(27-03-2017 11:31:09 отредактировано leonyar)

Тема: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.


Всегда популярная  тема по реставрации сёдел.

Вначале хочу поделится небольшой статьёй от "старика" Sheldona Brown, человек который во многом знает толк  img/wd :
http://caravan.hobby.ru/materiel/sheldo … es_ru.html

Не обольщайтесь заготовками! Сергей Красюк

работа с седлом В-110 на "двойных" пружинах — Sedoy-K

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 795#p65795 Чертежи натяжителя спортивного чепрачного седла ХВЗ

Здесь, в глубине темы, представлен опыт Константина ака kisa по самостоятельному изготовлению чепрака:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 817#p42817

Передача о фабрике Brooks. Виден весь процесс производства.
https://www.youtube.com/watch?v=J4n8qkwIElY

Доступная замена  ПруфРайд

Kisa о заклёпках для седла


Думаю многим коллегам будет интересно поделится своим, и перенять опыт других коллег.
С Вашего позволения положу начало, и перетяну сюда свой старый пост по восстановлению ХВЗ седла.
Как показало время, данное седло отлично эксплуатируется и практически не потеряло своего вида.

Долго и не спеша я колдовал над этим седлом, получал наслаждения от работы над ним.
Моё первое восстановленное кожаное ХВЗ седло показало мне насколько удобно оно может быть.
Поэтому над вторым я работал с удовольствием.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Вот так оно выглядело сначала. Кривой нос и достаточно глубокая ,на мой взгляд, царапина меня крепко смущали.


Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Вначале зачистил кожу — использовал наждачку 320-600-1000-1500

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Из-за отсутствуя под рукой дырокола для кожи, высверлил дырочки для шнуровки дрелью.
За счет этих дырочек планировалось впоследствии выровнять перекос седла.


Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Вымочил кожу в желатине 20-40 грамм (передоз не страшен) на 4 литра воды. Примерно на 12 часов.
Вымоченную, мягкую кожу натянул на каркас, зашнуровал толстой капроновой нитью. Обтянул нить так что бы седло приобрело правильную форму. При обтяжке нить вдавилась между отверстиями в кожу, – это именно то чего я добивался, на высохшей заготовке шнурок утопает в этом желобке.
Параллельно делал ещё одно седло видно на фото, для придания формы на этом седле использовал обычный скотч. Высыхает без проблем, главное ни куда не спешить.
Я сушил свои сёдла неделю лежали на шкафу, высоко жена не видела img/ab


Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

После высыхания отшкурил чепрак начисто — — использовал наждачку -1500


Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

После этого перешёл к покраске седла. В моём случае я хотел добиться равномерного глубокого чёрного цвета.
Как показал мой предыдущий опыт в качестве красящего материала для седла очень хорошо применять  морилку для дерева. Я сначала вывел всё в один равномерный тёмно коричневый тон, ежедневно день, за днём нанося по одному слою тёмно коричневой морилки (название «Красное дерево»— хотя красным деревом там и не пахнет)
Хотя можно было и сразу наносить слои чёрной морилки, выяснилось позже на следующем седле img/bs

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
После того как получил практически однотонно окрашенную поверхность перешёл к чёрной пропитке. Терпеливо и не спеша день за днём слой за слоем. После каждого слоя морилки полировал мягкой ветошью, которая снимала маркий налёт. Когда седло приобрело однотонный, насыщенный чёрный цвет успокоился.

Рамка седла вычищена в лимонке и отполирована всем известной пастой.
Вставлю комент по рамке. Рамку в идеале лучше хромировать, или красить порошковой краской.
Данная рамка через год эксплуатации всё так же блестит, лишь потому что по дождю не езжу, да и на рамке после полировки и установки всегда присутствует невидимый слой  смазки.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Перед сборкой седло смазал разок внутри и снаружи специальной мазью . Мазь которую используют для ухода за сёдлами для верховой езды. (Можно пользоватся воском для обуви Saltonom, специальная смазка для чепрачных сёдел Brooks Proofide leather dressing)
Не используйте касторку, она растягивает кожу, об этом позже.
Для сборки использовал на носу седла винты ременные, которые покупал здесь
http://accessory.com.ua/vinty-remennye- … 09.15.html
На корме заклёпки, которые купил там же. Место интересное там можно ещё и тесьму посмотреть на обмотку.
http://accessory.com.ua/tesma-shtornaya … 09.15.html
Перед установкой регулировочного винта ещё раз смазал смазкой.
По финишу нанёс бальзам, который использую для кожаного салона автомобиля и отполировал поверхность.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
P.S. Не знаю как там «Brooks», но мне на своём приятней

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

8

(09-03-2017 08:34:20 отредактировано leonyar)

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Почему нельзя пользоваться касторкой для ухода за чепраком седла.  Потому что кожа излишне размягчается и тянется.
Однако спасти такое седло всё же можно, хотя и не легко.
Вот пример, описанный мною в более раннем посту на другом ресурсе.

