Re: Вопросы и ответы 2018

kisa, нашёл аж 4 передние оси (от Туриста, Салюта, Камы и ещё одну какую-то), все длиной 124 мм, на двух есть проточка под стопорную шайбу. Шариков легло по 9 штук на сторону в переднюю втулку. Пару конусов тоже удалось выбрать ровных — один с захватом под ключ, второй без.  img/ag

Так этих осей хватает даже с недоработанными дропами.

Ещё нашёл и родную переднюю ось с эксцентриком и конусами (длина оси 109 мм), но её решил не использовать.

И две задних оси от Туриста нашёл, и конуса. Взял с них контргайки 6-гранные, поставил их на торпеду, а то их там не оказалось.

Но как я понял на торпеде конус совсем с другой дорожкой, не такой как на Туристе, правильно?

Re: Вопросы и ответы 2018

img/bk  img/ay

Максим пишет:

Но как я понял на торпеде конус совсем с другой дорожкой, не такой как на Туристе, правильно?

Скорее всего да. Попытки втулить на торпедо туристовский конус мне не понравились — быстро уходила регулировка. Значит, не всё там чисто, и обратный вариант пробовать не хочется. Да и на туристе по идее конуса должны быть лучше торпедных. Тем более, торпедных современных с базара.
Ну и на Торпедо конус длиннее раза в полтора.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2018

Бакалея пишет:

NOT, вот тоже заметил отсутствие внятной информации по педальным клеймам. Там буква «П» или «Ц»?

В воскресенье у Сергея Красюка целую здоровую ёмкость с педалями рассматривал. Вроде, похоже, но тысячи мелких отличий. То вал прямой, то с проточкой, разная форма обработки нижней части, рядом с резьбой под шатун. Ну, по-разному оформлена часть под ключ на 14. Миллиард нюансов.

В общем, интересный объект для исследований, эти педальки.

Там точно и отчётливо буква «Ц» в кружочке.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Вопросы и ответы 2018

artem4ik19, рулевая крутит идеально, проверил
А как вилсет может на это повлиять вообще?

Shpuntik, а как понять "с вывешенной вилкой"

PE4ENbKO, возможно, т е это недостаток управляемости?
Подбором рейка может полечиться?

Сабж, на фото резина 28мм: (может плечо устойчивости всётаки маловато?)
Вопросы и ответы 2018

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Вопросы и ответы 2018

Чисто визуально плечо нормальное.  В повороте влево и вправо все одинаково при всех условиях — без рук, с руками, угол, на который залипает?
Залипает при каком-то одном угле, или при разных?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2018

Snj, "вывешенная вилка"— это когда переднее колесо не опирается на поверхность. В этом случае чувствуются все заедания в подшипниках.

Re: Вопросы и ответы 2018

В таком случае, это нужно делать вверх ногами — тогда нагрузки приходятся туда же, куда и во время езды. А если просто поднимать колесо — нагруженный на дороге нижний подшипник разгружается, и нужное заедание может не проявиться.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2018

kisa, если подшипники нормально отрегулированы и чашки не кривые, переворачивать не нужно. А если кривые — будет болтанка. Вот тут нужно "лечить".

Re: Вопросы и ответы 2018

Я тут посчитал размеры спиц.
Размеры втулок тоже оставлю, может кому понадобится. Мерил по контргайкам, зонт же относительно них надо выставлять, как я понял, чтобы обод ровно посередине между дропами встал.

(Ширина втулки / расстояние между фланцами / расстояние от одного края до внутренней стороны фланца / диаметр отверстий)
Обод с ERD 593 мм (такой — https://provelolab.ru/velozapchasti/obo … -36h-bk/).
Передняя втулка — Старт-Шоссе высокая (98/66/16/67) — получилось 284 мм
Задняя втулка — Украина торпеда (114/55/27/50) — получилось 286 мм

Думаю на заднее колесо брать 286 мм, а на переднее 285 мм (нет 284 мм в наличии) — нормально будет?

Re: Вопросы и ответы 2018

Нормально даже туда и туда по 285.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2018

kisa, да, визуально всё вроде бы ок, но по минимуму.
Т е или нормальное или чуть чуть маловато?
Могло бы быть и больше, да?

— повороте влево и вправо все одинаково  img/bs
— без рук ехать почти нереально, но примерно та же история что и с руками
— залипает примерно на 20-30 градусов от курса, сильнее повернуть не просит

img/aw  Ещё к размышлению
— при повороте более чем на залипательный угол сильно портится равновесие, почти совсем
— если руль держать вперёд, велик едет прямо, но сам на прямую не возвращается
приходиться после поворота подруливать опять на прямую, само собой, получается перелёт и поворот в противоположную сторону, подруливаю обратно и так, методом последовательного приближения, едем по дороге зигзагами.
У вилки был разорван якорем до трещины и заварен шток, но геометрия не пострадала и рулевая настраивается хорошо без перекосов.

Надеюсь тут мне помогут)
img/thank

Добавлено: 26-06-2018 12:47:56

artem4ik19, какие проблемы вилсета могут давать такие симптомы?  img/lupa  img/ah

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Вопросы и ответы 2018

Уже давно думал создать таблицу с тремя показателями — межосевое расстояние, наклон рулевой, отрезок от оси до проекции виртуальной прямой ног вилки.
Ну и еще пара-тройка показателей. Тогда может быть понимание, при каких значениях будет равновесие.

Re: Вопросы и ответы 2018

Пафнутий, было бы круто, если у вас достаточно стат. данных

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Вопросы и ответы 2018

Snj, Я недавно коли свою олімпійку збирав тоже була така проблема, вилка залипала в повороті, поміняв нижню чашку рульової перестала залипати, хотя стара чашка без раковин була і конус тоже в норм стані.

Re: Вопросы и ответы 2018

Snj пишет:

получается перелёт и поворот в противоположную сторону

Snj, у вас, скорее всего, нарушена геометрия подшипникового узла. Как вариант – перетянуты подшипники с наработкой гнезд под шарики.

Spoiler

Как то мне довелось прокатиться на мотоцикле с такой рулевой – удержать его на прямой было нереально (владелец как то умудрялся ездить..).

Проверьте прямолинейность штока и параллельность чашек в рулевой. Посмотрите, не набиты ли «гнезда» под шарики. Подшипники такого типа для нормальной работы должны иметь преднатяг примерно 5% от рабочей нагрузки. При этом вилка должна вращаться на 180 градусов без заеданий и рывков. На мотоцикле, где есть упоры вилки, обеспечивается  поворот вилки от упора до упора от легкого толчка рукой.