Re: Рекорд

VictorW126, за зловживання цитуванням попереднього посту тут теж карають  img/bt

Re: Рекорд

Я только сейчас понял, какой строгий форум img/ag  img/ag

Мыло — грязное.

Re: Рекорд

CustoмBicyclь, ++

коткомпот пишет:

Я только сейчас понял

сказал Игорь, находясь в данный момент в Варшаве, на всякий случай img/bm
img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Рекорд

Spoiler
Dan пишет:

привет от инженера-физика (по образованию).

Упс. Кстати я тоже по диплому инженер-физик, ЛПИ, 1982г.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Рекорд

Сурово тут у вас. Но всё же не суровее, чем мой велосипед!

Рекорд

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Рекорд

А шо робити?
В інтернеті (не будемо показувати пальцями) були спроби по іншому. Тепер від них одна надута оболонька залишилася, а по факту пшик.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Рекорд

VictorW126 пишет:

Но всё же не суровее, чем мой велосипед

Путаете суровость нравов во благо Сообщества и во славу здравого смысла и без мыла, почти агрессивное невежество. К тому же, если окажется, что навязчивое тыкание всем в глаза  суровой безграмотности выставляются назло, как предмет бодания...
То  кто суровее — выяснится довольно быстро.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Рекорд

Вот по снегу такой глубины ни разу не удалось проехать. Да и по фото видно, что велосипед просто поставлен в этот снег.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Рекорд

img/bs  я примерно на такой глубине и вязну

Re: Рекорд

DVDshnik пишет:

Вот по снегу такой глубины ни разу не удалось проехать. Да и по фото видно, что велосипед просто поставлен в этот снег.

???
Разумеется, я так не ехал: велосипед поставлен в сугроб руками, чтоб не падал. Там и следов-то нет... Пардон, если оказался не столь брутальным, как Вы обо мне думали   img/rolleyes

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Рекорд

Shaltai пишет:

я примерно на такой глубине и вязну


Гыы))
Я вязну значительно раньше...

Рекорд

img/ap



kisa пишет:

Путаете суровость нравов во благо Сообщества и ....

Путаете меня с троллем.

... Я Вас, кстати, тоже уже с ним путаю.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Рекорд

VictorW126 предоставлена на пару дней возможность почитать форум, не отвлекаясь на написание постов. За это время он сможет (если захочет) разобраться, куда он попал, и сориентироваться в понятиях.
Надеюсь, в дальнейшем, если с какого-то перепугу снова возникнет желание здесь писать (ну вдруг), это будет делаться после предварительного обдумывания смысла деяния и содержания своих текстов.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Рекорд

Прочитал, оценил, немного скажу о практике своего катания.

Эта рама у меня не первый год и она успела повидать более широкие 19мм обода, которые мы уже определили как не подходящие. Кенда, пусть и приобреталась в свое время как самая узкая шиповка, но на тех колесах в раму не влезала. В общем, о дорожных ободах речь не идёт.
Текущие колеса в сборе были приобретены под этот велосипед на лето, но благодаря ширине 14мм позволили зимнюю Кенду в раму аккурат вписать. Обода, конечно, высоковаты и жестковаты, но ехать можно, а с учетом геометрии рамы и общей жесткости аппарата выработать даже особую манеру езды – «нахрапом». Зазоры минимальные, что зимой, по уже упомянутым причинам  (в снегу все зазоры нулевые), не критично.

С другой стороны, миллиметровые зазоры хоть и не мешают сами по себе, но заставляют дрожать на каждой кочке, при каждом прыжке и перед каждой лесенкой, поскольку любое биение колеса чревато царапаньем перьев ощетинившимися шипами, да и внезапное торможение «резина в перо» – то еще удовольствие. Вот тут на выручку и проходит сопутствующее жесткости качество ободов – их прочность. Она позволяет забить на бережное педалирование и вкручивать как Бог на душу положит, не боясь ни поперечных, ни продольных ударов в колесо: деформации обода минимальны и упруги.

