(19-07-2017 23:03:34 отредактировано VetalKroot)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

kisa, ну не то, чтобы совсем не гнёт, это я утрирую, конечно img/hitry , но гнёт перо ощутимо меньше, чем "рогатый" рычаг. Можно, кстати, попросту сравнить проекцию на перо отрезка тормозного рычага от отверстия под ось втулки до точки крепления на пере — это и есть плечо силы, если пренебречь деформацией растяжения/изгиба (заведомо малой при такой дебелой детали).

Кубанец, так некуда ему соскакивать, если хомут плотно на пере сидит. Ну а если неплотно, то да, ещё и порвать может при резком торможении.

Кубанец пишет:

А нефик резко тормозить img/ag

Отож img/ag

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Коллега PE4ENbKO, дал ссылку на видео, так там этот рычаг вокруг пера винтом накрутился... img/ag

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Кубанец, так то ж иллюстрация поговорки про дурака и стеклянный детородный орган img/ag

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Вообще, если нарисовать векторы приложения сил, то сразу станет видно что форма никак не может влиять на то, гнет оно перо или нет. Ровно та же фигня что и с Г-образными шатунами.
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
Есть ось вращения, не некотором (у всех рычагов одинаковом) расстоянии от оси вращения рычаг упирается в перо. Вся энергия велосипеда при торможении прикладывается в это место, хоть в спираль закрути рычаг, а расстояние и сила не изменились. Так что ничего не изменится. Все что меняет крайний справа, так это положение втулки, только профита от этого ноль.
Вот более длинный рычаг — это другое дело. Вдвое увеличить длину рычага, вдвое уменьшится сила действия на раму. Но и прочность рычага, точнее жесткость, само собой тоже.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

(19-07-2017 23:56:00 отредактировано VetalKroot)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Это всё верно и хорошо, но вот тут

PE4ENbKO пишет:

у всех рычагов одинаковом

фигульки на рогульке img/hitry , плечо силы у них разное. Легко заметить, что тормозные рычаги на фото расположены как раз по невозрастанию оного (слева направо). Теория говорит, что при равном моменте силы чем короче рычаг, тем больше усилие на перо, и, соответственно (казалось бы), проще должно быть его согнуть. На практике иначе — чем ближе к дропауту крепление рычага, тем меньше риск погнуть перо.

P.S. Это я говорю, исходя из своих наблюдений по связке "форма рычага/состояние пера". Во всяком случае, подавляющее большинство погнутых левых нижних перьев я наблюдал именно в паре с "рогатым" рычагом. Но, как и все люди, я могу ошибаться. img/bmТак что если у знатоков иное мнение — будет интересно послушать.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Ну и кроме плеча, они для разного вида дропов.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

VetalKroot пишет:

фигульки на рогульке  , плечо силы у них разное. Легко заметить

Вообще-то не легко.
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

К тому же по фотографии. Какова вероятность что фотограф выдаржал все углы при съемке и вся разница не есть продукт перспективы? Ну пусть, предположим что у них есть разница в несколько мм. Это сделает чуть более короткий рычаг менее вредным для пера? Сильно сомневаюсь.
К тому же, изначально аргумент был "бо́льшая часть плеча работает на растяжение, а не изгиб". Для рычага это может и полезно, но перу и велосипеду от этого никакой пользы, что видно из рисунка выше.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

PE4ENbKO, если статистика не в счёт, ладно. Тогда приведу аргумент "при прочих равных он выглядит не по-жл эстетичнее". img/hitry Кирилл, можете померить плечо силы каждого из тормозных рычагов на фото, чтобы мы тут не ломали копья?

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Смотря какая статистика. Если есть опыт использования разных рычагов на одном и том же велосипеде в одних и тех же условиях, то прошу. Я показал пруф, где все эти рычаги рвало и прокручивало, при этом перо никак не страдало.
Один раз — случайность, два раза — совпадение, три — закономерность.
Есть такая статистика?

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

VetalKroot пишет:

Это я говорю, исходя из своих наблюдений по связке "форма рычага/состояние пера".

Только такого плана. img/bk Потому и интересно узнать о наблюдениях кого-либо ещё.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Вангую что если проблемы с этой частью и были у кого, то еденичные случаи по которым статистику не слепишь. Втулке больше 100 лет. Если бы какая-то форма была принципиально лучше другой, ее бы и использовали, а так... я согласен с коллегой Пафнутием, что они просто для разных дропов.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

PE4ENbKO пишет:

я согласен с коллегой Пафнутием, что они просто для разных дропов.

Поддерживаю, однако "рогатый" рычаг с большей долей вероятности изуродует перо, поскольку не предполагает наличия прокладки между пером и "рогаткой" (в результате чего имеется люфт, которого нет при использовании рычага под хомут). С этим-то хоть согласны? img/rolleyes

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

У меня рогатый на орленке стоял, не помню чтобы там перо изуродовано было. Но вообще ничто не мешает подложить туда кусочек кожи или резины, зафиксировать его хомутиком в конце концов. Но отчасти согласен. Но зато! С ним колесо легко снимать и ставить на место, не нужно мудохаться с откручиванием-прикручиванием скобы. Везде есть плюсы и минусы.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

PE4ENbKO пишет:

зафиксировать его хомутиком в конце концов

И получить тормозной рычаг на хомуте, исполнение "люксколхоз". img/bm


PE4ENbKO пишет:

С ним колесо легко снимать и ставить на место

Так-то оно так, но если выбирать из вариантов "быстросъёмный рычаг, ободранное перо" и "рычаг на хомуте, неповреждённое перо", что бы Вы выбрали?


PE4ENbKO пишет:

мудохаться с откручиванием-прикручиванием скобы

Да ну, делов-то. Два ключа и 10, ну максимум 15 секунд времени. img/bn


PE4ENbKO пишет:

Везде есть плюсы и минусы.

img/thank

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Да ну, делов-то. Два ключа и 10, ну максимум 15 секунд времени.

Ни, один ключ на 10 в стандартной конфигурации, поскольку болт крепления имеет квадрат около головки, а в хомуте крепления квадратное же отверстие в одной из сторон.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.