Тема: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Всегда популярная тема по реставрации сёдел.
Вначале хочу поделится небольшой статьёй от "старика" Sheldona Brown, человек который во многом знает толк :
http://caravan.hobby.ru/materiel/sheldo … es_ru.html
Не обольщайтесь заготовками! Сергей Красюк
работа с седлом В-110 на "двойных" пружинах — Sedoy-K
Здесь, в глубине темы, представлен опыт Константина ака kisa по самостоятельному изготовлению чепрака:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 817#p42817
Передача о фабрике Brooks. Виден весь процесс производства.
https://www.youtube.com/watch?v=J4n8qkwIElY
Думаю многим коллегам будет интересно поделится своим, и перенять опыт других коллег.
С Вашего позволения положу начало, и перетяну сюда свой старый пост по восстановлению ХВЗ седла.
Как показало время, данное седло отлично эксплуатируется и практически не потеряло своего вида.
Долго и не спеша я колдовал над этим седлом, получал наслаждения от работы над ним.
Моё первое восстановленное кожаное ХВЗ седло показало мне насколько удобно оно может быть.
Поэтому над вторым я работал с удовольствием.
Вот так оно выглядело сначала. Кривой нос и достаточно глубокая ,на мой взгляд, царапина меня крепко смущали.
Вначале зачистил кожу — использовал наждачку 320-600-1000-1500
Из-за отсутствуя под рукой дырокола для кожи, высверлил дырочки для шнуровки дрелью.
За счет этих дырочек планировалось впоследствии выровнять перекос седла.
Вымочил кожу в желатине 20-40 грамм (передоз не страшен) на 4 литра воды. Примерно на 12 часов.
Вымоченную, мягкую кожу натянул на каркас, зашнуровал толстой капроновой нитью. Обтянул нить так что бы седло приобрело правильную форму. При обтяжке нить вдавилась между отверстиями в кожу, – это именно то чего я добивался, на высохшей заготовке шнурок утопает в этом желобке.
Параллельно делал ещё одно седло видно на фото, для придания формы на этом седле использовал обычный скотч. Высыхает без проблем, главное ни куда не спешить.
Я сушил свои сёдла неделю лежали на шкафу, высоко жена не видела
После высыхания отшкурил чепрак начисто — — использовал наждачку -1500
После этого перешёл к покраске седла. В моём случае я хотел добиться равномерного глубокого чёрного цвета.
Как показал мой предыдущий опыт в качестве красящего материала для седла очень хорошо применять морилку для дерева. Я сначала вывел всё в один равномерный тёмно коричневый тон, ежедневно день, за днём нанося по одному слою тёмно коричневой морилки (название «Красное дерево»— хотя красным деревом там и не пахнет)
Хотя можно было и сразу наносить слои чёрной морилки, выяснилось позже на следующем седле
После того как получил практически однотонно окрашенную поверхность перешёл к чёрной пропитке. Терпеливо и не спеша день за днём слой за слоем. После каждого слоя морилки полировал мягкой ветошью, которая снимала маркий налёт. Когда седло приобрело однотонный, насыщенный чёрный цвет успокоился.
Рамка седла вычищена в лимонке и отполирована всем известной пастой.
Вставлю комент по рамке. Рамку в идеале лучше хромировать, или красить порошковой краской.
Данная рамка через год эксплуатации всё так же блестит, лишь потому что по дождю не езжу, да и на рамке после полировки и установки всегда присутствует невидимый слой смазки.
Перед сборкой седло смазал разок внутри и снаружи специальной мазью . Мазь которую используют для ухода за сёдлами для верховой езды. (Можно пользоватся воском для обуви Saltonom, специальная смазка для чепрачных сёдел Brooks Proofide leather dressing)
Не используйте касторку, она растягивает кожу, об этом позже.
Для сборки использовал на носу седла винты ременные, которые покупал здесь
http://accessory.com.ua/vinty-remennye- … 09.15.html
На корме заклёпки, которые купил там же. Место интересное там можно ещё и тесьму посмотреть на обмотку.
http://accessory.com.ua/tesma-shtornaya … 09.15.html
Перед установкой регулировочного винта ещё раз смазал смазкой.
По финишу нанёс бальзам, который использую для кожаного салона автомобиля и отполировал поверхность.