(05-09-2017 15:03:23 отредактировано Maxim_Sed)

Тема: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

О топикстартере от редакции можно узнать в последнем посте темы.

Spoiler

Вместо предисловия.
Изначально было желание назвать тему "Северодонецкая лаборатория", но поскольку в испытаниях изделий участвуют велосипедисты самых разных городов, придавил хвастовство и обозвал тему бОлее демократично.  img/ab

Это не персональная тема, а на 100% коллективная, где мы дружно будем нарушать любые правила и каноны.  img/ae

Но с инженерным подходом.

И так, Лаборатория тяжёлых металлов (сокращённо ЛТМ ) занимается и будет заниматься созданием, испытанием и немного производством узлов самостоятельного изготовления и доработкой серийных изделий с целью улучшения технических характеристик и просто для убивания свободного времени. )))

В тему приглашаются все желающие, в том числе участники с прямыми руками и\или испытатели.


Рекомендуется к обязательному прочтению ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Тематические ссылки:
Тормозные втулки
Восстановления геометрии поверхностей качения, ощутимо покусанных песком
Конструктивный недостаток и доработка ТБ "Торпедо"

Термины и сокращения в пределах темы:
КС - кареточный стакан
пром - стандартный заводской шарикоподшипник, как на фото

Spoiler

Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

втулка - именно втулка (сленговое название "стакан"), без механизма внутри

Spoiler

я солидарен с автором странички на википедии, где даётся правильное определение:
Втулка — деталь машины, механизма, прибора цилиндрической или конической формы (с осевой симметрией), имеющая осевое отверстие, в которое входит сопрягаемая деталь.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1 … 0%BA%D0%B0

ТВ - тормозная втулка (торпеда или червячка - втулка в сборе, т.е. втулка вместе с механизмом)
ТБ - тормозной барабан втулки торпедо
чешка-П - торпеда velosteel с промом
ЧП (ака червячка-П) - червячная втулка с промом

(чтобы не было путаницы, список уточняется)



По кареткам серии "Project XXX" испытания можно считать завершёнными, т.к. количество (выживших) испытателей уже более 20 человек.  img/ag
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 006#p55006
В ближайшее время в этом направлении ничего нового не предвидится.


Чешка и червячка, доработанные под шарикоподшипник:
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)


На 17.03.2017 в испытаниях тормозных втулок участвуют 4 человека (2 испытывают чешку, 2 - червячку). В ближайшее время добавятся еще 3 человека.
За 2017 год планируется собрать информацию по результатам испытаний.

http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&a … 0#p2007615

Подшипник 12*28*8 мм сохранил работоспособность, но его вращение сопровождается похрустыванием.
Поэтому замена на новый.

2. Подшипник 12*28*8мм требует замены минимум 1 раз в год.

Вот так выглядят испытатели из нашей ЛТМ

Spoiler

Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. ©

(21-03-2017 08:37:53 отредактировано Maxim_Sed)

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Сравнительные размеры втулок Velosteel, ХВЗ и клона ХВЗ

Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)


Примечание: таблица еще неполная, будет пополняться.

извините, нерабочее изображение

ко мне пришла Муза  img/bm

В результате на свет появилась вот такая любопытная формула:

Диаметр шарика подшипника = 0,95 * ((диаметр чашки) - (диаметр дорожки конуса))/2

Для торпед (см. табл. выше) соласно формуле получились значения:
ф6,2 мм - для Velosteel
ф6,03мм - для ХВЗ
ф5,65мм - для клона ХВЗ (частный случай; из-за диаметра конуса, который в плюс по сравнению с ХВЗ)

Натурные эксперименты подтвердили расчётные значения  img/ay

Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. ©

(25-04-2017 07:48:17 отредактировано Maxim_Sed)

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Формула ^ подтвердила свою "работоспособность" для китайской червячки:
диаметр чашки ф33,2 мм
диаметр дорожки шариков лев.конуса ф21,7 мм
диаметр дорожки шариков пр.конуса ф21,5 мм

(33,2 - 21,7)/2 * 0,95 = 5,46 (мм)
(33,2 - 21,5)/2 * 0,95 = 5,56 (мм) - в яблочко!  img/bf

Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. ©

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

На форумах не раз всплывал, возможно ли установить во втулку Velosteel механизм от отечественной втулки ХВЗ.

"Время было вечером, делать было нечего" ©

Поскольку все железки были в наличии, был сделан этот дикий эксперимент:
на фото левый конус ХВЗ (с родным подшем ф6,0*12), установленный во втулку Velosteel
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Через 2мм щель во всей красе виден сепараторный подш  img/bm

Ну что сказать? Да, использовать типа можно, но надо колхозить какой-то пыльник.  img/be

Теперь самый главный вопрос, на сколько изменилось расстояние между левым и правым конусом механизма?
Расстояние увеличилось примерно на 1 мм!

