Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Shpuntik пишет:

Еще одна характерная неисправность втулки Торпедо…

Отличные годные тексты. Потом по ним надфилем пройдёмся, картинками разбавим — будет супермегапособие по торпедочному делу.  img/ay

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Eclipse пишет:

Чертежи отменны!

Полность поддерживаю!  img/bs Чертежи от NOT изумительно красивы img/wd


NOT пишет:

чертёж кочует столетиями по волнам этого вашего тырнета без изменений.

Да ладно, когда же нет столетие отмечал?  img/ag

А там ведь неточности есть, и я могу показать пальцем, где именно! Ну вот и решил неспешно сделать «как надо».

  img/ay   Как надо — это хорошо!! img/wd
Уважаемые коллеги, а не задумывались ли вы над тем чтоб сделать интернет книгу, или для начала отдельную тему по этой широко распространенной втулке, с правильными чертежами, тонкостями настройки, улучшениями и модернизациями, предложенными форумчанами, историческими сведениями и т.д и т.п.

Shpuntik пишет:

первый материал по втулке Торпедо и ее "болезнях"

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

MWL пишет:

Уважаемые коллеги, а не задумывались ли вы над тем чтоб сделать интернет-книгу … по этой широко распространённой втулке…

Давно задумывался, если честно!  img/ag

Посему кажется, что она-таки появится.  img/ay

P.S. Я бы сущностей не плодил; вот этой темы, где мы сейчас, IMHO, вполне хватает.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

(13-07-2018 18:51:57 отредактировано Shpuntik)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Следующий дефект – «длинный ход схватывания МСХ».
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

В качестве аннотации скажу, что этот дефект для данного типа втулок нехарактерен, встречается нечасто. У меня был один раз при очередном «эксперименте» со смазкой. Вот у втулок типа «Родина» это было практически у всех, но ее рассмотрение не входит в тему материала.
В процессе рассмотрения предполагается, что втулка собрана правильно.
Причины:
1.    Избыток смазки в МСХ. Этот момент рассмотрим поподробнее. Иногда новичок, следуя принципу «кашу маслом не испортишь», напихивает консистентную смазку во все узлы втулки. И если подшипникам это не вредит, то с МСХ все с точностью до наоборот. Посмотрим на МСХ поближе – имеем корпус с клиновыми пазами (14), сепаратор с тормозком (латунная втулка внутри тормозного барабана) (9) и собственно ролики (19). Тормозок расположен на другой детали, но при рабочем ходе они сцеплены гранями винтовых клиньев тормоза.  Причем сепаратор перекрывает сверху клиновые пазы почти наглухо. Когда мы начинаем вращать ведомую звездочку (12) в направлении рабочего хода, корпус клиновыми пазами стремиться выдавить ролики на больший радиус, прижимая их к корпусу втулки. Подтормаживаемый сепаратор ускоряет этот процесс. А теперь представьте, что между роликом и стенкой клинового паза набита плотная смазка. Силы торможения сепаратора не хватает, ролик упирается в масляную «подушку» и не расклинивается. Постепенно масло выдавится, но мгновенного схватывания МСХ не происходит. В моем «эксперименте» педали провернулись на несколько оборотов. В более «легких» случаях происходит проворот от четверти оборота до оборота.
2.    Слабое торможение сепаратора. Латунная втулочка (20), надетая на тормозной конус(9) имеет два лепестка, немного разведенных в радиальном направлении. У втулок выпуска до 50-х годов эти лепестки были выполнены из пружинной стали и приклепаны к втулке. Выпускаются ли сейчас такие в Европе – не знаю. Как уже сказано выше, одной из задач этого устройства является подтормаживание сепаратора (10) МСХ рабочего хода. Чем выше сила торможения, тем быстрее схватывает МСХ. Но тут нельзя перебарщивать – избыточно разведенные лепестки начинают трещать по внутренним пазам тормозного барабана и быстро изнашиваются, что опять же приводит к увеличению свободного хода. Правильная регулировка – разжать до начала треска и чуть вернуть назад. При вращении конуса рукой должно быть ощутимое сопротивление.
3.    Износ клиновых пазов правого конуса (14). Это определяется визуально – клиновая поверхность пазов должна быть ровной, без канавок и «валиков», набитых роликами. Установленная в корпус МСХ должна при вращении рукой заклиниваться.
4.    Износ роликов. Вот с этим дефектом мне столкнуться не пришлось. Пазы конуса правил, но ролики ни разу не менял. Возможно в связи с тем, что мои втулки были выпуска 60-х -70-х годов. Износ пазов и роликов выявить легко – нужно посмотреть, как далеко «выглажены» клиновые пазы. Если ролики подходят к самому верху, муфту пора менять или ремонтировать.
5.    Износ корпуса втулки. Сам с этим никогда не встречался, но чисто гипотетически возможно…
Лечение:
1.    Разобрать МСХ, промыть от смазки. Желательно слегка смазать клиновые поверхности. Но не обязательно – рядом находится подшипник, какое-то количество смазки попадет на ролики. А вот подшипник смазать от души.
2.    Отрегулировать прижимное усилие латунного сепаратора.
3.    Если запас по ходу роликов еще есть, сгладить канавки и валики в клиновых пазах. Если износ критический – установить ремонтные ролики или заменить конус полностью.
4.    Тут без вариантов – заменить ролики.
5.    Замена корпуса или установка ремонтных роликов.
Мне ремонтные ролики не попадались, но по форумной информации качество их не очень… А посему лучше, наверное, заменить узел целиком, сняв его с работоспособной втулки. Качество запчастей, поступающих в наши магазины, оставляет желать лучшего…

