Re: Начинающий крокодиловод

Вот так это выглядит

Начинающий крокодиловод

Теперь педали крутятся вместе с колесом, если велосипед катить рядом, но это лучше, чем залитая втулка раз в 3 дня. Хотя посмотрим, будет заливать втулку или нет.

1

Re: Начинающий крокодиловод

dimoncheg32, а у меня выглядит вот так. Крышка от пластиковой 6-литровки. Вращению не мешает, закрывает не герметично, но всё же лучше, чем ничего. Если потратить больше времени — можно и аккуратнее сделать img/ab
Начинающий крокодиловод
Начинающий крокодиловод

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

5

Re: Начинающий крокодиловод

murabel, да, я видел. Если мой способ не сработает, то ваш попробую. Или чуть позже сделаю, как вы.

Re: Начинающий крокодиловод

Кирилл поставил сальник.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 31#p187431

Diesel power

Re: Начинающий крокодиловод

А не проще ли с внутренней стороны пыльника нанести смазку?

Re: Начинающий крокодиловод

Доброго времени суток. Довольно много времени прошло с последнего сообщения... Желтый турист и черный ПВЗ продал (о продаже пвз до сих пор жалею, но радует то, что иногда встречаю нового владельца). Страдая от отсутствия дорожника нашел себе аиста. Переварил мостики, собрал на широких одинарных ободах, широкой резине, задняя втулка торпедо, передняя шимано на насыпи (на удивление, очень хорошее исполнение рабочих поверхностей, настраивать, перебирать такую — одно удовольствие). Очень долго мучился с торпедой. Все проблемы решились установкой сохранившихся советских деталей вместо небезызвестной eagle

Spoiler

Начинающий крокодиловод
Начинающий крокодиловод

Также решился таки на покупку фикса — купил bearbike milan (показывать такое здесь, наверное нельзя). В целом, неплохой велосипед (в итоге пересобрал его на колесах и деталях, которые чуть полегче/более соответствуют велосипеду/просто нравятся), НО... Дошли таки руки собрать велосипед на раме из этого сообщения

Еще год или два назад мостик был подпаян (довольно неплохо), после этого раму выправил, обода под трубки дождались таки своего часа, на барахолке летом смог купить пару vittoria rally 700x25... Пистоны высверлил, заменил шайбами, спицы оцинкованные, ниппели стальные, передняя втулка shunfeng на насыпи, задняя торпедо (внутренности современные, теперь уже "master"). Эти колеса показались более жесткими, чем колеса на современных weinmann xr18 (или 36 спиц против 32 зарешали, или материал лучше... А это еще без пистонов). Остальные детали насобирал из запасов — каретка на насыпи 6 мм с валом 113 под квадрат, какой-то подседел, подогнанный напиллингом, седло от фикса, педали и шатуны с барахолки... Получился вот такой чудик

Spoiler

Начинающий крокодиловод Начинающий крокодиловод Начинающий крокодиловод Начинающий крокодиловод Начинающий крокодиловод Начинающий крокодиловод Начинающий крокодиловод

И он оказался лучше фикса img/as почти во всем — на подъемах, на спусках, разгон, удержание скорости. Единственное, в чем выиграл фикс —  img/bj аэродинамика... При встречном, боковом ветре как-то он лучше держится.

Все сомнения были развеяны этим недосупером (купил-таки я его, но огорчился уже когда стал рассматривать дома).
Вдохновленный статьей "шоссейной раме — трековую геометрию", геометрией недосупера решился таки попробовать паять...

