Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Поверхность ТБ уменьшилась. Хорошо ли это?

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

так он той поверхностью и не работал

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Специально сходил проверил, следы износа там есть хоть и небольшие , значит работал.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Если всё в идеале (я уделяю много внимания тем конусам, особенно прямой образующей малого тормозного конуса), оно и работает прекрасно. Но так оно работает правильнее, и может быть, улучшит работу при некоторой неидеальности сопряжений.

Решение мне кажется технически очень изящным.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Заодно и облегчайзинг, хоть и небольшой.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Spoiler

самый эффективный (и главное бесплатный) облегчайзинг — поход в туалет  img/ag

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

img/ap

Spoiler

А ведь если есть среди спарцменов формула (а она наверняка есть), почём в среднем кило велосипедного облегчайзинга, можно в среднем пересчитать  img/ap 

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

О це так голова! О це так правильні руки! Як змінились гальма з вдосконаленим ТБ? Окрім коротшого ТБ є ще спосіб збільшити кут повороту до гальмування на чешці?

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

На майских выходных разбирался с рулевой ХВЗ СШ: в рулевой было 2*24 шарика ф4мм

после промывки шариков в керосине (от синей липкой дряни) проверил их размеры
там было фсё: ф3,96мм 3,970 3,975 3,98 3,985 3,99 4,01
это полный ПЭ  img/bm   img/ai

результат предсказуем: накрылся нижний конус (НК)
насыпь ессно была отправлена в мусор в полном составе

посадочный диаметр под НК на штоке вилки оказался ф26,8 мм
посадочный диаметр НК от китайской рулевой и ХВЗ ф27,1..27,2 мм

после обмеров нижней чашки (в раме) и геометрии НК (китайского и ХВЗ) мне показалось, что шарик ф4мм — не самый оптимальный вариант
решил попробовать что-нибудь покрупнее

из доступных размеров была качественная насыпь ф4,76мм

в нижнюю чашку СШ поместилось 21 шарик ф4,76
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)
на фото выше 20 шариков (после тестирования вращением)
после чего был добавлен 21-й )))


после чего НК ХВЗ был проверен на качество вращения\работы с этой насыпью
(посредством прижима и вращения рукой)
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

оставшись доволен результатом, приступил к удалению люфта НК на штоке вилки
в помощь пришла латунная фольга 0,05мм
полоска шириной 10мм и длиной 12см с четвёртой попытки согласилась встать под НК
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

под верхний конус вилки встала обычная насыпь 25шт ф4мм

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Это ценный опыт, но хотелось бы знать, как расположились дорожки, не мал ли радиус профиля на конусах и всё такое.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Spoiler

реально цифр и замеров намного больше
записи сделаны на промасленных черновиках грязными руками

счас изложить полную последовательно действий и рассуждений не смогу (

тут уже и опыт, и интуиция, и тактильные ощущения

вот один из удачных опытов по скрещиванию стандартов

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Я в таких случаях (шарики больше родных) переживаю за то, что радиус профиля дорожки может быть слишком маленьким, и шарик не в одной точке будет её касаться. Ну ты понял. Но доверюя твоим ручным ощущуениям — это не наука и не приборы  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

kisa пишет:

Я в таких случаях (шарики больше родных) переживаю за то, что радиус профиля дорожки может быть слишком маленьким, и шарик не в одной точке будет её касаться.

этот момент был проверен: радиус дорожки на НК более 4мм
поэтому и появилась идея использовать 4,76

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

img/bf

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Maxim_Sed пишет:

Пришло время сообщить об удачном завершении эксперимента с торпедой.

Фото доработанного ТБ:
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)
...

За последнюю неделю я перебрал пять штук бывших в употреблении советских "Торпед". И у всех на колодках в этих отрезанных местах виден износ — то есть и этими вроде бы ненужными углами они тоже тормозят.
Кроме того, закругленные углы со стороны подшипника приведут к тому что продукты износа будут сталкиваться в сторону подшипника что не есть вполне хорошо.

Может быть, лучше бы вместо этого отрезания углов сделать болгаркой на колодках поперечные канавки как это делается на колодках у винтовых втулок?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".