Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
Из-за крайней интересности поднятой темы, пост гостя перенесен сюда из ВиО.
Червячная тормозная втулка ГАЗ-ВЕЛОН. Чашки вкручиваются в корпус, правая выкрутилась, у нее правая резьба, левая не поддалась. У чашек с наружной стороны дорожка под подшипник, а с внутренней — конусная поверхность, в которую упирается конус с насечками: правый для хода вперед, прижимаемый червяком, левый — тормозной, толкаемый влево червяком при обратном вращении педалей. Соприкасающиеся поверхности — зубчатые, между конусами находится пружина. При свободном ходе конусы трутся о внутренние ответные поверхности чашек, которые имеют грубую поверхность. При вращении корпуса втулки в руках (свободный ход) чувствуется трение и так же свободно, как торпедо (крутанул — и вращается некоторое время сама), корпус не вращается, самостоятельно по инерции он не крутится. Понятно, что пружина разводит конусы, и они все время соприкасаются с ответными поверхностями. Должны ли ответные поверхности быть шлифованными или полированными, или это значительно ухудшит торможение, движение вперед? Правильные названия деталей втулки надо искать в инструкции, а ее нигде нет в интернете, искать надо в бумажном виде в Нижнем Новгороде, у продающих велосипеды этого производителя. Их там много.