Тема: Велохимия
Уважаемые участники форума!
В данной теме будут освещаться вопросы и особенности использования возможностей химии применительно к велосипедам.
Наиболее интересные и важные темы будут представлены в "Навигаторе по Велохимии".
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Велохимия
Уважаемые участники форума!
В данной теме будут освещаться вопросы и особенности использования возможностей химии применительно к велосипедам.
Наиболее интересные и важные темы будут представлены в "Навигаторе по Велохимии".
О.Ольгин. Опыты без взрывов В школьные годы увлекался химией, это одна из "настольных" книг.
КРАСИМ БЕЗ КРАСКИ
Без краски можно покрасить многие металлические поверхности, если покрыть их (химически или электрохимически) тонким слоем цветных оксидов или солей, прочно сцепленных с поверхностью. Последнее условие выполнить не так-то легко.
Здесь мы приведем несколько рецептов окрашивания цветных металлов. Лишь некоторые из них пригодны для домашнего эксперимента, остальные требуют химических реактивов, которые не купишь ни в аптеке, ни в фотомагазине. Однако надеемся, вы уже записались в химический кружок.
ХРОМИРОВАННЫЕ детали, подвергшиеся коррозии (например, ржавчине), или имеющие трудновыводимую грязь, можно отмочить в лимонной кислоте:
Здесь процитирую коллегу Kisa
Даже если хромированная деталь выглядит очень ржавой (хоть бы обода и руль на Трофейном — до и после), не обязательно там нарушено покрытие. Дело в том, что хром твёрдый, но пористый. Туда попадает вода и воздух сквозь поры, сталь ржавеет. Т.к. продукты коррозии занимают больший объём, чем сама сталь, эта ржавчина через поры лезет наружу. Вид в итоге получается страшный.
Моем деталь в средстве для мытья посуды, растворяем пакетик 25 г лимонной кислоты литра на 2 воды, и погружаем туда деталь на сутки-двое. Иногда можно помешивать, вынимать деталь и обтирать её тряпочкой. Крупные детали обматываю тряпками, пропитываю раствором (иногда добавляя), сверху заматываю полиэтиленом.
Для ободов выкапываю ямку на даче, застилаю полиэтиленом, ставлю обод в ямку и проворачиваю иногда. Раз выкопал круглую яму, точнее кольцевую — тоже норм
ВАЖНО. Время отмачивания детали в лимонной кислоте — не более двух суток. Дольше деталь держать нельзя! Поскольку кислота начнёт выедать и сам металл.
ВАЖНО. ОЦИНКОВАННЫЕ ДЕТАЛИ КЛАСТЬ В ЛИМОНКУ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ!!!
Цинк будет разъеден до сырого металла, после чего последний начнет очень быстро ржаветь. Рецепт годится только для никелированных или хромированных деталей.
ВАЖНО. ЛИМОННАЯ КИСЛОТА, В КОТОРОЙ ПОБЫВАЛ (ПУСТЬ И СЛУЧАЙНО) ЦИНК, — ДОЛЖНА БЫТЬ ВЫЛИТА И ЗАМЕНЕНА НОВОЙ!!!
Еще немного цитат от коллеги Kisa:
Метод позволяет удалить только поверхностную ржавчину, которая прошла через поры, как описано выше. Если на каком-то участке покрытие отсутствует, слезло — оно не восстановится, просто откроется голая сталь, которая вскоре вновь поржавеет. На картинке слева ржавчина, прошедшая через поры неповреждённого покрытия (с которой успешно боремся лимонной кислотой, открывая хром), справа — образовавшаяся на открытой, без покрытия стали (новый хром здесь не вырастет).
Варианты размещения обода в растворе лимонной кислоты:
Состав для холодного цинкования «ZINTEC» (описание)
По странному совпадению, контора, производящая данный продукт, находится в Северодонецке.
Для ободов выкапываю ямку на даче, застилаю полиэтиленом, ставлю обод в ямку и проворачиваю иногда. Раз выкопал круглую яму, точнее кольцевую — тоже норм
Идея!
А можно ли лимонную кислоту заменить широко доступной уксусной?
Ілюха,
Теоретически разницы не должно быть никакой. Только вонять будет сильнее
Ілюха, да и дороже будет ) лимонная кислота в любом продуктовом продается рядом с разрыхлителями теста и содой смотрите
kisa пишет:Для ободов выкапываю ямку на даче, застилаю полиэтиленом, ставлю обод в ямку и проворачиваю иногда. Раз выкопал круглую яму, точнее кольцевую — тоже норм
Идея!
А можно ли лимонную кислоту заменить широко доступной уксусной?
Если вдруг есть старая негодная покрышка от авто, то разрезаем пополам и получаем емкость, лимонная кислота в пакетиках в продуктовом, уксусную лучше не надо.
лимонная кислота в пакетиках в продуктовом, уксусную лучше не надо
дороже будет
Жизненный опыт мне подсказывает, что всякие порошки в [маленьких] пакетиках продаются на вес золота. Если растворить уксус и лимонку до одинаковой массовой концентрации (или до одинакового pH, кто помнит как его считать), всё же думаю, уксус будет дешевле. Надо глянуть цены.
Воняет, испаряется — на улице не страшно, и прикрыть можно. Да и в «лимонных» концентрациях уксус не должен быть таким уж вонючим.
А вот как с химической точки зрения? На ХТ технологических возражений против уксуса не нашёл, но он там вообще почти не упоминается.
А вот как с химической точки зрения?
С химической т.з. можно, можно еще и другие кислоты взять, если они доступны
Хром металлический — Простое вещество
Устойчив на воздухе за счёт пассивирования. По этой же причине не реагирует с серной и азотной кислотами.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Хром
У автолюбителей электролит со старого аккума взять?
Не вижу смысла заменять лимонку чем-либо. Цена ниже смешной, доступность — лучше хлеба, сигарет и водки. Но хуже пива.
Действие для наших задач идеально.
Всё-таки лучше лимонную. От уксуса могут серъезные ожоги быть, если в глаз попадет, а лимонку водой смыл и всё.
А ортофосфорная или преобразователь ржавчины не подойдёт ? Всё же дешевле лимонной..
Это если брать орофосфорную в хозяйственном а лимонную в пакетиках...
А ортофосфорная или преобразователь ржавчины не подойдёт ? Всё же дешевле лимонной..
Ортофосфорку достать труднее, у нас она только по радиорынкам бывает.
А лимонку можно купить в любом местном лабазе, в отделе бытовой химии.
Ортофосфорная в кока-коле и пепси, в каждом ларьке.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Велохимия