Re: Вопросы и ответы 2019

kisa пишет:

А как вообще проточка под клин может на практике повлиять на «восьмёрку» шатунов?..

Ну если проточка не перпендикулярна оси вала, то самое оно и получится. img/bs

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Вопросы и ответы 2019

Неа img/ae
Клин немного повернётся. Но шатун на валу не клином центруется, а цилиндрической посадкой. И даже если диаметр дырки в шатуне больше вала, но цилиндричность деталей есть — оно встанет ровно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2019

kisa пишет:

Но шатун на валу не клином центруется, а цилиндрической посадкой. И даже если диаметр дырки в шатуне больше вала, но цилиндричность деталей есть — оно встанет ровно…

Да. Погорячился.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Вопросы и ответы 2019

вал картетки вроде не гнутый — на ровной поверхности если катать то не видно, что ниже или выше его концы.
восьмерит звезда с шатуном и от самого Урал Велты и тестовая ХВЗ (на валу ХВЗ в велосипеде ХВЗ звезда ХВЗ не восьмерит)
какая же причина восьмерки шатунов может быть?

Re: Вопросы и ответы 2019

Велта,
Замерьте штангенциркулем точный диаметр одного вала возле проточки под клин и диаметр другого вала. Думаю, они разные.

Re: Вопросы и ответы 2019

Велта, вот тот случай, когда может быть всё, что угодно — смотреть надо.
Попробуйте убрать люфт в каретке, и вращать вал, прилепив там типа на пластилин проволочку-индикатор. Возможно, сможете уловить, что вместо вращения вокруг оси вал круги описывает.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2019

Велта⇓ пишет:

какая же причина восьмерки шатунов может быть?

Может быть просто погнутость. Я с таким сталкивался, только на шатунах под квадрат: каким-то образом шатун погнуло в самом квадрате так что вместе с ним стала косо сидеть и звезда, причем шатун на квадрат вполне нормально надевался-снимался.

Но, повторяю, если цепь не слетает — то зачем что-то делать если и так нормально едет? Вон некоторые специально овельные звезды ставят, и здесь — тот же самый эффект только в неощутимых микродозах.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Вопросы и ответы 2019

У меня такие проблемы были на жвз и прочей поздней гадости. Посмотрите на дорожки, накатаные шариками на валу. Иногда они идут где-то ближе к вершине конуса где-то ближе к основанию. Обычно это вал литой, светлый, со следами литьевой системы.лечение- размахнуться им посильнее и закинуть в кусты.

Re: Вопросы и ответы 2019

Kochegar пишет:

зачем что-то делать если и так нормально едет?

Вам уже примерно рассказали в соседней теме, зачем и как что-то делают члены нашего Сообщества.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 66#p108566

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2019

Парни,колупаю мтб.Подскажите как править восьмерку.Великом пользуюсь не давно,но можете помочь,кому не сложно) Я из мтб поэтому и регаться не буду)

Re: Вопросы и ответы 2019

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=103

Re: Вопросы и ответы 2019

Вопрос

Пришла в голову идея перевести свой сити-цк с руля палки на рассово правильный барашек с дуалками
Но
Обычные дуалы то под клещи расчитаны
А у сх тру — кантики
Ход тросса сильно разный?
Как подружить?
Наверняка, существуют спец дуалы под кантики, но это как то не тру  img/bk

Как на цк совмещают кантики с дуалами?
Кто то совмешщал хотя бы отдельные шоссейные ручки с кантиками?
Или дуалы шоссейные с кантиками пробовал?
Поделитесь пожалуйста
img/bc

Ну и можно потеоретизировать, если кто оо цифрами обладает

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Вопросы и ответы 2019

Snj, клєщі і кантіки з однієї пісочниці. Ві та дискі з іншої.
Сміливо ставте, все буде гуд.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Вопросы и ответы 2019

Велта, восьмерит ось педали? Кривое посадочное
Педаль ровно ходит? Кривая звезда
Звезда стальная рихтуется молотком и газовым ключиком без запредельных усилий...
Если биение меньше 1мм — можно в принципе так и оставить — это достаточная точность.
Но можно и в ноль вывести, но придется пошаманить, попопадать
Если звезду выровняете, а педаль всеравно восьмерит — кривая сама 'палка'
Надо методом исключения искать где косяк
А может легче найти другой шатун, они не дорогие и не редкие для дорожников...

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Вопросы и ответы 2019

Денис Мейнкунов⇓ пишет:

колупаю мтб.

img/ag По спицам расскажем, что сможем, а про промы и амовилки с кучей передач не спрашивайте  img/ap


Денис Мейнкунов, Колёсный станок видели, принцип понимаете? https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 367#p16367
Вместо него используйте раму или вилку. Только шину снимите. Думаю, стоит пшикнуть ВД-40 на ниппеля спиц, пусть откиснут. В качестве индикатора  экспромтом присобачивают линейку на резинках.
Вопросы и ответы 2019
Крутите колесо, замечая НАИБОЛЬШЕЕ отклонение. В этом месте начинаете правку. Проходите по колесу полный круг, смещая обод в нужную сторону — если надо, в одном месте влево, в другом вправо. Понятно, там, где эт требуется, где есть отклонение.

НЕ ПРОЙДЯ КРУГ, не повторяйте регулировку одного и того же места.

ВАЖНО не пытаться за один раз всё вытянуть. Вот то место, что отклонялось, на 1 мм к центру приблизьте за 1 раз.
СТРОГО СЛЕДИТЕ за тем, что на сколько ослабили спицы одной стороны, на столько же натягивайте противоположную.
Работайте по пол-оборота спицевого ключа, не больше.
ПОКА НЕ ВЫПРВНЯЕТЕ ВОСЬМЁРКУ, не заморачивайтесь натяжением спиц. Пока, наверное, не заморачивайтесь и зонтами.


Сделаете колесо ровным в пределах 1 мм в первый раз — честь Вам и хвала. Потом можно играться с натяжкой спиц и зонтами.


Процесс медитативный — нужно быть в хорошем и спокойном настроении и не спешить.

Ещё раз: орудуйте ключом строго по пол-оборота, проходя  колесо по кругу несколько раз.
Когда биение станет меньшим, переходите на работу по четверти оборота. Но снова по кругу.
Никогда не ослабляёте/не натягивайте сторону, не компенсируя это соответствующим натяжением/ослаблением другой стороны. Можно одну спицу протянуть на пол-оборота, две соседних противоположных — на четверть оборота каждую.

Терпение и любой пристойный спицевой ключ Вам в руки.

Если будет интерес к работе, позже закопайтесь сода https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=390#p390 , а потом и  по ссылке, которую Вам дал коллега illiberg30.


Также есть в природе основополагающая по этим вопросам статья Ш. Брауна http://caravan.hobby.ru/materiel/wheelbuild-ru.html (это оттуда картинка выше с линейкой-индикатором)

Замечу, что лично я за это дело хватался сто раз, и не получалось. Потому что хватался. Жалею, что включил терпение (и сразу научился) только к 40 годам  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.