Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Камрады, нужна помощь коллективного разума. У меня минское седло из советских( там где направляющие круглые гнутые спицы и пружины в дугу заводятся в петли, а не прикручиваются болтами. Суть проблемы: в седле есть две спици, которые идут от узкой части седла и вторым концом вставляются в заднюю дугу. В дуге сделаны 4 вырурлено-выгнутых петли, в две заводятся пружины, в две вставляются направляющие. Так вот в одном крепеже лопнула "перемычка" и направляющая не держится, гуляет под черпаком. Как крепить перемычку? Можно ли ее привать электросваркой(будет ли держаться, учитывая толщину метала в дуге". Попробовать приклепать новую перемычку, но тогда заклепки будут как раз под мягким местом)) Была еще идея приварить к дуге две короткие трубочки-направляющие и потом туда вставлять направляющие. И поппутно, стоит ли пружины заменить на такие, которые сверху прикручиваются, а то там неслабый перекос... Возможно кто-то уже сталкивался с подобным, поделитесь решением. И еще, на форуме ХТ проскакивала инфа, что ктото из коллег эти дуги как то переставлял то ли шире, то ли уже, и это как то влияло на комфортезды. Перевернул форум, но инву не нашел. Киньте ссылкою, если встретите инфу.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Дуги переставлялись шире, насколько мой склероз подсказывает. Смысл перестановки в том, чтобы раздвинуть эти дуги из-под костей таза, под которыми они оказались.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Олег, https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2133#p2133 — здесь фотки внимательно посмотри, я переводил с одного типа пружин на другой.
Сварка ту сталь берёт, но толщина — действительно. Летом я б тебе припаял (с накладкой). Идея с трубкой мне нравится тоже.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Костя, именно эта темя меня и натолкнула на мысль привинтить пружины. 
Дуги переставлялись шире. А как они крепились к задней дуге в новом месте крепления?

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

helvig, я заваривал ушки рамки седла, но поставить обратно не рискнул – показалось слабым место сварки. Идея с трубочками хороша, но только лучше поставить не трубочки, а колпачки – отрыв ушек происходит из-за того, что пруток упирается в скошенную часть рамки и давит вниз, отрывая ушко. Колпачок уберет эту проблему. Рамки с прутками каркаса, привинченными болтами соосно с пружинами, можно поставить на новые седла, но это потребует полной переборки седла с заменой носка каркаса и пружин подушки. Причем наборы пружин сильно отличаются в зависимости от года выпуска и производителя (у меня были три разных набора с тремя длинами пружин). Иногда требовалась подгибка прутков рамки для обеспечения правильного положения пружин. И собственно шкура может отличаться по размеру – иногда приходилось пересверливать отверстия.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

А колпачки от чего? Они тоже должны быть металическими и крепиться сваркою? По поводу упора прутка в скошеную часть рамки-дуги:колпачек ограничивает движение прутка упором в дно(колпачка)?  Мне казалось, что эти прутки наоборот должны иметь некий люфт вперед-назад и именно из-за этого думал использовать для фиксации трубочки, что-бы небольшой свободный ход остался..

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Лично я заказал бы токарю, но не у всех есть такая возможность. Можно заварить в трубку кусочек винта со шляпкой и обточить снаружи.
Но сейчас уже два седла перебрал на рамки старого образца — от ломаных седел с "кипятильником" и возвращаться на новые нет желания. ...вот только с пружинами беда — хорошие редко попадаются. Кстати, у старых рамок люфта нет по жизни — там вместо уха винт с гайкой. Вообще уши под прутки рамки — результат работы технологов с целью удешевления производства и усложнения жизни потребителя... img/ac

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Практически все отечественные велы еволюционировали в сторону технологического упрощения и удешевления(( Все же пока попробую реанимировать это седло, а в процессе поищу детали от седла старого образца. Пока есть только две пружины под болты.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

С пружинами коллега вона как выкрутился https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 579#p33579

Velovolga пишет:

но они очень мягкие оказались. Проблему решил вкрутив пружину в пружину, был очень сильно удивлен, когда прокатился, — жестче чем родные пружины, и мягче чем у меня на B67. Короче попал прям в точку.


Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Это современные пружины — цилиндрические, а не бочкообразные.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Походу работы всплыло два вопроса. Первый по дугам, которые переставляются. Посмотрел, так они же и так стоят в крайнем широком положении, куда их еще дальше раздвигать? Скорее сдвигать? Второе. Есть две пружины под закрутку, но они не одинаковой высоты(где-то на виток разницы). Пружины старые советские, но в более менее нормальном состоянии. Гнуть их до одинакового размера скорее всего смысла нет. Можнет стоит одну пружину немного "наростить" проставкой?

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

По пружинам. В Олимпийце и магазинчике на Якира часто продаются новые. Поставил другу на дачный вел — ездит. Правда, близко.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

На Якира, это тот мотовело магазин, что на треугольнике взле Дегтяревской-Зоологичной?
По дугам вспомнил: в том посте на хт было описано, что верхние дуги не разводили дальше в стороны, а наоборот сводили к центру и вставлены они были в одни петли, вместе с пружинами... Интересно, долго проживет такая конструкция, ведь на эту жестяночку приходится двойная нагрузка?

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

img/bl https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=21

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

helvig пишет:

стоит одну пружину немного "наростить" проставкой

У меня почти все седла с "проставками" под пружинами. Найти комплект пружин в хорошем состоянии у нас проблематично, часто приходится брать из разных комплектов. Так что шайбы под пружинами — это вполне приемлемое решение. Важно, чтобы жесткость пружин была примерно одинаковая, а иначе седло будет перекашивать при езде.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

helvig пишет:

вставлены они были в одни петли, вместе с пружинами

Так всі Брукси зроблені, надійно  img/bk