Re: Тормоза
kisa, да, если речь о дисках.
Но спортивные дисциплины это не то где нужно смотреть ибо юси и всё такое.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Тормоза
Страницы Назад 1 … 38 39 40 41 42 … 164 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
kisa, да, если речь о дисках.
Но спортивные дисциплины это не то где нужно смотреть ибо юси и всё такое.
На шоссейниках также стали применяться, но после нескольких травм от контакта с дисками, собирались запретить. Чем дело кончилось, не знаю, поскольку не спортсмен. И вопрос о тормозах не так прост, как кажется. И диски далеко не панацея от всех бед. На моем СШ стоят тормоза Тектро R 365. Колодки сдвинуты максимально вверх. Торможение на грани юза, но до юза довести на асфальте не удалось. Если интересно, могу подготовить материал по тормозам. ...как никак я все же тормозными системами занимаюсь...
P.S. Говоря про юз, я имел ввиду переднее колесо. Заднее юзит на "ура" практически при любых тормозах.
Дисковая гидравлика имеет отличную модуляцию. Поэтому можно на шоссейные колёса поставить мощную дисковую гидравлику. Она будет надёжно и прогнозируемо останавливать велосипед с огромных скоростей.
А теперь мвсленно разведём богатого лоха на такое на шоссейном велосипеде. И представим, что его что-то напугает на дороге на скорости, скажем, 30 км/ч . И он даст по тормозам....
Добавлено: 26-08-2018 20:30:44
Гена_Букин, гоните нас с этим всем в тему о тормозах.
kisa, я видел, как хрупкая девушка на вибрейках через руль перелетела... Эффективности современых тормозов хватает выше ушей. Да, в определенных ситуациях эта мощность спасает. Но и травм от избыточной мощности немало..
Добавлено: 26-08-2018 20:33:42
..да, насчет переноса дискуссии в профильную тему поддерживаю предыдущего оратора
.
Дадада, в профильную тему, и закрепить там, чтобы не потерялось. На мой взгляд насущий вопрос, ибо считаю что дисковый лучше тормоз, но все же не мог и столько людей ошибаться.
сделать дисковый стартон
Так все і починається
Хочете — робіть. Спереду 160 (можна і 140), задній 140. Каліпери підбирати найбільше ажурні по дизайну, щоб не обтяжувати візуально тонкі трубки рами і вилки. Дискова механіка дружить з шосейними гальмівними ручками
CustoмBicyclь, про дружит — спорно. Примерно так же как и ви — геморно настраивать и не всегда получается.
Я на Флагмане пожадничал денег на Спайры или бб7 роад — пришлось обрезать вдвое рычаги на Промакс 320. Зато тормозят.
Площадь контакта шоссейной шины не реализует мощность тормоза больше, чем хорошие шоссейные клещи.
Сила трения не зависит от площади.
Сила трения не зависит от площади.
Достаточно один раз прокатиться на кросс-кантрийном велосипеде с дисковыми тормозами, поставив вместо штатных покрышек узкий асфальтовый слик, чтобы понять — в школе чего-то недоговаривают. Колеса отвечают на привычное нажатие блокировкой, оставляя на асфальте черный след. В чем же дело? В основном — в малом пятне контакта. Малость этого пятна приводит к мгновенному разогреву резины и изменению её свойств. Поверхностный слой практически кипит смазывая асфальт.
т.е. дисковые будут просто бессмысленные?
Тем не менее Giant недавно выпустил аэрошоссер с дисками, несколько знакомых пробовали — в полном восторге от него.
Биянки уровня чуть выше бюджетного уже несколько лет так точно выпускают шоссейники с дисковыми. Встает практически мгновенно с любой скорости, например с около 70 до полной остановки тормозной путь меньше двух метров. Ни запаха резины, ни следов на асфальте небыло, покрышку осмотрел — была без следов износа. Понравилось, но на каждодневный стальной не поставил бы, я не планирую в горы на велосипеде, а по местному хватает клещей с нормальными колодками.
Дисковый тормоз обеспечивает работу в более нагруженном температурном режиме, способен переносить более высокие нагрузки и устойчив к разным погодным условиям, обеспечивает лучшую модуляцию усилия. В зависимости от диаметра ротора, способен обеспечить более высокое тормозное усилие. ЮСИ запрещен ввиду травмоопасности.
В рамках велосипеда — дисковый тормоз считаю лучшим вариантом там, где им предполагается часто пользоваться. На шоссе тормозить часто не приходится, ввиду чего достаточен клещевой тормоз. Во всех остальных условиях — диск имеет преимущество перед любыми другими видами тормозных механизмов. Если рама и вилка смогут его переварить.
Площадь контакта шоссейной шины не реализует мощность тормоза больше, чем хорошие шоссейные клещи.
Сила трения не зависит от площади.
Действительно, сила трения не зависит от площади. При уменьшении площади увеличивается давление: F=p*S.
Вес (Ваш и велосипеда) остаётся тот же, тогда при сужении покрышки (уменьшении площади пятна контакта) увеличивается её давление на дорогу.
Достаточно один раз прокатиться на кросс-кантрийном велосипеде с дисковыми тормозами, поставив вместо штатных покрышек узкий асфальтовый слик, чтобы понять — в школе чего-то недоговаривают. Колеса отвечают на привычное нажатие блокировкой, оставляя на асфальте черный след. В чем же дело? В основном — в малом пятне контакта.
Сцепление покрышек (и, соответственно, тормозной путь) зависит от коэффициента трения, т.е. от состава резины. Свою небольшую лепту ещё вносит рисунок протектора.
Малость этого пятна приводит к мгновенному разогреву резины и изменению её свойств. Поверхностный слой практически кипит смазывая асфальт.
Не знаю как насчёт велопокрышек, но шины на авто проявляют свои максимальные сцепные свойства при температуре около 60 — 80 градусов цельсия. А у гоночных вообще пик приходится на, примерно, 100 градусов.
ЮСИ запрещен ввиду травмоопасности.
Давным давно разрешен.
Фото с ТДФ-2018, Петер Саган на шоссере с дисками.
На шоссе тормозить часто не приходится, ввиду чего достаточен клещевой тормоз.
У профиков все не так просто. Перегрев карбоновых ободов на спусках (это те, которые по 10-20 км) — есть такая проблема. Диски ее решают.
На моем СШ стоят тормоза Тектро R 365. Колодки сдвинуты максимально вверх. Торможение на грани юза, но до юза довести на асфальте не удалось
Я помню пытался ставить такие тормоза. Увы, но соотношение плеч у них почти такое же, как на обычных советских клещах. Нормального усилия (и торможения) они не смогут никак.
Т.е. в случае СШ они будут тормозить точно также, как и родные тормоза. Чудес не бывает.
Так и забросил их.
Страницы Назад 1 … 38 39 40 41 42 … 164 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Тормоза