Чтобы "просадить" конуса, была опробована насыпь 7/32" (ф5,555мм).
Поместилось 19 шариков. )))
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)


цель достигнута  img/ay
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

По совместимости тормозных барабанов и втулок смотрим таблицу выше. img/wd

Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. ©

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Maxim_Sed пишет:

Отличало их то, что педали были упрощены до безобразия:
вместо подшипника (на краю оси, под крышкой педали) тупо ничего не было: шайба под расклёпанным торцом оси.

По моему опыту такие педали - с только одним шариковым подшипником - в общем хорошо себя показали. Я педали такого типа ценю за малый вес: такие педали если цельно пластмассовые то пара весят существенно меньше чем одна классическая резино-металлическая педаль.

Правда, качество у них нестабильное: некоторые служат очень долго, по многу лет, а некоторые рассыпаются через месяц. От места где стоит шариковый подшипник идет трещина вдоль педали и остается только выбросить:

Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Это приключилось летом 2016г. на моем "Туристе-1984". При таких обстоятельствах замена концевого подшипника скольжения на шариковый ничего не дает так как слабое место не в нем. Наоборот, как показывает практика езды, если педаль сама по своему материалу прочная то этот подшипник скольжения служит вполне хорошо много лет и в замене на шариковый не нуждается.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Maxim_Sed, 5/16" 24tpi резьба под конус на педалях — это точно, каким образом определяли?

(04-04-2017 12:56:40 отредактировано mk011)

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Кирилл, точно, гайка М8х1 на ось педали навинчивается слишком свободно, гайка педали на ось М8х1 - нет.

UPD: Подсчитал кол-во витков на длине 12,7 мм (1/2") на своей педальной оси - 12 штук. Видимо решили придерживаться стандартов системы резьб UNF. 5/16" там есть только 24tpi. 26tpi есть в системе резьб BCS, которые использовались изначально британцами для именно велосипедов, а не в общем машиностроении.

(02-04-2017 11:26:24 отредактировано Кирилл)

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

mk011 пишет:

Общий бюджет замены, руб.: 2300(вилка)+700(руль-баран 400мм)+600(рулевая)+800(тормоз)

У нас за такие деньги можно хромолевый фреймсет купить с рулевой и кареткой.

mk011 пишет:

Кирилл, точно, гайка М8х1 на ось педали навинчивается слишком свободно, гайка педали на ось М8х1 - нет. Плюс измерения ...

А на ось с резьбой 5/16" Х 26 tpi будет чуть менее свободно навинчиваться? img/ab

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Кирилл пишет:

5/16" 24tpi резьба под конус на педалях — это точно, каким образом определяли?

сначала просто обмерял, сравнил с образцом М8*1
в качестве образца резьбы 24 tpi в доме нашлось:
- чашка картриджа
- ось от китайской червячки (у неё тоже 24 tpi)

позже, когда приехал метчик  5/16" 24tpi, использовал его в качестве резьбомера

В импортных педалях одинаково используются две резьбы на конусах:
- М8*1,0
- 5/16" 24tpi

при этом резьба присоединения педали к шатуну, ессно, дюймовая (9/16" 20 tpi)

Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. ©

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

На выхах словил прокол заднего колеса на кроке с чешкой-П, пришлось латать.

За одно решил порешать проблему с мягким тормозом.

Взамен родного ТБ поставил ТБ в сборе (клон ХВЗ) длиной около 31мм.

Результаты:
- тормоз поменялся в лучшую сторону (не стал супер злобный, но более чем достаточно)
- угол поворота пятерика с рабочего хода до начала торможения увеличился примерно до 90 градусов (из-за уменьшения длины ТБ на 1 мм )


Примечание по ТБ: зацепы (отгибы вовнутрь) в ТБ выполнены по разному.
На фото ниже пара ТБ ХВЗ:


Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)


На ТБ слева зацепы округлой формы, с такими ТБ лучше дело не иметь!

На ТБ справа зацепы выполнены правильно.

Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. ©

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Maxim_Sed пишет:

За одно решил порешать проблему с мягким тормозом.

Взамен родного ТБ поставил ТБ в сборе (клон ХВЗ) длиной около 31мм.

І я так зробив (ТБ білоруський "АИСТ"), бо не влаштовував кут повороту до гальмування з зірочкою 16з (передня 46 на складному "АИСТ"). Спочатку думав вкоротити ролики обгінної муфти, обійшлось заміною ТБ. Все завдяки Вашим вимірам і експериментам  img/ay  Слабке місце стокових чешок- ватні гальма

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

CustoмBicyclь пишет:

Слабке місце стокових чешок- ватні гальма

через мои руки прошло более 10 чешек: не могу подтвердить, что в них повально проблемный тормоз

Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. ©

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Но Макс, проблема присутствует.
Из хорошего — её легко лечить.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

vault_boy пишет:

Из хорошего — её легко лечить.

аха )

а вот с планетаркой долбался, вот там реально головняк

Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. ©

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Это доноры чего?  Осей?