Re: Особенности сельского крокодиловодства

Уважаемый Kisa!
Сборку вела буду вести с минимальным привлечением сторонних ресурсов и исходя из имеющихся деталей,поэтому прийдется немало колхозить. Правда не знаю стоит ли подробно описывать весь процесс,с одной стороны неопытные коллеги могут почерпнуть для себя интересные приемы и методы выполнения работ,а с другой стороны многие форумчане делают свои работы на более высоком уровне и колхоз им не интересен.

Re: Особенности сельского крокодиловодства

milyaev1953, здесь вкралась какая-то ошибка в1972г. в перми каретка томпсона не использовалась, она пришла только в шестизначные велы. отличие -упрощенный рулевой стакан

Re: Особенности сельского крокодиловодства

milyaev1953img/ag несмотря на отсутствие лоска в Ваших работах, технический вкус до сих пор Вас не подводил img/beard

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Особенности сельского крокодиловодства

Уважаемый Vis3641!
Ошибки нет,рама с кареткой "Томпсона",хотя я мог перепутать у меня было две рамы 1970 г. и 1972г.— обе с каретками "Томпсона",но одну я подарил другу.Позже выложу фото рамы.

Re: Особенности сельского крокодиловодства

kisa Есть такой гетто-способ

— а прихватывать сваркой торчащие из карточного стакана наружные обоймы 203-их подшипников — не гетто? Или поджимать внутренние обоймы шатуном через проставки? Вполне нормальный способ решения проблем с каретками Томпсона в условиях недостатка запчастей, в первую очередь — кондиционные валов.

Re: Особенности сельского крокодиловодства

Продолжение.К раме нашлось заднее колесо с трехскоростной планетарной втулкой "Torpedo".С передним колесом не все однозначно,дело в том ,что задний тормоз ножной и крайне желательно иметь еще и передний тормоз,а никаких даже простейших клещевых нет в наличии.Правда есть дисковый механический тормоз,отался от сбора вела на раме "Kona",полный комплект-простенькая втулка на шарах,диск и калипер неизвестного производителя.
Видимо прийдется ставить его.Сразу появились воросы,ширина втулки"Zippo"равна 100мм.,а ширина вилки рамы "Урала"-90мм.Можно конечно разогнуть вилку до 100мм.,но это тоже не решение т.к вставить диск  тормоза диаметром 160мм. не получится,чтобы поставить,надо делать большую вмятину в пере вилки ,для прохода диска.Этот вариант меня не устроил и пришлось идти к заветному ящику с запчастями.
Нашлась китайская вилка,которую ранее снял со своей "дамки",в общем вилка не плохая и расстояние между дропами 100мм.,в нее втулка с диском стала как родная,но крепления под дисковый тормоз на вилке отсутствует.Длина вилки 420мм.,а длина вилки "Урала"-390мм.Что немного завалит геометрию рамы,но думаю это не страшно.
В общем решил ставить ее,но надо делать кронштейн для крепления дискового тормоза. Продолжение следует.
Особенности сельского крокодиловодства

Re: Особенности сельского крокодиловодства

mk011 пишет:

прихватывать сваркой торчащие из карточного стакана наружные обоймы 203-их подшипников — не гетто?

img/bl А вот это не гетто, а техническое жлобство.
"Гетто" подразумевает на коленке, при том дёшево и  эффективно. Бкз покупки дорогих специальных штук и обращения к дорогим специальным мастерам img/ag
Поэтому способ от коллеги milyaev1953  я давно описывал, как один из вариантов, и добавил ссылку в один свой материал. А приваренные подшипники  даже не описывал никогда img/ae

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Особенности сельского крокодиловодства

milyaev1953 пишет:

Продолжение следует.

img/hitry

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Особенности сельского крокодиловодства

kisa, ещё PanPoltavan на старом форуме вварку карточного стакана подробно описывал, с фото. Но мне вот проще паять ...

