Re: Тормоза

А в детстве пассики магнитофонов так взбадривали img/ag . В кастрюльке с ложкой (столовой с горкой) соды варили. Кто 5 мин, кто час. Не знаю, насколько это научно, а эффект — не плацебо  img/ag
Я варил минут 20 колодки при реставрации стартона 76 года под музей (только для музея имеет смысл использовать такие колодки). Вроде чуть размягчились. Но больший эффект, не исключено, дало стачивание внешнего задубевшего слоя резины 0,5...1 мм  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Тормоза

У меня колодки старые дорожные ожили после спуска метров на 100 по вертикали по грунтовке, с притормаживанием передним тормозом. Полагаю, комбинированное воздействие было — и стачивание, и нагрев img/ab

(21-02-2020 17:05:34 отредактировано Бакалея)

Re: Тормоза

Извините за длинную цитату, но пропадёт контекст. Далее прошу перенести в тему о тормозах.

antonschkorr пишет:

Барабан работает по крайней мере не хуже. Мне показалось, что эффективности вполне достаточно даже для более тяжёлой дорожной рамы. Модуляция нормальная. С точки зрения всепогодности вне конкуренции, если это важно. Конструкция очень высокоресурсная, практически не требует регулировки. Если все же колодки изношены, есть бюджетная китайская замена от электросамокатов, в принципе все ходовые диаметры.

Да.
В РФ ещё есть в продаже колодки от квадроцикла Stels, покупал комплект за 3~6 $.
Пример.
На китайских барахолках таких колодок продаются кучи.
Они подходят на 90 мм Шторми Урчеры, но может потребоваться доработка посадочных мест для колодок внутри механизма (встречается разный тип их крепления) + проблема с шириной колодки, на Шторми они более узкие. Так что в любом случае дорабатывать.

Spoiler

Я точил на станке новый эксцентрик с крепежом, а также заново точил упор под отверстия на колодках. Сами колодки уменьшал по ширине с помощью точила. Восстанавливал SA SBF

Колодок на 70 мм барабан типа FuS VT5000 найти не удалось.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Тормоза

Бакалея, а сам фрикционный материал нельзя заменить?

Re: Тормоза

Кирилл, можно. Старый удалить чем-то (зубилом, точилом, т.д.), новый приклеить спецклеем (ориентир — температура). Клёпки тут не нужны, нагрузки не те.
Теоретически, новое феродо можно вырезать из какой-то колодки от авто, мотоцикла, скутера, и т.д.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Тормоза

Напомнило магазин "Заз" В Москве в начале 90х.
Для барсуков- барабанные колодки и диск сцепления в сборе.
Для голодранцев- накладки колодок и диска сцепления.
Для нищебродов- феродо сцепления не просверленное.

Re: Тормоза

Безусловно, Илья Александрович, доля правды в Ваших словах есть.
Существуют в продаже различные колодки на замену в модели Шторми Урчер — как NOS, так и новоделы из Тайваня. Покупай-налетай, цена порядка 10-15£. Место продажи — одна интернет-барахолка со смешным для русского уха названием.
Причём колодки для FuS я видел только вместе с будкой и сторожем реактивным рычагом выдранные.  img/ag

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Тормоза

Ресурс рідних колодок Арчерів чи Саксів не менше 20 тис км., переважно більше 30 тис. км.   Тому їх ціна виходить копійчаною в порівнянні з ресурсом. 

Тому переклепування накладок має сенс тільки тоді, коли вони у вас наявні гарантовано підходящі і практично безплатні.

Re: Тормоза

Наблюдал как фрикционный материал для колодок красно-кирпичного цвета грели промышленным феном и обжимали ремнями на цилиндрической болванке до нужного радиуса.

Re: Тормоза

mike.fedoroff, червоні фрикційні накладки гальмують найгірше, скриплять, набухають від вологи з наступним зниженням ефективності гальмування поки не просохнуть.  Очевидно така особливість їх матеріалу.

Re: Тормоза

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 68#p163668


А на карликовом усилие на этом рычаге раза в два меньше, при одинаковой интенсивности торможения img/ab

Re: Тормоза

Да ладно. С чего бы это?

Re: Тормоза

Рычаг сильно меньше получается. Он ж пропорционален радиусу колеса.

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Re: Тормоза

Это у ободного тормоза разный рычаг, здесь роллер/барабан, нет никакой разницы какой у колеса диаметр. Я поэтому на ККК и поставил втулочный тормоз.

Re: Тормоза

Shaltai, момент силы торможения равен произведению этой силы на полный радиус колеса.
M = Fт * Rк
А сила на хомуте — моменту, деленному на длину рычага
Fx = M/Lр
Отсюда Fx = Fт * (Rк/Lp), то есть усилие на хомутике во столько раз больше силы торможения, во сколько раз радиус колеса больше длины рычага.
Поэтому рычаг на барабанках длинный — чтоб перо вилки не погнуть.