Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Shpuntik пишет:

муфта имеет возможность углового перемещения, и сама находит положение, когда работают максимальное количество роликов.

img/bw Поди ж ты — а действительно...

Добавлено: 10-07-2018 08:42:18

Не исключено, что проеденные косыми деталями оси (видали такие?) получаются из-за слишком разных углублений под ролики, а не из-за несовпадающих винтовых поверхностей, на которые я грешил..

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

По ідеї п'ятий ролік може і не спрацьовувати. Для центровки і зацепу чотирьох повинно хватити. З трьома скоріш за все вже не спрацює

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Вот может критические перекосы происходят, когда срабатывают три СОСЕДНИХ ролика.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Соседние три как раз и срабатывают, если у втулки есть люфт. Представте, как это все происходит и картина сразу видна.
Под весом велосипедиста часть втулки с шестерней перекашивается относительно оси в вертикальной плоскости.
Если люфта нет, то перекос меньше

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Ага, значит оси проедает тупо от запредельного люфта, независимо от роликов. И зацепление от того же непомерного люфта тоже страдает.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

kisa,
Я уверен, что это именно так.
Ведь то место втулки, где ролики, на оси никак не закреплено и гуляет относительно ее как кое что в стакане.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

img/bs В стакане
img/ap

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Колеги, в муфте работают три ролика — два соседних и один диаметральный им. Вспомните трехкулачковый патрон. Есть четырехкулачковые, но они предназначены как раз для смещения оси детали. Работающие ролики меняются и в итоге износ должен быть более или менее одинаковым.

1

(10-07-2018 09:31:18 отредактировано MWL)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Shpuntik пишет:

Страсти по" Торпедо" разгорелись не на шутку

как вы считаете, уважаемые коллеги, возможно после того, как страсти улягуться,
стоит подборку советов по тонкой настройке Торпедо перенести в отдельную тему
например https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=172
а чтоб она больше соответствовала разделу музей/раскопки — дополнить сведениями по истории,
ну и замечательные чертежи товарища NOT  украсят материал статьи/книги

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

В отдельную тему, ага, желательно перенести.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

А я бы сущностей не плодил. Вот эта вот тема же как раз для «Торпедо» и создана, как мне кажется.

Другое дело, что если получится интернет-брошюрка, то можно попросить модераторов её вперед впихнуть.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

А может стоит расширить Книгу? Добавив в нее ОКВП и с позволения коллег, этот материал? Сделать, так сказать, расширенное издание. И вообще, вместить в нее все мудрости крокодиловодства, превратив ее в настольную энциклопедию. Труд не малый, систематизировать и структурировать информацию, но когда Константин искал легких путей? img/wd

Diesel power

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Eclipse пишет:

А может стоит расширить Книгу?..

Прежде всего, начиная некий Труд™, надо озадачиться одной простой вещью: толковым оглавлением. Тогда всё начинает двигаться довольно быстро. img/bs

И, собственно, не очень-то и важно тогда, над каким разделом работать.

Благо что современные верстальные средства помогают автоматизировать весь черновой процесс: номера глав и параграфов, нумерацию рисунков, таблиц и проч. И, разумеется, все перекрёстные ссылки.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Eclipse, По большо у счету да!
Но тут можно сформировать отдельную главу книги, не нагружая всё на Костю.
На то интернет: в нужные места вставить гиперссылки.
Ну а уж кто бумажную версию захочет — отдельный разговор.

NOT пишет:

толковым оглавлением

Точнее планом изложения.

вариант по Торпедо

1. История изобретения (вкратце есть в разделе музей)
2. Конструкция с подробными чертежами и фото, стандартизировать названия, нумерацию деталей,
(и аббревиатуры, если они необходимы)
3. Описание работы в разных режимах (фактически есть в этой теме благодаря Shpuntik)
4. Советы по тонкой настройке
5. "Селекция" деталей из разных комплектов, на что обращать внимание, притирка сопряжений и т.п.
6. переделки и улучшения, (как например укорачивание ТБ)

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Вроде решили — коллеги NOT и Sputnik соображают материал (соответственно графический и текстовый) , остальные подпевают. Когда материал будет достаточно полным — соберём в одну кучу. Место ему — может в начале этой темы, может — отдельной темой, которую закрепим.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.