В итоге получается картина, обратная принятым на форуме представлениям: вместо азбучных истин, не раз уже мне высказанным в этой теме, я применяю формулу «узкая жесткая рама – широкая плотная резина – узкие жесткие колеса». И это та формула, которая позволяет мне вкручивать зимой на трековой, а не на сингл-кроссовой или дорожной раме. Почему рама именно трековая – разговор отдельный.

Резину, естественно, приходится хорошенько набивать, что с одной стороны снижает проходимость по снегу и зацепистость (протектор плохо «облизывает» дорогу), но с другой, позволяет резать кашу и нормально ехать по укатанным дорогам, врубаясь в плотный наст. Нужно учитывать, что шиповка более жесткая и менее пластичная, чем, например, любимая многими зимой кроссовая резина, поэтому её смягчение малым давлением хоть и даёт пару баллов в проходимости и держаке, но в целом разбазаривает преимущества упругой и быстрой (по зимним меркам) резины. Так что не стоит городить из Рекорда фэт-байк, проходимость же обеспечивать как у «Нивы» — ходом. Всё это в контексте фикса, острой рамы и моей манеры, разумеется.

Что получаем в движении? В отличие от «мягких ободов с мягкой резиной» я не полагаюсь на обработку всех дорожных мелочей и комфортное вкатывание по шагрени. Зато еду как по рельсам по льду и плотному снегу, поскольку жесткий обод с тугой резиной позволяет мне буквально вколачивать шипы в дорогу и резать колею, там где помягче. Да, манера езды сильно отличается от езды на МТБ с шиповкой или от фэт-байкинга – моя задача «проскочить» каждый метр пути до того, как на нём возникнут проблемы.

На поперечных преградах или пересечении колеи, после выдёргивания я догружаю (а не разгружаю!) переднее колесо с целью максимально врубить его шипами в лёд или грунтозацепами в снег, поймать на отскоке и сделать то же самое в следующей точке касания. Жесткий обод тут мне хороший помощник!
При параллельных препятствиях (типично – едешь по центру впадины или гребня ледяной колеи и нужно уйти ближе к обочине, чтобы пропустить машину сзади или пропустить выбоину) так же уповаешь на жесткость, а не мягкость колёс, поскольку резина всё же узковата для сцепления за счёт прилегания. Иногда цепляешься одним рядом шипов – здесь вообще мечтаешь о «монолитном» ободе!
Самые сложные препятствия – диагональные, особенно под пологим углом. Маневрированием они по возможности сводятся к перпендикулярным или параллельным, а в ходе маневра пульсирует одна мысль: нужно зацепиться.

Это те вещи, которые следуют из связки рама-резина и в которых жесткие обода помогают, а не мешают. Об эффективной и экономичной езде речь особо не идёт: зимой много энергии тратишь на попытки просто удержаться на дороге. Немного напоминает ходьбу на кошках – нужно врезаться в лёд. В этой ситуации собственно резина – самое мягкое звено и дополнительно умягчать его ободами незачем.
Еще раз сделаю акцент, что разговор идет только о способах вывода на зимнюю трассу этой рамы. Уже на СХ рамах всё гораздо проще – мягкая резина + мягкие обода. Про МТБ-фэты и говорить не буду.

Есть и ничего не компенсирующий и ничем не компенсируемый недостаток колёс – их масса. Ещё и снега на высоком ободе намерзает больше. Но я всё равно не могу позволить себе одинарные обода по указанным выше причинам, а искать низкие, но достаточно крепкие не имею желания.
Имеются еще разные нюансы (например, при таком заужении резины ободами шипы и грунтозацепы ориентируются не совсем правильно и потому здесь полезнее была бы четырехрядка), но с ними можно жить – главное привыкнуть.

Всё это просто из моей практики в наших северных условиях. Надеюсь, что-то прояснил.

По поводу выбора рамы и вообще фикса как зимнего велосипеда скажу, что ничуть не ощущаю сомнений в своём выборе.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Рекорд

Коллеги, не забывайте один нюанс — речь о зимнем велосипеде, а при езде зимой принципы, описанные в книге во многом не работают. Проверено лично.

Diesel power

Re: Рекорд

img/ag Принципы не могут не работать  img/bm
Они работают даже на 20-кг ашане-двухподвесе — лично проверял.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.