5

Re: Начинающий крокодиловод

Недосупер оказался самоваром, к сожалению... Но за свои деньги я получил хорошую вилку и навесное оборудование. Нижние перья оказались приварены, верхние перья также нарастили сваркой и приварили... И, естественно, всё потрескалось по сварке (все еще корю себя за то, что не заметил этого при осмотре)

Spoiler

Начинающий крокодиловод Начинающий крокодиловод Начинающий крокодиловод

Увидев все это и ужаснувшись решил купить горилку и с горя напиться горелку, МАПП газ и припой и попробовать восстановить и поменять дропауты на горизонтальные. После того, как отпаял старые дропауты, поправил геометрию, померял горизонт, угол между перьями (пользуюсь транспортиром в мобильном приложении), вырезал из листа Ст3 5 мм новые дропауты, заглушки для верхних перьев (там вообще была шпатлевка), мостик также сделал из листа... Вот что из этого получилось

Spoiler

Начинающий крокодиловод Начинающий крокодиловод Начинающий крокодиловод Начинающий крокодиловод Начинающий крокодиловод Начинающий крокодиловод Начинающий крокодиловод Начинающий крокодиловод

В сборе (к сожалению темно и на тапок, но навесное со стартона, колеса с фикса)

Spoiler

Начинающий крокодиловод

Собрал, прокатился немного — очень понравилось. отзывчивый, резкий, едет прямо, без рук прямую держит бесподобно img/bp , поворачивать очень не хочет. И этот чудик был точно интереснее фикса по своим манерам.
Прокатившись, решил перепаивать стартон, как в статье. С большим трудом отпаял верхние перья от подседельного узла (еще забыл вкрутить болт и начал отпаиваться узел от подседельной трубы)... А при прогреве и последующем опускании нижних труб узел чуток потрескался, а потом выяснилось, что я промахнулся по гвоздикам и трубы тоже треснули, поэтому вытащил их, обрезал и подогнал по новой и припаял обратно, заодно пропаяв трещины в узле. С одной стороны неудача, но, чуть пораскинув мозгами, понял, что ,обрезав трубы со стороны каретки, я смещу и выимки под колеса, что позволит (может быть, но вряд-ли) поставить резину не только 23 или 25 мм. В данный момент рама выглядит вот так, начертил дропауты, буду примерять

Spoiler

Начинающий крокодиловод Начинающий крокодиловод Начинающий крокодиловод Начинающий крокодиловод Начинающий крокодиловод

8

Re: Начинающий крокодиловод

В данный момент кажется, что я переборщил немного (а может, и не немного  img/ag ) с опусканием перьев... Скорее всего, поэтому и треснул узел. Залиты латунью попытки (как казалось успешные) высверлить гвоздики) Еще как я понял, у укороченной стартоновской вилки будет плечо устойчивости поменьше, чем у зелёной... С зеленой вилкой недосупер очень не хотел отклоняться от прямой (это можно было сделать наклоном, но прямую держал оооочень четко)

2

Re: Начинающий крокодиловод

img/ay
Дык, важно правильно спроектировать все углы. И их согласование. Всё ж описано. Тут нет соответствия "чем больше, тем лучше".
Хотя, может он прямую держит и нормально по-трековому, просто для Вас непривычно. Мне так нравится: наклоняешь велосипед в повороте, а он такой "нифига!" и выравнивается. Но дело в том, что он не повороту сопротивляется, а наклону! Поворачивет-то он нормально, вписывается img/ag


На эскизе задний дроп дохловат
Начинающий крокодиловод

Да и вообще, в Чертёжном кабинете у нас дофига их — лучше оттуда подбеите.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Начинающий крокодиловод

kisa, img/thank  благодарю за ответ. Много пальцев вверх, а никто не ответил.Да, вы более точно описали управление. Углы померял, всё сходится. Когда рисовал дропы, смотрел в сторону трековых советских велосипедов, а именно Кванта. Очень причудливая форма дропов у него, понравилась.Единственное, я сделал дропы немного длиннее. В плане дохлости-мясистости, кажется, вполне достаточно ширины при толщине листа 5 мм плюс двух накладок по 1 мм с каждой стороны в будущем. Но учту этот нюанс  в следующий раз. Дропы вырезал, выточил, подогнал. Это было очень трудно, но всё получилось. Не прямо так, как хотел, но получилось. Фотографии под спойлером, последнее фото дропаута Кванта.

