Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

iva816,
Такой прогиб верхннй трубы возникает, если катать на ней деффченок. Сам таким занимался  img/ag
Умные люди придумали для этого багажник, но иногда приходилось так... И как результат - вот такой дефект

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Пафнутий, нормальна дівчина на рамі зробить два плавних прогини до низу, а по схемі колеги виходить, що катали анорексичку, котра щосили вчепилась до руля щоб вітром не здуло  img/bm

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

CustoмBicyclь пишет:

нормальна дівчина на рамі зробить два плавних прогини до низу

У меня была мысль о детском сидении .
А стоит ли такое править , если это вообще возможно ?

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

iva816, чим та рама особливо цінна, може шкіра не варта вичинки?  По-друге : ніхто крім Вас лінійку до тої рами прикладати не буде, тому забийте  img/bk

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

CustoмBicyclь пишет:

тому забийте

Ну так если ни на что , кроме эстетики , при чем в этом случае только моей внутренней, не влияет  , то так оно и будет  img/ab .

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Ровняется палочно-веревочным с вариациями. Я бы ровнял. Оно потом больше мозга съест, Вы же об этом помнить будете.

153-412 79
112-512 78
Олимпийка 80
В-541 66

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Eclipse пишет:

Вы же об этом помнить будете.

И это тоже верно , я вокруг  этого прогиба периодически с линейкой хожу , внешне не видно , но сама мысль как заноза .

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

img/as  img/ag Да грохнули где-то. Ничего от тех пассажиров не бывает, тем более, не посередине трубы и на довольно короткой раме. НЕ ПОГНУТЬ ЭТУ ТРУБУ Ж img/ai ПОЙ, как ни старайся. Коллеги, вы что - рамы не рихтовали, чтоб знать их прочность? У того ребёнка позвоночник раньше сложился бы.  Детский сад...
Для рихтовки палка+верёвка рулит.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Коллеги, всем большой привет!  img/br

Есть у меня рама Спутника, которую никак не удаётся победить. Заднее колесо при установке прижимается к верхнему перу (вид сзади):
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

При этом в нижних перьях колесо становится ровно. Толи и перья уведены вбок или... иногда мне кажется что дропы на разной высоте и колесо встает косо (как-то так):
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Хотя визуально нижние перья ровные. Причем, я проверял с разными колесами (на торпедо с одинаковыми зонтами и на туристовском с трещеткой).Конечно, туристовское колесо встает практически ровно, если его перевернуть, но там же разные зонты...

Что уже попробовал:
Разгибал перья в разные стороны, "по ниточками". Не помогло. Последний раз догнулся настолько, что сильно увел вбок весь задний треугольник  img/as .
Гнул дропауты.Сделал ровно, колесо стало входить лучше, но не помогло.
Может дропы запаяны на разную глубину/высоту? Как в таком случае гнуть перья? Наверняка я упустил ещё что-то...
Мои разум и тело не выдерживаю борьбы с этим фреймом, хотя он и прекрасен. Прошу писать любые предположения/варианты - уверен пригодится для понимания  img/thank
есть конечно, не православный вариант забить и сделать дистанционную проставку, со стороны где трет(слева), но пока удерживаюсь).
P.S.: нужные фото рамы будут, когда выправлю обратно покалеченные мной верхние перья, а то стыдно показывать  img/ah
Забыл написать - оси колес были ровные  img/bs

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

space_invader,  такое случается, скорее всего, когда разная длина верхних перьев. Перемеряйте длину каждого от подседельного замкаи до вырезал в дропах под колесо.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

space_invader пишет:

туристовское колесо встает практически ровно, если его перевернуть

При правильно выставленном зонте (то есть центральная плоскость обода совпадает с центром оси) при переворачивании колеса его положение относительно рамы меняться не должно. То есть, скорее всего, если вы переворачивая колесо, устанавливаете его в то же положение, ваш зонт смещен.

space_invader пишет:

Может дропы запаяны на разную глубину/высоту?

Чтобы это проверить, можно вставить "голую" ось в задние дропы, и стрельнуть глазом на параллельность с кареточным стаканом.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

atepernetuzh, недавно мерил рулеткой - показалось что перья одинаковой длины. Но это не точно. Там ведь по идее, даже 1 мм разницы сыграет роль?
Dan, блин, какой я дурак  img/as Выходит у меня всё это время были неправильные представления о колесе с трещеткой. Космическое спасибо, коллега вы меня просветили  img/ay
Вечером попробую что-нибудь сделать img/lupa

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Пользуясь случаем хотел спросить: как можно выровнять геометрию ровных, но разных по длине перьев?
Т.е. если нужно сделать перо ровным то понятно (бруски и гнуть), а тут... Помню, уважаемый kisa писал, что ровнял так рамы - искривлением разумным, скажем так.
Достаточно ли искривить одно верхнее перо, которое длиннее чем надо или за ним и нижнее пойдет?
Условно говоря нужно будет гнуть так:Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
или так:
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

P.S. простите за сумбурный текст  img/ah мысли приходят в процессе  img/rolleyes

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

space_invader, во втором случае Вы измените правильную длину и нижних перьев.( Которую тоже надо проверить) . Это удобнее сделать уперев линейку во внутреннюю резьбовую часть стакана и до конца прорези дропов. И длину верхних удобней измерять линейкой, а не рулеткой( у рулетки мешает подвижный хвостик в ее начале.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Dan,

Spoiler

в прошлом году попался тяжёлый клинический случай( Спорт семьдесят какого-то года). Разница в длине верхних перьев была больше 10 мм. Причем если вставить голую ось, то она была параллельна стакану. То есть стакан был такой же "перпендикулярный" относительно подседельной трубы. img/ag