Добавлено: 06-07-2018 16:36:46

P.S. ...о том, как вывести самолет из штопора, затормозить, будет сказано в следующем номере журнала img/ag

2

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Shpuntik пишет:

Следующий дефект — «длинный ход схватывания МСХ»…

Уже есть твёрдое ощущение, что нужна некая база. Сейчас поясню.

Вот, к примеру, в обсуждаемой втулке две муфты свободного хода (они же муфты обгонные). Стало быть, все детали втулки надо перенумеровать и постоянно ссылаться в тексте на чертёжик.

Собственно, всё это сделано тысячи лет назад, так что предлагаю опираться на известное (например, Рис. 1 из Педи).

Я в своих почеркушках тоже смотрю именно на этот канонiчный© образ.  img/ag

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Да легко. Чертеж втулки с нумерацией деталей есть, текст можно подредактировать.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Shpuntik пишет:

Да легко. Чертеж втулки с нумерацией деталей есть, текст можно подредактировать…

Текст подредактируем, основа прекрасная!

Давайте тот чертёжык за основу и возьмём и всё, о чём пишем и что рисуем, будем обозначать и называть согласно ему. Если речь идёт о субдеталях, не указанных на чертеже, то можно буквовки добавлять. Например, не указано пружинное кольцо обгонной муфты тормозной вставки.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Shpuntik пишет:

Но тут нельзя перебарщивать – избыточно разведенные лепестки начинают трещать по внутренним пазам тормозного барабана и быстро изнашиваются, что опять же приводит к увеличению свободного хода. Правильная регулировка – разжать до начала треска и чуть вернуть назад. При вращении конуса рукой должно быть ощутимое сопротивление.

На старых втулках делали проточку под лепестки латунного сепаратора, а потом забили на это, видимо.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Когда крутишь колесо, педали сами крутятся, торпеда пережата? Ось короче с одной стороны, там где конус малый закручен  до конца резьбы со стороны звезды
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.  Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.  Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.  Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Если это та левая ось, которую Вы показывали, то малый конус нужно скрутить с упора и мощно зажать контргайкой на правильном расстоянии от конца оси.
Торпеда или пережата (люфт ПО ОБОДУ должен быть около 1 мм), или смазка густая. Хотя может быть непорядок с латунным сепаратором внутри тормозного барабана — например, не отогнутые усики.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Вот разбирал чешскую Велостил и европейскую Торпеду сакс джет:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 348#p67348
и ряд вопросов....

Участник броуновского движения

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Если это та левая ось, которую Вы показывали, то малый конус нужно скрутить с упора и мощно зажать контргайкой на правильном расстоянии от конца оси.

Ось вот эта. Конус закручен доконца, но тогда нехватает там длины, видимо резьбы много на оси. Или я подложил шайбу под тормозной рычаг,вот длину и забрала шайба,нет?Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
Шайбы и гайки эти я снял, они и ненужны тут.

Вы предлагаете так?  Открутить конус и контр гайкай зажать?  Жалко жертвовать контр гайку)) Если так как на фото, как выбрать правильное расстояние?

Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.   Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

img/bu
Контргайку КОНУСА. Родную, что там есть. Нафига её скручивать и переставлять фигурную с другой стороны?  img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

zet17,
На среднем фото широкая круглая гайка не должна быть возле конуса

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

kisaimg/bu   img/ay

Пользователь находится в режиме "только для чтения".