Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Добрый день.
Коллеги, подскажите, пожалуйста, как исправить такой дефект рамы В-33.
Речь идет о заднем треугольнике. Если смотреть сзади, стойки цепной вилки находятся не в идеальном положении. Правая стойка в месте крепления мостика смещена вправо — получается некая выпуклость.
Левая стойка в этом же месте тоже смещена влево, но едва заметно (на мой взгляд). Линия от подседельного узла вдоль левой стойки до дропов почти ровная.
Можно ли вернуть стойки в проектное положение?
Я еще не правил рамы. Если есть простой способ для такого случая, объясните, пожалуйста, на пальцах.
Те способы, о которых я читал на форуме, мне кажется не подходят. Или я ошибаюсь?
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
вид сзади.
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
вид сверху.
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
схема.

Добавлено: 28-02-2019 09:29:43

Прошу прощения, перепутал право-лево.
Не проснулся, еще.
Левая стойка смещена влево и образовала выпуклость. Так правильно!!!

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Fedor, учитывая особенности данной темы — то отпаять, выровнять и припаять. А если гнуть — то тут

Everything's gonna be just fine!

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Fedor, если точнее, то это сообщение

ich liebe жизнь и обожаю хаос

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Fedor пишет:

Левая стойка смещена влево и образовала выпуклость

У мене аналогічно на рамі ХВЗ Прогресу, так само але слабше було на рамі Чемпіона.  На Чемпіоні верхній мостик міняв, тому і стійки підрівняв. Прогрес перепаювати не буду : кривим народився — кривим і помре  img/ap

Spoiler

Крива і неакуратна пайка рам — стандарт радянської "культури" виробництва. Хто бере у роботу раму радянського велосипеду повинен усвідомлювати, що в переважній більшості випадків цукерку з неї не зробиш без паяльних і рихтувальних робіт

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

У меня такая же проблема. Но уже после выпрямления образовалась. Танцевать мне походу надо от кривости правого пера совсем у дропа

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

CatRovacer пишет:

Fedor, если точнее, то это сообщение

Скорее это, вторая картинка. Только давить в сторону, зафиксировав дропы, например, осью.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Спасибо, коллеги.
Пока не натренируюсь на других рамах, эту трогать не буду.
Попробую свести только немного перья к центру для меньшего расстояния между дропами (для втулки торпедо) — и соберу велосипед назад, как был.
Я и пайка, к сожалению, пока на разных полюсах...

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Причём тут пайка? Там тупо выгнуть нужно на место.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

kisa пишет:

тупо выгнуть нужно

Тупо там не гнеться  img/bk  Проблема складніша ніж зумів описати колега: криво припаяні стійки до підсідлового вузла, (криві стійки біля дропів теж можуть бути) і все так запаяно. По нитках від дропів до рульової рама рівна. Через таку кривизну стійок колесо з правильними зонтами стає не по центру між стійками, що найбільше дратує. Якщо просто рівняти стійки в ділянці мостика, то мостик відірветься або деформується труба стійки біля мостика чи підсідлового вузла.   Без відпаювання мостика і одної стійки від підсідлового вузла ідеально не правиться  img/bk

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

CustoмBicyclь пишет:

криво припаяні стійки до підсідлового вузла,

Если дело обстоит именно так — тогда только распаивать. Но не исключено, что оно просто выгнуто каким-то ударом.
С завода ТАКОЕ выйти не могло.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Fedor,
Я подобное пробовал ровнять так — рама кладется на левый бок, ногами становимся на левую трубу от подседела до дропа, руками берем за правую трубу между дропом и серединой и рывками тянем вверх.
Оно пружинит и не сильно хочет, но кое-как получается ровнять.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

CatRovacer пишет:

Вопрос по правке рамы. нижней трубы. Когда можно забить на правку, а когда must have?
Ведь:
а. сдуру можно сломать не только трубу.
б. туда-сюда шатать трубу — прочности не добавит

Совесть подскажет  img/ag
Примите допуск 1 мм  img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(17-03-2019 17:04:17 отредактировано iva816)

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Коллеги , у меня рама в-39  имеет небольшой прогиб верхней горизонтальной трубы вниз около 1 мм , при чем не заметный глазу  (очень плавный) , а обнаружить его можно только с помощью линейки .Начинается прогиб в 70 мм от узла рулевой ,протяженность около 100 мм . Нижняя труба при этом идеально ровная .
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
Что могло вызвать такой дефект ?Это заводской брак или какая-то авария была ? Это нужно править ?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

iva816, коллега, я к сожалению вам не помогу, но у меня просто к вам встречный вопрос, кто рисовал чертёж, нужны в помощь эти сверспособности!

Разыскивается:
колеса/втулки/резина на В-22//зд бордовое крыло на В-31/32//
зд колесо/втулка, седло, клещи, зд перекидка на В-54, трубки..

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

newformat.13, нагло скопировал картинку с нашего форума для наглядности  img/ag https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=492&p=6 89 пост коллеги NOT

Пользователь находится в режиме "только для чтения".