Re: Рекорд
VictorW126, за зловживання цитуванням попереднього посту тут теж карають
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Рекорд
VictorW126, за зловживання цитуванням попереднього посту тут теж карають
CustoмBicyclь, ++
Я только сейчас понял
сказал Игорь, находясь в данный момент в Варшаве, на всякий случай
А шо робити?
В інтернеті (не будемо показувати пальцями) були спроби по іншому. Тепер від них одна надута оболонька залишилася, а по факту пшик.
Но всё же не суровее, чем мой велосипед
Путаете суровость нравов во благо Сообщества и во славу здравого смысла и без мыла, почти агрессивное невежество. К тому же, если окажется, что навязчивое тыкание всем в глаза суровой безграмотности выставляются назло, как предмет бодания...
То кто суровее — выяснится довольно быстро.
Вот по снегу такой глубины ни разу не удалось проехать. Да и по фото видно, что велосипед просто поставлен в этот снег.
Вот по снегу такой глубины ни разу не удалось проехать. Да и по фото видно, что велосипед просто поставлен в этот снег.
???
Разумеется, я так не ехал: велосипед поставлен в сугроб руками, чтоб не падал. Там и следов-то нет... Пардон, если оказался не столь брутальным, как Вы обо мне думали
VictorW126 предоставлена на пару дней возможность почитать форум, не отвлекаясь на написание постов. За это время он сможет (если захочет) разобраться, куда он попал, и сориентироваться в понятиях.
Надеюсь, в дальнейшем, если с какого-то перепугу снова возникнет желание здесь писать (ну вдруг), это будет делаться после предварительного обдумывания смысла деяния и содержания своих текстов.
Прочитал, оценил, немного скажу о практике своего катания.
Эта рама у меня не первый год и она успела повидать более широкие 19мм обода, которые мы уже определили как не подходящие. Кенда, пусть и приобреталась в свое время как самая узкая шиповка, но на тех колесах в раму не влезала. В общем, о дорожных ободах речь не идёт.
Текущие колеса в сборе были приобретены под этот велосипед на лето, но благодаря ширине 14мм позволили зимнюю Кенду в раму аккурат вписать. Обода, конечно, высоковаты и жестковаты, но ехать можно, а с учетом геометрии рамы и общей жесткости аппарата выработать даже особую манеру езды – «нахрапом». Зазоры минимальные, что зимой, по уже упомянутым причинам (в снегу все зазоры нулевые), не критично.
С другой стороны, миллиметровые зазоры хоть и не мешают сами по себе, но заставляют дрожать на каждой кочке, при каждом прыжке и перед каждой лесенкой, поскольку любое биение колеса чревато царапаньем перьев ощетинившимися шипами, да и внезапное торможение «резина в перо» – то еще удовольствие. Вот тут на выручку и проходит сопутствующее жесткости качество ободов – их прочность. Она позволяет забить на бережное педалирование и вкручивать как Бог на душу положит, не боясь ни поперечных, ни продольных ударов в колесо: деформации обода минимальны и упруги.
В итоге получается картина, обратная принятым на форуме представлениям: вместо азбучных истин, не раз уже мне высказанным в этой теме, я применяю формулу «узкая жесткая рама – широкая плотная резина – узкие жесткие колеса». И это та формула, которая позволяет мне вкручивать зимой на трековой, а не на сингл-кроссовой или дорожной раме. Почему рама именно трековая – разговор отдельный.
Резину, естественно, приходится хорошенько набивать, что с одной стороны снижает проходимость по снегу и зацепистость (протектор плохо «облизывает» дорогу), но с другой, позволяет резать кашу и нормально ехать по укатанным дорогам, врубаясь в плотный наст. Нужно учитывать, что шиповка более жесткая и менее пластичная, чем, например, любимая многими зимой кроссовая резина, поэтому её смягчение малым давлением хоть и даёт пару баллов в проходимости и держаке, но в целом разбазаривает преимущества упругой и быстрой (по зимним меркам) резины. Так что не стоит городить из Рекорда фэт-байк, проходимость же обеспечивать как у «Нивы» — ходом. Всё это в контексте фикса, острой рамы и моей манеры, разумеется.
Что получаем в движении? В отличие от «мягких ободов с мягкой резиной» я не полагаюсь на обработку всех дорожных мелочей и комфортное вкатывание по шагрени. Зато еду как по рельсам по льду и плотному снегу, поскольку жесткий обод с тугой резиной позволяет мне буквально вколачивать шипы в дорогу и резать колею, там где помягче. Да, манера езды сильно отличается от езды на МТБ с шиповкой или от фэт-байкинга – моя задача «проскочить» каждый метр пути до того, как на нём возникнут проблемы.
На поперечных преградах или пересечении колеи, после выдёргивания я догружаю (а не разгружаю!) переднее колесо с целью максимально врубить его шипами в лёд или грунтозацепами в снег, поймать на отскоке и сделать то же самое в следующей точке касания. Жесткий обод тут мне хороший помощник!
При параллельных препятствиях (типично – едешь по центру впадины или гребня ледяной колеи и нужно уйти ближе к обочине, чтобы пропустить машину сзади или пропустить выбоину) так же уповаешь на жесткость, а не мягкость колёс, поскольку резина всё же узковата для сцепления за счёт прилегания. Иногда цепляешься одним рядом шипов – здесь вообще мечтаешь о «монолитном» ободе!
Самые сложные препятствия – диагональные, особенно под пологим углом. Маневрированием они по возможности сводятся к перпендикулярным или параллельным, а в ходе маневра пульсирует одна мысль: нужно зацепиться.
Это те вещи, которые следуют из связки рама-резина и в которых жесткие обода помогают, а не мешают. Об эффективной и экономичной езде речь особо не идёт: зимой много энергии тратишь на попытки просто удержаться на дороге. Немного напоминает ходьбу на кошках – нужно врезаться в лёд. В этой ситуации собственно резина – самое мягкое звено и дополнительно умягчать его ободами незачем.
Еще раз сделаю акцент, что разговор идет только о способах вывода на зимнюю трассу этой рамы. Уже на СХ рамах всё гораздо проще – мягкая резина + мягкие обода. Про МТБ-фэты и говорить не буду.
Есть и ничего не компенсирующий и ничем не компенсируемый недостаток колёс – их масса. Ещё и снега на высоком ободе намерзает больше. Но я всё равно не могу позволить себе одинарные обода по указанным выше причинам, а искать низкие, но достаточно крепкие не имею желания.
Имеются еще разные нюансы (например, при таком заужении резины ободами шипы и грунтозацепы ориентируются не совсем правильно и потому здесь полезнее была бы четырехрядка), но с ними можно жить – главное привыкнуть.
Всё это просто из моей практики в наших северных условиях. Надеюсь, что-то прояснил.
По поводу выбора рамы и вообще фикса как зимнего велосипеда скажу, что ничуть не ощущаю сомнений в своём выборе.
Коллеги, не забывайте один нюанс — речь о зимнем велосипеде, а при езде зимой принципы, описанные в книге во многом не работают. Проверено лично.
Принципы не могут не работать
Они работают даже на 20-кг ашане-двухподвесе — лично проверял.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Рекорд