Приветствую коллеги!
Обратился ко мне наш коллега с форума с предложением посмотреть на его запасы старых чепрачных сёдел. Идея была выбрать что то – что подлежит восстановлению и восстановить.
Бартер – на веложелезяки.
Честно говоря, когда смотрел немного расстроился, так как никакой хорошей заготовки не увидел, был правда нульсовый узкий чепрак, но под него не было рамки.
А натягивать не натягуемое  — только испортить заготовку.
Выбрал седло, убитое касторкой, или каким другим размягчителем, затем обрезанное по задней луке.

Действовал по накатанной схеме.

Подготовил к желатину. Зачистил, высверлил дырочки, для придания формы.

Дальше желатин. Тут про пропорции спрашивали. Сначала грею чайник воды -2 литра примерно(не кипячу а до хорошо тёплого состояния), развел 4 пакетика желатина.
Потом погружаю туда чепрак, что бы он полностью погрузился, ориентировочно на 24 часа, можно чуть больше.
Подкладку из сыромятины, которая стоит внутри чепрака, никогда не снимайте, замачивайте вместе с ним (достаточно важный элемент кожаного чепрака).


Размягчённый чепрак натянул на каркас и придал (максимально возможную) правильную форму.
Дело в том, что обрезали заднюю луку немного несимметрично, поэтому я вытягивал податливый размягчённый чепрак, даже пришлось свои гантели разобрать, что бы придумать хитрый пресс.

После сушки на каркасе, (около недели на шкафу без сквозняка) полировка 600/1000/1500 и подготовка к покраске.

Покраска морилка по дереву, спиртовая, чёрная . (3 слоя)
Подготовленная кожа отлично насыщается цветом.

После каждого слоя покраски полировка.

С рамкой изначально хотел поэкспериментировать хотел испробовать, так называемое,  "кухонное воронение"
( выпаливание моторного масла на полированной стали)
Вовремя остановил более опытный в этом вопросе коллега .
С согласия владельца седла, я бережно (что бы сохранить слой никелирования) очистил рамку от грязи раствором лимонки. Металлическую скобу натяжителя полирнул. На этом решили и остановится.
Седло разборное, на ременных болтах, так что при необходимости можно разобрать (ременные винты тонированные с чёрной дымкой), во внутрь болтиков перед тем как закрутить капнул по капельке лака для ногтей, у жены арендовал img/ag (так сказать фиксатор для резьбы).
Так как седло не претендует на вид нового из за обрезанной задней луки, решил придать ему окрас «благородной потёртости» (чёрный и потёртости цвета напоминающего тёмный шоколад)
На готовой «поделке» чепрак пропитал спец. смазкой (смазка для ухода за сёдлами для верховой езды), и когда чепрак насытился, пропитался смазкой, закрыл поры коже средством для ухода за кожаным салоном автомобиля (напоминает воск)
Честно говоря самому понравилось  :oops:
Гладенькое и неравномерный "потёртый" цвет в этом что-то есть. (взял себе на заметку)
Но на вкус и цвет- дальше сами знаете.
Если что вернуть равномерный цвет 2х минутное дело, а добиться такого было несколько сложнее.

Вывод: Если к Вам в руки попало убитое размягчителем седло, не спешите выбрасывать, можно ещё поборотся за его жизнь.
Очень надеюсь что данное седло послужит долго и счастливо своему владельцу.

P.S. Если излишне умничаю, прошу извинить, буду рад если наработанный опыт кому то поможет.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

2

(09-03-2017 08:49:26 отредактировано leonyar)

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Поигрался в своё время и с дорожным седлом.
С чепраком всё так же по накатанной.
Железные части рамки седла покрашены порошком.
Очень понравилась, не помню точно чья идея, пружины покрыть трубкой термоусадки, что бы частично предохранить внутреннее покрытие чепрака от износа трения об пружины.
Пружины обильно покрыл солидолом надел на них трубки термоусадки.
Закреплено всё ременными винтами, которые для этой цели зарекомендовали себя отлично.
Лак для ногтей в качестве фиксатора резьбы.
P.S. За качество фото sorry, фотографировал с телефона.


Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Мои сёдла немного однотипны, очень надеюсь что коллеги разбавят эту однотипность своими яркими работами. img/wd

1

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Я вот что подумал: поскольку коллега leonyar дал теме название Кожаное седло ХВЗ и не только.хотелось бы попросить коллегу Vіctor Reshetnjak перенести его прекрасную тему : http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=179512 с ХТ на К2!

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Впервые опубликовано не здесь
13.04.2014

Занимательная генетика.

Жили-были Уж и Ёж  img/ag ...
Вобщем, понадобилось мне сделать дорожное седло из чепрака на пружинах. А герой, который будет собой его украшать, весит 130 кг  img/as  На самом деле он не ломает велосипеды (включая Стартоны на шоссе и Рекорды на треке, но тогда он весил всего под 100), и спицы под ним не лопаются и сидухи не гнутся. Но мне как-то неспокойно было крутить в руках останки обычной украиновской трёхпружинки для его нового велосипеда. Анализ разных сидух и пружин показал, что рельсы дохловаты у всех доступных моделей, и способ их элегантного усиления придумать сложно. Пружины, готорые сейчас есть в магазинах, сделаны из тонкой проволоки и сжимаются руками. Поздние советские почти  такие же, под моим БОЛЬШИМ другом такие просаживаются до упора.  Более старые советские пружины  внушают больше доверия, но у нас была одна  img/ag . Ну и не закрытым оставался вопрос дохленьких рельсов.

В то же время, на советских велосипедах (ПВЗ, Салют, Минск-Аист) устанавливались железо-поролоно-дермантиновые сидения — вариант с пружинами и без них. Они удобны, дохлые места можно легко и незаметно усилить, и главное — на них самые жёсткие и надёжные пружины из советских.

Загвоздка в том, что друг мой — эстет, хотел строго паяную раму, шеллачные грипсы и чепрачное седло — хрен отговоришь, мол велосипед должен быть настоящим. Наш человек  img/bs При том, что он сам — профессиональный сапожник, и перетянуть то дермантиновое седло для него  не составило бы труда. 

Вобщем, пришлось комбинировать. Такими были доноры:

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.


На поролоновом седле видно слабое место — слегка  подгибаются рельсы в местах, где через них проходит стягивающая шпилька. Прикинул, что если сдвоить толщину рельсов, и те места усилятся, и сами рельсы станут жёстче. На том и порешил. Плюс решил при сборке подложить под шпильку широкие нержавеющие шайбы — тогда рельсы точно не поведёт, как на фото выше.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.


Зачищать идеально не стал: во-первых место невидное, во-вторых предполагался чёрный цвет, в-третьих — так больше "мяса" шва останется — крепче будет. Пружины пришлось отвести назад для сопряжения с верхом от украиновского седла. Думаю, ничего плохого в этом нет. Вид получился немного непривычный, но терпимый.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.


Родные пружины от украиновского каркаса были того дурацкого типа,который не прикручивается болтами, а заводится в специальные уши на каркасе. Упразднил это дело молотком и сваркой. Под будущие болты просверлил отверстия. Чтобы спрятать в них потайной винт М6, керном на торце трубки придал отверстиям конусную форму. Даже не забыл при сборке подложить ушки-крепления бардачка  img/ag

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.


Шкура, понятно, саммопальная(Ссылка на ХТ), вместо заклёпок — переточеные латунные винты (которые я успел купить прежде, чем Женя поделился идеей насчёт ременной фурнитуры  img/ag ). Присобачен имевшийся в заначке шильдик "Минск", чтобы соответствовать раме   img/af .

Вобщем, вот такой он получился, гордый потомок ужей и ежей  img/ag :

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.


За помощь в добывании ужа (или ежа?  img/ai  ) спасибо форумному эксперту по Сландо — Евгению76   img/az  img/ab
(Сландо — как давно это было  img/bl )

Велосипеду сейчас почти три года, велосипедисту — полтора центнера, но с седлом всё в абсолютном порядке.

