теория велосипедного колеса.

Даже если и выправится — я бы не рискнул на нем ездить.

Ибу ибуди — дадао муди!

1

Re: Теория велосипедного колеса.

Одна тонна статической нагрузки вполне может быть меньше величины динамической нагрузки, действовавшей при ударе.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

2

Re: Теория велосипедного колеса.

Даже если и выправится — я бы не рискнул на нем ездить.

Так, я ще трохи його помучив, але з'явилися тріщини. До речі, ще роздивився, що на ободі є місце шва. Якби колесо продушилося в цьому місці, то швидше за все б лопнуло. Хоча я раніше й не задумувався про це. Здавалося, що обід є суцільним. Пошукаю, для цікавості, як виготовляють велосипедні ободи. І який профіль ободу є найміцнішим?

Re: Теория велосипедного колеса.

tk86@ukr.net, деякі обода, по шву, розбираються просто руками, але це ніяк не впливає на їх міцність. Причому круті, фірмові.
Без швів буде хіба що карбон.
А ще трапляються обода з двома швами.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Теория велосипедного колеса.

img/ag А ещё упираться в прочность, думая об авариях — такое себе. Это вроде как проектировать самолёт настолько прочным, чтобы он не разбивался при падении с неба об землю.

В машину поступает стальная лента. Проходит через ряд роликов, которые придают ей профиль.
Для алюминиевого обода современного типа подаётся сразу готовый алюминиевый профиль.
Потом ещё ролики заворачивают профиль в спираль, такую пружину диаметром в колесо.
Эта пружина режется на кольца. Иногда кольцо скручивается одно, отрезается и сбрасывается.

Spoiler

Теория велосипедного колеса.

Стыки стыкуются. Стальные и старинные алюминиевые одинарные — на сварке. Современные алюминиевые — специальными штырьками через предусмотренные в профиле полости.

Spoiler

Теория велосипедного колеса.

Стартоновские под трубку — специальной вставкой, которая крепится двумя соседними пистонами.

Специальная машина делает за раз или два все отверстия под спицы. В алю — сверлит, в стальных — пробивает.

Обода на сварке считаются бесстыковыми.
Обода на штырьках — стыковыми, и при наборе такого колеса спицы располагают так, чтобы стык стягивался.

В Библиотеке лежат пару статей из энциклопедий про велосипедное производство — 28 и 52 года. Во второй даже фотки машин этих есть.

Добавлено: 04-06-2023 15:53:31

Євгеній76 пишет:

з двома швами.

img/ap  img/ag ага, с Туриста 93 года, прастихоспаде

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

kisa пишет:

Специальная машина делает за раз или два все отверстия под спицы.

img/beard Кстати, листал как-то американскую книжонку ок 1900 года (не выкладывал, она очень проблемная, и где-то засунул). Она посвящена велосипедному бизнесу вида "магазин+мастерская". Там разные масштабы, для них бизнес-планы, сколько чего держать в запасе, и всё такое. Ну и примерные схемы торговых залов, мастерских, необходимое оборудование.

Так вот, среди оборудования мастерской увидел станок для сверления ободов под спицы. Оказалось, у них там тогда порядка в этом деле не было, каждый производитель лепил, что хотел. Потому, в запчасти поставлялись несверленные обода. А мастер уже сверлил их по конкретному ремонтируемому велосипеду, сколько надо.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

kisa пишет:

Стыки стыкуются. Стальные и старинные алюминиевые одинарные — на сварке. Современные алюминиевые — специальными штырьками через предусмотренные в профиле полости.

Современные двойные алюминиевые обода тоже используют сварку как один из методов стыковки.

Re: Теория велосипедного колеса.

Коллеги, доброго вечера!Подскажите-что можно сделать? Не сразу обратил внимание на одно из отверстий в приобретенной втулке-головка спицы проваливается. Достаточно ли подложить шайбу или надо городить огород?
Теория велосипедного колеса.

Re: Теория велосипедного колеса.

Шайбы видятся нормальным выходом.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Виталий пишет:

Достаточно ли подложить шайбу или надо городить огород?

Может проще купить другой стакан?

Re: Теория велосипедного колеса.

Лучше купить новый велосипед в магазине.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Там втулки не такие.