Денис Мейнкунов⇓ пишет:колупаю мтб.
По спицам расскажем, что сможем, а про промы и амовилки с кучей передач не спрашивайте
Денис Мейнкунов, Колёсный станок видели, принцип понимаете? https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 367#p16367
Вместо него используйте раму или вилку. Только шину снимите. Думаю, стоит пшикнуть ВД-40 на ниппеля спиц, пусть откиснут. В качестве индикатора экспромтом присобачивают линейку на резинках.

Крутите колесо, замечая НАИБОЛЬШЕЕ отклонение. В этом месте начинаете правку. Проходите по колесу полный круг, смещая обод в нужную сторону — если надо, в одном месте влево, в другом вправо. Понятно, там, где эт требуется, где есть отклонение.
НЕ ПРОЙДЯ КРУГ, не повторяйте регулировку одного и того же места.
ВАЖНО не пытаться за один раз всё вытянуть. Вот то место, что отклонялось, на 1 мм к центру приблизьте за 1 раз.
СТРОГО СЛЕДИТЕ за тем, что на сколько ослабили спицы одной стороны, на столько же натягивайте противоположную.
Работайте по пол-оборота спицевого ключа, не больше.
ПОКА НЕ ВЫПРВНЯЕТЕ ВОСЬМЁРКУ, не заморачивайтесь натяжением спиц. Пока, наверное, не заморачивайтесь и зонтами.
Сделаете колесо ровным в пределах 1 мм в первый раз — честь Вам и хвала. Потом можно играться с натяжкой спиц и зонтами.
Процесс медитативный — нужно быть в хорошем и спокойном настроении и не спешить.
Ещё раз: орудуйте ключом строго по пол-оборота, проходя колесо по кругу несколько раз.
Когда биение станет меньшим, переходите на работу по четверти оборота. Но снова по кругу.
Никогда не ослабляёте/не натягивайте сторону, не компенсируя это соответствующим натяжением/ослаблением другой стороны. Можно одну спицу протянуть на пол-оборота, две соседних противоположных — на четверть оборота каждую.
Терпение и любой пристойный спицевой ключ Вам в руки.
Если будет интерес к работе, позже закопайтесь сода https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=390#p390 , а потом и по ссылке, которую Вам дал коллега illiberg30.
Также есть в природе основополагающая по этим вопросам статья Ш. Брауна http://caravan.hobby.ru/materiel/wheelbuild-ru.html (это оттуда картинка выше с линейкой-индикатором)
Замечу, что лично я за это дело хватался сто раз, и не получалось. Потому что хватался. Жалею, что включил терпение (и сразу научился) только к 40 годам 
Мой гаражМастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.