Spoiler

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

В "старом инете" Константин писал про разницу между чепраками. img/bs
Хочу обратить Ваше внимание на их особенности и нюансы при восстановлении.
Я насобирал несколько сёдел и в Воскресенье решил с ними поиграться.
Давайте классифицируем чепраки условно как " Пухлый", и  пусть будет "Фанерный"

1) Пухлый чепрак (менее качественный) встречается чаще, кожа на нём более мягкая и рыхлая.
При зачистке нашдаком крупного зерна он пушится и получается эффект замша. Мне такой эффект на седлах не особо нравится.  Для достижения более гладкой поверхности, на таком чепраке лучше использовать мелкое зерно наждака, без особого нажима. 
2) Фанерный чепрак более твёрдый и более качественный, встречается реже  и имеет характерный звук.
Полируется почти как дерево, как правило добиться идеальной поверхности не сложно.  По моим наблюдениям, чаще всего встречается на Brooks, Московских старых сёдлах и иногда на "УК"

У меня ждало реставрации 3 чепрака. Два  "Пухлых", один из которых уже кто то ,не совсем правильно восстанавливал. Косо насверленные дырки, и много других косяков, но всё равно будет надёжное, удобное,  рабочее седло. Может визуально не супер, но функционал будет выполнять на 100%. Второе с пухлым чепраком "УК" старого образца, вполне годное.
И одно фанерное с идеальной кожей, производителя угадать не берусь, но сделано шикарно.
Фото не сможет передать разницу описанную выше, но если будете покупать кожаное седло, обязательно обратите внимание на вид чепрака.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Коллеги, хочу рассказать(и показать) о некоторых моментах восстановлении сёдел.
Коллега leonyar представил в этой теме седла которые не требуют дополнительного вмешательства, кроме покрытия.
Но нам встречаются седла которые состоят из 2-х и более частей

Spoiler

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

и здесь, иногда, возникает проблема — как это сделать. Домашняя швейная машина может взять не любую толщину и шаг строчки отличается, обращаться в металлоремонт — и дорого, да и не всё возьмутся.
Я хочу поделится своим опытом  прошивки кожи в ручную.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Пример я буду приводить не на каком то конкретном седле, а на куске кожи.
Прежде всего нужен будет разделочный мат и кронциркуль,

Spoiler

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

мат не обязательно должен быть профессиональным, пойдет и жёсткий кусок линолеума и толстой резины.
Кронциркуль я взял из своей старой готовальни. Если нас устраивает "мелкая" строчка (в моём случаи это 4мм) том применим обычный швейный копир

Spoiler

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

если шаг строчки нужен больше используем обычную линейку и ставим нужный размер.
После разметки нам надо пробить намеченные отверстия, для этого существуют строрчные пробойник

Spoiler

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.


но стоят они как крыло боинга и как правило их нужно несколько штук. Поэтому я использую ромбовидное шило, сделанное из старой отвёртки. Можно использовать и обычное, круглое, шило, но если пробиваемый слой толстый то оно не очень подходит.

Spoiler

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Чем сильней пробьём, тем проще будет при сшивании.
Шью я ващённой хлопковой нитью, шить ,наверно, можно любой нитью, но меня научили так  img/ab
нельзя использовать только капроновую нить . она режет кожу

Spoiler

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Шить можно 2 способами:
1) Классический способ кожевенников когда используются две иглы которые идут на встречу друг другу

Spoiler

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

2) это способ напоминает работу швейной машины. Шьём одной иглой которая входит и выходит в одно и то же отверстия делая петлю через которую проходит свободный конец нити.

Spoiler

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

После окончания шва можно завязать узел и закрепить его лаком для ногтей или (как я делаю) пройти несколько стяжков назад, обрезать концы нити  и тонким шилом убрать в строчку.

Spoiler

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.


Вот собственно и всё.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Иногда нам встречаются вот такие седла, с полосочками

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

при шлифовки седла они как правило уходят или затираются, какой то функциональности они не имеют чистая эстетика.
Но если хочется чтоб они были делается это очень просто. Я использую специальный инструмент, но можно и обычной шлицевой отвёрткой с закругленными краями. Полосы эти просто давятся, и глубина полосы зависит от силы давления.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.



Да, коллеги просьба img/ah ,оцените сей опус, на сколько он полезен или на оборот. Если нет , то его удалят.

7

(24-03-2017 22:19:49 отредактировано pe4nik)

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Sergey Krasyuk, Проще шить сапожным шилом. , А так все правильно, начинающим кто будет заниматься востанолением седла будет полезен.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

pe4nik пишет:

Sergey Krasyuk, Проще шить сапожным шилом.

Я просто описывал свой опыт, так меня научили шить. Как говорит мой друг кожевенник — Каждый мастер подстраивает инструмент для себя.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Сергей, вы написали хороший мастер-класс,

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

pe4nik пишет:

Сергей, вы написали хороший мастер-класс,

Спасибо!

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Очень полезно, я как пользователь ответственно заявляю!

Добавлено: 2017-03-25 09:14:46

Может остались фотографии перетяжки седла для Мерсиера? Стоит написать про такого типа перетяжку.

Люблю велосипеды