Re: Шяуляйская Ласточка и сомнительная компания

illiberg30 пишет:

Велосипед марки Fleet. В России ими торговал Торговый Дом Г. Жемличка и Ко в Москве. Мятиев крут.

Таак, мне эта история начинает нравиться больше.

Таки реставрация. Я знаю — всё, что есть, приводить к оригинальному виду. Краску пока таки не трогать. Левые детали пока подбирать по смыслу, ничего от себя не добавляя. Хромировать (или никелировать? это тоже важно), что нужно, по-новой img/bk
Потом до пенсии выискивать на ибее недостающзее именно оригинальное, а не похожее img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Шяуляйская Ласточка и сомнительная компания

На педалях резинки разные. Сами педали одинаковые, как раз на них fleet и нашли. Колпачка одного нет. Седло Мятиев сказал- любое классическое тех лет. Я уже жалею что ideale пескоструил и красил. Но можно шкуру на В28 изготовить или с eBay скачать старый Брукс. Сзади таки Иди была. Посмотрел фото из объявления, там видно. Единственно у меня сейчас 22 зуба. Там 24 скорее всего.Шяуляйская Ласточка и сомнительная компания
Шатуны явно хром. Левый ещё и в неплохом состоянии. Звезда- не пойму.
Руль хром. Нужно к весне всё это отполировать под перехром.
Чайки не понял чем были покрыты.
На eBay fleet вообще не даёт результата. Только лейбак от Schwinn fleet. Это модель 50х годов. Собственно из фирменных деталей нет только колпачка педали

Re: Шяуляйская Ласточка и сомнительная компания

Хром? 1914 год?
img/doubt  img/bl
Скорее, никель.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

(17-11-2019 07:17:48 отредактировано illiberg30)

Re: Шяуляйская Ласточка и сомнительная компания

Бакалея,  Ярослав, помакаю в лимонку, попробую понять. Там по цвету понять непросто. Те кто видел такие велики новыми уже не расскажут, но, с другой стороны, и критиков меньше.

Re: Шяуляйская Ласточка и сомнительная компания

Илья,
я про, так сказать, темпоральные рамки технических решений.
Подавляющее большинство велов до 1930х годов, насколько я вижу, были никелированы, хромирование освоили позже. Причём довоенное хромирование хуже послевоенного на порядок.
По цвету хрен там что вообще вычислишь...
Лимонка хуже точно не сделает.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Шяуляйская Ласточка и сомнительная компания

Ярослав, да ну, видно. Никель желтоватый, а хром "холодного" оттенка. Примерно как современные  лампы бывают — "хололдные" и "тёплые".
Илья, после лимонки обработай фрагмент ГОИ до зеркала — я тебе по фото (на солнце) скажу. Хотя сам увидишь.

Кстати, читал у того же Мятиева его древний рассказ, он там, ещё толком не разбираясь, писал типа "хром не того оттенка, что сейчас". Так это, я думаю, оно было — никель.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Шяуляйская Ласточка и сомнительная компания

Костя, это я хорошо знаю.

Spoiler

Никель желтит, хром отдаёт голубизной, как бы двояко это не звучало

Вопрос в том, что следы времени, бывает, сильно стирают эти оттенки, либо их плохо видно.
Разве что располировать ГОИ, как ты пишешь, но прочность слоя...  img/bn
Ждём результатов, короче.

kisa пишет:

Так это, я думаю, оно было — никель

Вот люто плюсую, читал буржуйские источники, почти везде указан никель.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

(25-10-2019 16:41:37 отредактировано DCorvus)

Re: Шяуляйская Ласточка и сомнительная компания

Твердость никеля по Моосу — 4.0, как у чистого железа.
Твердость хрома — 8.5 — самая большая среди металлов. Мягким железом он не царапается.
На ММВЗ упразднили хромирование втулок где-то в середине 90х — у меня они никелированные. В сравнении с хромированными выглядят так себе, но определенный шарм неидеального металла присутствует. Думаю, на вашей раме эффект раскроется. Может быть, в сочетании с неновыми оцинкованными спицами.
Спицы, кстати, тоже какие-то золотистые попадаются. Думаю, вряд ли это никель. Скорее гальваническое цинкование — там оттенок сильно зависит от техпроцесса. Суну на досуге одну негодную в лимонку — станет ясно.

Re: Шяуляйская Ласточка и сомнительная компания

Перечитал ответы Мятиева
Рыхлую ржавчину почистить, не затрагивая окраски. Там, где был никель — осторожно убрать ржавчину и полировать металл. Покрасите — испортите вещь

Re: Шяуляйская Ласточка и сомнительная компания

DCorvus пишет:

середине 90х — у меня они никелированные.

img/bj
Это оцинковка

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Шяуляйская Ласточка и сомнительная компания

kisa, да вроде оттенок сильно другой. Где б лимонкой капнуть чтоб не видно было  img/ag
Кстати, под никелем может еще и медь быть. А может и не быть.

Re: Шяуляйская Ласточка и сомнительная компания

Оцинковка. Если сильно желтит — кадмирование

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Шяуляйская Ласточка и сомнительная компания

На походе
Шяуляйская Ласточка и сомнительная компания

Re: Шяуляйская Ласточка и сомнительная компания

Ну что, господа специалисты по гальваническим покрытиям, хром или никель?

Spoiler

Шяуляйская Ласточка и сомнительная компания
Шяуляйская Ласточка и сомнительная компания


Патентованная рулевая ( на гайке написано)
Шяуляйская Ласточка и сомнительная компания
Шяуляйская Ласточка и сомнительная компания

Звезда
Шяуляйская Ласточка и сомнительная компания
Забавная смазка педалей
Шяуляйская Ласточка и сомнительная компания
Собственно название вела нашлось тут
Шяуляйская Ласточка и сомнительная компания

Re: Шяуляйская Ласточка и сомнительная компания

illiberg30,
Покрытие надо очистить лимонкой и сфотографировать рядом с заведомо известным хромированным, например звонком ХВЗ. И сами увидите, если разница в цвете будет — то никель, если нет — хром.