Spoiler

Начинающий крокодиловод
Начинающий крокодиловод
Начинающий крокодиловод

Также ещё при "разборке" рамы заметил интересную особенность соединения верхних перьев с подседельный узлом

Spoiler

Начинающий крокодиловод

На подседельном узле также имеется небольшая ответная плоская часть. А на всяких спецзаказах и вообще крутых рамах верхние перья крепятся какой-то... Сопелькой припоя img/bj . И я вот думаю, делать на трубе такую плоскую поверхность (теоретически возможно, на практике нужно будет постараться) или просто побольше припоя налить в этом месте? Кажется возможным и повторить на  пере форму подседельного узла...

2

Re: Начинающий крокодиловод

img/ag Лайки  для того и сделаны, чтобы без лишней болтовни коллеги могли выразить отношение, когда сказать по делу нечего, а похвалить хочется. Толковый текст в темах получается более концентрированным, при этом автор видит реакцию.

Видимо, эскиз не сильно удачный. Живьём впечатления дохлости  нет.
На Кванте U-образное усиление ещё спасает.

dimoncheg32 пишет:

делать на трубе такую плоскую поверхность

img/doubt Не, ну можно, но перебор.
Стык трубы с трубой

dimoncheg32 пишет:

Сопелькой припоя

настолько надёжен, что на СЗ, бывает, трескается наконечник пера, прямо поперёк овальной накладки оформления  законцовки, но не шов.
Важно!
При пайке держат только те места, где зазор между деталями около 0,1 мм. Остальное так — вроде шпакли. Но если припой образует галтель — шов оказывается заметно усиленным. Т.е.  нужен зазор 0,1 и небольшие совсем галтели. Всё.
Поэтому минимум припоя, но чтобы шов получился примерно таким, решает:
Начинающий крокодиловод
Причём дальнейшее насера...  добавление припоя ничего не добавит в плане жёсткости, прочности, или надёжности. Держит именно эта часть и при тюнихе я часто убираю заводскую соплищу img/ag , оставляя именно столько.
Ещё момент — такой шовчик должен быть довольно протяжённым. Ну, не точкой, а где-то сантиметр хотябы.  В принципе, в статье про тюнинг на фотках видно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Начинающий крокодиловод

Доброго времени суток. Прошло немало времени с момента последнего сообщения. К сожалению, начались холода, пошел снег и работать стало невозможно ("мастерская" была на улице).
С наступлением весны продолжил работу. Дропауты подогнал, перья удлинил... Решил в этот раз попробовать паять другим припоем. До этого был felder с содержанием серебра 10÷40%. Работать им было, почему-то не очень — флюс превращался в черную стекловидную массу (и бура вела себя также) и мешал затеканию припоя в место соединения — приходилось останавливаться , счищать флюс и продолжать img/am . Поэтому в этот раз взял Castolin GreenRod 38240 NXF. Он оказался не только дешевле фельдера, но и лучше. Флюса на прутке оказалось достаточно для работы без буры. Ещё этот припой справляется с нержавейкой. Припой не требовал большого нагрева, затекал везде, где нужно... Прям песня.

Spoiler

Начинающий крокодиловод

Ещё в том году почти всё было готово к пайке, поэтому оставалось немного подготовить поверхности и паять. И вот такой результат...

