Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

А как выглядит этот полулегендарный Таганрогский (так понимаю что это он) переключатель?

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

А, вонаночё. Я и легенд не слыхал.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

ТЗ — иероглиф ХВЗ img/ab
Алюминиевый поздгий переклюк ХВЗ. Он очень неплох.

Diesel power

1

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

разочаровал  img/ag

Добавлено: 23-04-2021 15:08:22

kisa, https://zen.yandex.ru/media/anvelo/obzo … 1bc0e6d454

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

2

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Аааа. Да Хочу Знать этот иероглиф img/bj

Добавлено: 23-04-2021 12:16:34

VaultDwellerimg/thank

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Всем привет!
Недавно снял дуалы и установил родные поздние манетки, но была проблема- постоянно развинчивающийся болт.
На форуме ничего путнего не нашел (кроме изготовления шестигранных шайб на 3д принтере). На фиксатор резьбы садить болт... Как по мне- это как срывать листочки сорняка, а не вырывать корень.

В общем, мой метод:
1) закупаем шайбы М2 в ближайшем крепежном магазине (понадобится 1шт на 1 манетку). Фото 1
2) с помощью наковальни и молотка простукиваем шайбу, чтобы сделать её на микрон тоньше (это в зависимости от вашей шестигранной шайбы. В одной манетке у меня нормально зашла шайба без какой-либо обработки)
3) наносим очень малый слой смазки (в этом случае- литол. Не очень его рекомендую для этого узла, но под рукой другого небыло, надо будет пересмазать) Фото 2
4) собираем манетку, вставляем в место, где шестигранная шайба имеет наибольший зазор, нашу импровизированную шпонку. Фото 3
5) закручиваем регулировочный болт. Фото 4
6) под натиском болта "шпонка" заходит глубже, а лишнее- изгибается. Фото 5
Есть два пути:
6.1) оставить как есть. Образованный изгиб являет собой точку, с помощью которой можно намертво законтрить регулировочный болт. При этом, сама манетка будет иметь плавный и приятный ход. При желании, можно подпилить напильником, ради уменьшения плавности манетки.
6.2) отломать/обрезать изогнутый кусочек шайбы.
Это даст больший простор для регулировок, болт раскручиваться при этом не будет.


Итог после месяца эксплуатации метода 6.2: люфтов, развинчивающих регулировочный болт, нет. Манетка без подкручиваний ходит с момента её установки! Только иногда играю с регулировкой, по старой привычке.
Затраты на всё это мизерные, микроскопические даже. Руки чистые, грамотно нанесённая смазка не "выпирает".


Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Заранее извините за пропущенные буквы и пробелы не к месту. Нужно ремонтировать клавиатуру, залипают буквы, но... потом)

2

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

А в чем физика то?  добиться чтобы пластиковая шайба не шевелилась тем самым передавая усилие на откручивание болта?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

daap,
Есть проблема- болт откручивается.
Причина- люфт шайбы.
Решение- устранить люфт шайбы.

Я немного не понял вашего сообщения, но как я думаю, вы намекаете на фиксатор?
Фиксатор просто фиксирует болт в определенном положении.
Это не устраняет главнопричину- люфт шайбы и делает невозможной настройку манетки (разве что в начале).
Мой опыт пользования фиксатором показал, что развинчивается болт гораздо позже, но всё же развинчивается.

Заранее извините за пропущенные буквы и пробелы не к месту. Нужно ремонтировать клавиатуру, залипают буквы, но... потом)

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Не, не намекал.  тоже столкнулся. спросил почему это происходит.
Хотел понять как это должно было быть устроено чтобы работало нормально. Как это сделать без костылей

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

daap,
На сегодняшний день я вижу такие реальные способы:
1) изготовление шайб на 3д принтере с внутренним шестигранником. Размер шестигранника в минус, чтоб потом подогнать натфилем и посадить в натяг.
2) всё вышесказанное, но лазерной резкой по металлу.
3) изготовление шпонки.
Пока что шайба М2 мне кажется очень удобной.

Заранее извините за пропущенные буквы и пробелы не к месту. Нужно ремонтировать клавиатуру, залипают буквы, но... потом)

2

(12-05-2021 11:52:14 отредактировано Тимур)

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

CHAPA пишет:

шайба М2 мне кажется очень удобной.

Шайбу М2 в нашей сибирской глуши приобрести не просто. А вот пластиковых бутылок немного есть. img/ab
Вдохновился и тоже решил побороться с расшатыванием затяжки винта.
Полоску пластика вставил таким образом, что-бы она распирала и удаляла шат на обеих фрикционных шайбах. То есть сначала надел нижнюю шайбу вместе с "портянкой",  потом ручку, а затем на стойку и выступающий пластик уже натянул верхнюю. Излишек пластика отрезал ножом.
Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Тимур,
Я рад, что кому-то пригодилось  img/thank

Заранее извините за пропущенные буквы и пробелы не к месту. Нужно ремонтировать клавиатуру, залипают буквы, но... потом)

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Коллеги, рамка переднего переключателя ХВЗ всегда одного радиуса? Попробовал 2 разных — оба не повторяют радиус большой звезды. Рамка значимо меньше и приходится задирать его сильно вверх, чтобы иметь возможность переключаться на большую звезду.

Diesel power

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Eclipse, те, что держал в руках вроде с одинаковой рамкой. Правда, два рядом никогда не разглядывал. Вот так выглядит рамка моего переключателя над 51-й звездой.

Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Вот! А у моих рамки меньшего радиуса!

Diesel power