Коллеги, недавно собирал заднюю втулку торпедо из советских деталей, и решил проверить микрометром диаметр роликов пятерика.
▼Spoiler
Я знаю, что друзья иногда бывают шокированы моими методами настройки измерительных приборов с помощью молотка
Это не от недостатка образования, и не троллинг, я поступаю так вполне сознательно.
Но сейчас про другое.
Измерение показало, что разброс ДИАМЕТРОВ старорежимных роликов из группы 50+ штук — намного больше, чем у самых дешовых китайских подшипников на торпеду. +/-0,04-0,07
И так же велик разброс ВЫСОТЫ. 0,03-0,1
Я еле набрал четыре штуки с одинаковыми диаметрами и высотой, а пятый был уже длиннее на 0,02.
Это из ПЯТИДЕСЯТИ штук, ага
Но, в результате — невзирая на один ролик не в размер, втулка работает как часы, тормоз схватывает не хуже червячки, передний ход просто идеален.
Не это ли причина слабого торможения и большого угла поворота педалей перед торможением у обычных советских втулок торпедо?
И частого прокрута при переднем ходе?
Когда никто не озаботился калибровкой роликов?
До сего момента я не встречал упоминания о разных диаметрах роликов механизма зацепления.
Что, я первый их меряю, что ли? 