Re: Тормоза

Вспоминая ужасы, которые о некоторых своих маршрутах рассказывал Витя ака Novater, ещё одно уточнение.

Диск нужен там, где ободной тормо не справляется с тепловым режимом. Неподъёмно нагружаемый велосипед загоняется в горы, а оттуда спускается в долины. Из-за этого, упомянутый Витя поменял обычную дисковую гидравлику на хорошую дисковую гидравлику по цене моего велопарка. Думаю, собственно гидропривод здесь не причём — это маркетинг: и развод лохов на аналогиии с автомото. Но именно в дорогой гидравлике весь остальной механизм исполнен так, что эти ужасы  выдерживает. Ему бы механический привод — он стал бы только надёжнее.

Надо полагать, если шоссер вынужден гнать по шоссе  (естественно, а не по раздолбайке) с гор на равнины, теплового запаса ободного тормоза тоже может не хватать, только не из-за массы перегруженного вела, а из-за огромных скоростей, которые он логично развивает на такой дороге.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Тормоза

Думая дальше — диск выгоден на туринге — из-за всепогодности.

Добавлено: 28-08-2018 19:09:25

Кстати, на шоссере он утяжелит не только втулку, обод и спицы, но и вилку, перья — это ж всё должно быть усилено.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Тормоза

kisa, с мини-вибрейками я хорошо пообщался на туринге "новой волны". В целом понравилось — мощные, от нажатия одним пальцем с седла чуть не скидывало. Но модуляция была не слишком хорошей, а самое главное — полностью отсутствовала тонкая регулировка тормоза. У вибрейков регулировочный винт устанавливают на ручку, у клещей — на сам механизм. А в моем случае — ни тут ни там... Для начала сколхозил регулировку, но со снятием колеса все равно были проблемы — из-за малого хода троса расстегнуть вибрейки не получалось — приходилось выкручивать регулировочный винт. После замены на диски модуляция улучшилась, но торможения стало явно слабее. Достаточно выше головы, но слабее. И это при том, что калиперы стояли шоссейные и не из самых плохих — Avid bb5. И колеса явно потяжелели. Для туринга это особого значения не имеет, но факт остается фактом.

Re: Тормоза

Сам принцип вибряка для ободного тормоза идеален. А регулировки и модуляция... было бы желание. Но лохи башляют за копроинвесторы охотнее инвестируют в диски без разбору необходимости, поэтому доводить вибряки никому не нужно.  Я б как-нить в будущем поигрался бы img/rolleyes

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Тормоза

kisa, пообщавшись с различными видами тормозов, пришел к выводу, что для неспортивного велосипеда вибрейки, пожалуй оптимальный тип тормозов. По мощности не сильно уступают дискам, при грамотной настройке имеют вполне приличную модуляцию, легкие и дешевые. Да, в тяжелых дорожных условиях проирывают дискам, но часто ли в обычной езде эти условия встречаются? И взаимозаменяемость по узлам у вибряков почти стопроцентная, что порой перевешивает все плюсы дисков.

Добавлено: 28-08-2018 18:55:22

Основной минус вибрейков — требуется усиленный задний треугольник, поскольку разжимают перья рамы эти тормоза весьма сильно...

Re: Тормоза

Shpuntik пишет:

минус вибрейков

Мда, выкинул из головы случайно. Значит на шоссере правильные клещи как рулили, так и рулят. То есть, тормозят  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Тормоза

Spoiler

одно время,хотел поставить на свой алюгибрид гидравлические клещи(их Магура
делала)но после нескольких отзывов о "черезруль"и о том,что могут выламывать обода"аварийно",решил,что это черезчур,Ещё тогда в глаза бросилось,какие у них мощьные но ажурные бустеры ставили,видно не только для визуального эффекта.А так,вибряков хватало,но перья ходят при торможении(раньше напрягало).

Re: Тормоза

Shpuntik пишет:

требуется усиленный задний треугольник, поскольку разжимают перья рамы эти тормоза весьма сильно

Я поставив китайський бустер, ситуація з розгинанням пер суттєво покращилась. Але найголовніше — з*явилась модуляція.  На вилці бустер не потрібний.

Spoiler

Вібряки я поставив замість кантіків по причині відсутності хороших гальмівних колодок за адекватну ціну — писк і скрегіт задовбував. А хороші різьбові колодки для вібрейків на кожному кроці і по народних цінах  img/bk Кантілевери задній трикутник так не розгинають, гальмівного ефекту мені цілком вистачало, модуляція прийнятна і краща від кліщових гальм. 

Re: Тормоза

kisa, дисковый тормоз позволяет сделать обод технологичнее правильнее, без ненужного запаса прочности стенок на протирание колодками +эстетику никто не отменял.
CustoмBicyclь, кантеливеры и под резьбовые колодки есть.

Re: Тормоза

Кирилл, я знаю, але у мене таких нема, а  спеціально купляти різьбові кантілевери по ціні хороших вібрейків не бачу сенсу  img/bk Хороші безрізьбові кантілеверні колодки коштують як два повних комплекти вібрейків "Тектро"  img/ppc

Re: Тормоза

kisa пишет:

Кстати, на шоссере он утяжелит не только втулку, обод и спицы, но и вилку, перья — это ж всё должно быть усилено.

Отчего? Ну само крепление дискового тормоза конечно утяжелит перо, одно. Но остальная часть вилки не пострадает. Если процесс представить, то откуда штоку вилки, который и сообщает тормозное усилие всей системе, знать, в какой именно точке колесо заклинило, возле короны или же в районе втулки? Спицам да, есть разница, но вилке по большому счет это все не существенно. Как и раме которая может сгорбиться. Ей что удар в забор, что тормоз диска, что об обод — все в одно место надавит.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Тормоза

PE4ENbKO, бывает, ломает перо чуть выше самостоятельно приделанного калипера.

Re: Тормоза

Тут стоит откатиться назад и смотреть как это самостоятельно производилось. В таком случае.

Добавлено: 28-08-2018 22:49:03

Представим абсолютный тормоз, идеальный.
Для рамы это равносильно лому торчащему в рулевом стакане, который зацеплен за землю. А сообщается рама с ним только в рулевом стакане, т.е. штоком вилки. Нет никакой разницы раме, где колесо закрепилось относительно рычага (линии) штока.
И вилке нет разницы, все усилие от колеса, к ней сообщается через ось. т.е. к дропам.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Тормоза

PE4ENbKO пишет:

вилке нет разницы, все усилие от колеса, к ней сообщается через ось. т.е. к дропам

Не зовсім. Вектори сил деформації пера вилки різні при ободних і втулочно/дискових гальмах.

Re: Тормоза

Почему? Если ключевые точки это соприкосновение покрышки с землей, и ось колеса. Остальное это упругие деформации, которые мы в данном случае не рассматриваем как малозначащие. Если начать еще упругость и натяг спиц учитывать, то да, будет некая погрешность.

З.Ы. Ну допущу что если каким-то образом не дать заднему колесу от земли оторваться, а вес велосипеда будет запредельный как у паровоза, влияние будет и на перо, но в реальных условиях трудно получить такое.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.