Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Константин, именно так: катишь вёл вперёд, педали стоят, но в определённом месте их довольно сильно «подхватывает» по ходу движения. А потом «отпускает» до следующего оборота.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Кривая ось.

Diesel power

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Скорее кривой стакан в области пятерика. На Аисте такое было в легкой форме (торпеда минская 1998г.). Потом притерлось.
Там явно что-то с допусками у стакана торпеды — она еще и гудела при торможении, пока я моторного масла внутрь не плеснул  img/ag

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Да может хоть пыльник подтирать. По слегка кривой наружной поверхности где-то, что не преступление.
Короче, нужно искать лично.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Спасибо, коллеги!
С приходом тепла займусь поиском причины и расскажу о результате.  img/thank

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Коллеги, разрешите вернутся к вопросу о роликах нестандартного диаметра на предыдущей странице: почему бы не сделать их из свёрел?

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

mk011, в сверлах хвостовики не закалены, только режущая часть. Да и диаметр и высота нужна одинаковая.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Тела качения подшипников — почти самая твёрдая сталь (по марке и термообработке), с которой мы сталкиваемся в быту. остальному и рядом не валяться.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Anastasia1992, я попробовал — свёрла нужного нам диаметра термообработаны целиком.
kisa, подшипники делаются из относительно дешёвой стали марки ШХ15. Материал свёрел — Р6М5 — дороже её из-за большего содержания легирующих элементов. Твёрдость отличается незначительно:  61 и 59 HRC соответственно.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

mk011img/ag большинство сталей — недорогие. Тот же хромоль в кусках по стоимости почти не отличим от водопроводия — достаточно изучить прайсы на металлобазах, где есть хромоль или хромансиль. Другое дело, что за изделия ломят неадекватно.
Но всё-таки, ШХ15 — непростая сталь. И без термообработки не применяется. Так что нужно рассматривать уже термообработанную.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

И да, может не на всех экземплярах пятериков, но нужно обеспечить строго одинаковую длину роликов, а не только диаметр.
img/bw Или делать их заведомо короткими, чтобы осевое усилие передавалось через сопряжение короны с пятериком, а не через ролики.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

kisa, я к тому, что подшипников делается много больше инструмента. И ШХ15 для них и подходит лучше, и дешевле. Но бедному крестьянину часто проще найти сверло нужного диаметра (которые есть в инструментальных магазинах с шагом в десятку), чем тело качения. У меня, кстати, с последними проблем нет.

Длина ролика грубо определяется болгаркой, точно — наджаком.

Для тех, кто последует совету: хвостовик сверла как правило меньше по диаметру, чем режущая часть. Так что мерять при покупке обязательно.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

mk011 пишет:

бедному крестьянину часто проще найти сверло нужного диаметра

В наших реалиях (хоть в этом вопросе img/rolleyes ), к счастью,  цивилизованный путь проще, и результат по умолчанию лучше https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=182#p182

По прежнему настаиваю, в случае у коллеги Anastasia1992, поколдовать с пятериками и применить ГПЗшные ролики стандартного размера, без всяких ремонтных.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

mk011 пишет:

. Материал свёрел — Р6М5 — дороже её из-за большего содержания легирующих элементов. Твёрдость отличается незначительно:  61 и 59 HRC соответственно.

цилиндрическии хвостовик всегда  мягкии .. есле  нужно  5 мм ширины то можно конечно  у самого начала витка отрезать и пробовать — но не факт что уже там твердсть   будет  маленькой = сейчас  нормальные сверла тех времен   еще надо найдти — да и еще что бы одного Д ..  наберете пакет   а в работе  2 шт будет ....

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Здравствуйте. Пару лет назад стал несчастливым обладателем В-542 и начал тихонько его колхозить. Решил к следующему сезону переделать в синглспид, разжился задним колесом от лисапеда "Урал". Втулка-Торпедо, начинка советская или китайская-не знаю. Разобрал, дефектую. Смущают несколько моментов.
1) Тормозной барабанчик расколот на 4 части. То есть каждая нормальеная половинка делится на еще две половинки курильщика. Если собрать и натянуть пружину, то ничего, выглядит надежно. Оставить или в утиль?
2) На левом конусе в одном месте очень странная выработка, картинку прилагаю. Вдавления на поверхности, ямки именно что вдавленные, а не выкрошенные. И ямки эти по всей окружности.Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
Не понял, что именно там бегает по этой дорожке. Если ролики пятерика, то должно быть без разницы, насколько я понимаю. Фотография прилагается.

Что делать? Простите за глупые вопросы, тормозную втулку держу в руках впервые в жизни