Spoiler

Начинающий крокодиловод Начинающий крокодиловод Начинающий крокодиловод Начинающий крокодиловод Начинающий крокодиловод Начинающий крокодиловод


Также ещё добавил накладку в место выштамповки под цепь из куска листовой стали 1мм — левая и правая часть стали одинаково жёсткими (я был очень приятно удивлён)

Spoiler

Начинающий крокодиловод

Вилку также укоротил и вот что получилось в итоге

Spoiler

Начинающий крокодиловод
Начинающий крокодиловод Начинающий крокодиловод Начинающий крокодиловод

К сожалению, перевахтовка закончилась, и я не успел отдать раму в пескоструй. Поэтому обкатывается велосипед в таком виде. Вилсет на низкопрофильных weinmann xr18 и китайских втулках pizz, покрышки 25 мм, шатуны какие-то китайские (вроде бы кованые) 165 мм (первое, что под руку попалось), каретка — советские чашки, отполированные у токаря, вал каретки под квадрат 113мм и шарики 6мм (линия цепи кривовата в пределах разумного), передача 48/17, цепь сварена в чистом парафине. Вес очень удивил и порадовал — 9,320 кг без каких-то спортивных ( более лёгких) компонентов. По ощущениям — я создал монстра. При езде от стартоновской не то чтобы мягкости, скорее упругости (способности гасить вибрации) почти ничего не осталось — вилка стала намного меньше гасить вибрации, отклик на ускорение стал чётким, изменения качества покрытия чётко чувствуются пятой точкой, горки покоряются намного легче по сравнению с хромолевым бербайком (то ли 700 грамм разницы решают, то ли геометрия...). В плане жёсткости на скручивание карточный стакан "виляет, гуляет" на 1-2 мм влево-вправо при активном педалировании — на перьях был еле-еле видный след от края покрышки. По Брянску, в котором, в большинстве случаев, хорошие дороги, едет суперски — передачи 48/17 не хватает, хоцца больше. А вот по дорогам возле работы (московская область), где старый и местами разбитый асфальт, он себя чувствует уже не очень — покрышки и передачу выбрал именно с расчетом на дороги, как вернусь, доделаю, поставлю поуже резину и звезду назад поменьше. Катаюсь уже недели 3, тщательно осматриваю места пайки на наличие трещин — всё в порядке. Парафин, кажется, ещё держится — цепь немного растянулась и стала чуть громче, а пробег уже около 200-250.
И вот, казалось бы всё хорошо... А вот нет.

Spoiler

Начинающий крокодиловод

Вилку нужно будет переделать. Слишком большой вылет остался — плечо устойчивости ~35-40 намерял. Ещё она, кажется (или не кажется) немного кривовата, с "лобашом". Прямую велосипед держит, но не так чётко, как это было на недосупере. С провисом каретки я, может, немного переборщил  img/ah . В будущем нужно сделать накладки на дропауты, устранить отверстие в месте крепления насоса (кажется, ещё на заводе трубу прожгли сваркой), переделать вилку, убрать излишки припоя, укоротить немного вынос (в шток вилки вварен цельный кругляк и вынос не опустить ниже) обкатать (уже не так долго) и можно красить раму img/bo .

9

Re: Начинающий крокодиловод

dimoncheg32, По поводу плохого припоя и чернеющего флюса- это просто очень старый припой Вам попался, который хранился непонятно где и флюс набрался влаги из воздуха (как и бура) поэтому он чернеет и горит. Да, каретка на фото высоковата и заднее колесо упирается в нижний мостик, Верхний мостик к перьям прилегает не очень (зазоры).

1

Re: Начинающий крокодиловод

Да, и чейнлайн трековых рам 42 плюс-минус 2 мм

2

Re: Начинающий крокодиловод

Я был очень удивлён, увидев аист в крокогалерее. Прям большая честь img/thank . Я внёс небольшие изменения (поменял вынос на цельный алюминиевый, установил катафоты на крылья, подходящие по стилю, чуть позже добавлю фото. Единственная проблема — никак не могу оттереть бензиновые пятна с задней покрышки. Пробовал уайт спирит, обезжириватель, растворитель (кажется, немного помогло), моющее средство для посуды... Что ещё можно попробовать? Если кто знает, подскажите, пожалуйста, неохота за полторы тысячи новую покрышку покупать (вроде бы можно, но старая в полном порядке, не считая заклееного отверстия от гвоздя), но пятна эти прям бросаются в глаза. Заранее благодарю.