Re: Особенности сельского крокодиловодства

img/bs  И там я на его опыт ссылался. Это нормальный ход в некоторых случаях, и явно надёжнее моего "красивого" извращения с переходными чашками.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Особенности сельского крокодиловодства

Продолжение. Сегодня сделал кронштейн на вилку для крепления дискового тормоза стандарта крепления IS.Калипер тормоза у меня стандарта PM и всвязи с этим пришлось установить на него стандартный переходник.
Сам процесс изготовления кронштейна не сложный,но требует аккуратности т.к  кронштейн задает правильное положение калипеа относительно диска.Работа выполнялась следующим образом:
1.Взял кусочек картона размером 75 х75 мм. и от правого края отмерил 10мм.и ручкой прочертил прямую линию параллельную правому краю.
2.От низа прямой линии отмерил 10мм.и поставил метку в виде точки,от нее отмерил по линии вверх 50мм. и поставил еще одну точку,а затем от нижней точки отмерил вверх 10мм. и провел линию перпендикулярно правому краю картонки,потом отмерил 10мм. вниз от верхней точки и также провел линию перпендикулярно правому краю и затем ножницами вырезал вычерченый прямоугольник (если не вырезать .то посавить болты крепления не получится),затем надо просверлить отверстия диаметром 5мм. в местах помеченных точками(два отверстия для крепления калипера.)
3Прикручиваем картонку к переходнику калипера болтами и далее одеваем калипер на диск (Втулка с диском стоит в вилке) в положении на 3 часа (у меня верхняя повехность диска волнистой формы и центр калипера надо совместить с центром впадины на диске,тогда при вприжиме калипера сверху пальцем он станет ровно и устойчиво),затем продолжая придавливавливать калипер пальцем надо вращать диск против часовой стрелки до упора переходника в перо вилки (при вращении картонку пропустить под перо вилки) и затем прочертить проекцию пера вилки на картонку.
4.Для удобства монтажа и приварки кронштейна надо провести линию проекции пера на 5мм. влево и после этого обрезать по контуру и шаблон готов.Далее шаблон наклеивается на металлическую пластину толщиной 4мм.и с помощью болгарки и напильника делается кронштейн.У меня получилось так :
Особенности сельского крокодиловодства

Re: Особенности сельского крокодиловодства

Продолжение. Приварил кронштейн крепления дискового тормоза и бонки для тормозной рубашки.
Порядок выполнения работ следующий:
Прикручиваем кронштейн к калиперу.
1.Ставим калипер на диск в рабочее положение в позицию на 3 часа,центр калипера совмещаем с вершиной волны (у меня диск с волнистой поверхностью),в этом положении калипер может качаться вправо и влево,находим среднее положение и отодвигаем калипер  на 1,5мм(этот зазор нужен для того,чтобы диск не задевал калипер при эксплуатации) и в таком положении фиксируем нажав на тормозной рычаг калипера,в таком положении не отпуская тормозной рычаг поворачиваем диск по часовой стрелке до соприкосновения кронштейна с поверхностью пера вилки (при неплотном прилегании кронштейна к вилке можно немного отпустив рычаг,произвести корректировку) и сделать две прихватки в верхней и нижней точке кронштейна,после этого снять калипер и приварить кронштейн окончательно.
Особенности сельского крокодиловодства

Re: Особенности сельского крокодиловодства

Покрасил вилку и установил ее на раму,приэтом использовал чашки рулевой советские,а все отальное китайского происхождения.
Подошла очередь сборки переднего колеса,хотелось бы собрать его на советском стальном ободе,но к сожалению такого нет в наличии,лришлось править алюминиевый обод  от "Stelsa"-это все ,что было в наличии,в ящике насобирал 36 спиц б/у от СШ,там же нашлись и шайбочки под головки спиц :
Особенности сельского крокодиловодства
Особенности сельского крокодиловодства
По результатам замеров стало ясно,что собирать надо в 4 креста.
Дальнейшее подробное описание процесса сборки вела по моему не целесообразно,т.к все наши коллеги владеют необходимыми навыками, и подробно я описывал процесс установки дискового тормоза по причине того,что этот вопрос мало рассматривался на форуме и возможно описание кому то из коллег поможет.

Re: Особенности сельского крокодиловодства

img/thank  img/bf
Интересно, как будет происходить дружба деталей рулевой из разных комплектов. Теоретически оно неплохо — взять чашки под раму, остальное под вилку. Но вот как сдружатся детали подшипника, какие шары Вы выбрали, насколько капризна регулировка, как она сохраняется без люфта  — это вот всё будет интересно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Особенности сельского крокодиловодства

kisa, я вже робив такі чудеса з рульовими. Дюймові шари влазять завжди. З метричними часом бувало тісно. Більше залежить від геометрії нижнього конусу.