Re: В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

img/ay Красота! Александр Николаевич говорил что у вас, коллега, появился новенький СШ. Я всё ждал когда же он появится на форуме)

Re: В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

img/ay Как только с завода.)

Re: В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

Круть

Re: В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

MaxMPI, походу, мой стартон брат-близнец вашего. У АН я стальной вынос шукал взамен силуминового, он кстати мне его нашел, надо заехать, забрать.

AndreDe, mrdokimg/thank
Стартон действительно с завода, с прекрасным заводским набором бракованных деталей, как и положено для 90хх.

Re: В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

Красотень!
У меня тож 91 года был! почти в идеале)
В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

ИЩУ седло на В-32.

Re: В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

Dimagolt4, Окак! Зависимость вырисовывается.
Каждый строитель зеленого чемпа имеет в виде побочного результата зеленый стартон 91го года.  img/bj

(04-12-2019 11:16:27 отредактировано Dan)

Re: В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

Покрытия

Как это часто бывает, практически на завершающем этапе сборки своего Чемпиона сформировался в моей голове новый уровень понимания того, что и как должно было быть сделано. И основная часть новых вводных касается темы покрытий.
На старте проекта, имея доступ почти ко всем видам гальванических покрытий и при этом околонулевой опыт в реставрации, пустился во все тяжкие. Все было анодировано, оцинковано и хромировано по имеющимся тогда понятиям. Сейчас я многое сделал бы иначе. Причин этому несколько. Первая — накопившиеся наблюдения — фото из сети, образцы и мнения коллег. Вторая — уже как-то ранее приводившаяся мною выдержка из книги тех лет:

В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

Признаться, тогда, когда увидел этот отрывок, подумал, что тема покрытий затронута автором вскользь (ну да, про цинк там вообще ни слова!) и не стал придавать этому тексту большого значения, пока не появилась третья причина. А именно, принес на работу и показал конструкторам несколько деталек от чемпа в исконном их виде, в частности в кучке были трещотка, рамка переднего переключателя, оси тормозов и еще что-то, что по моему мнению должно покрываться цинком (и на моем экземпляре это уже было сделано). Так вот, к своему великому удивлению услышал общее мнение, что старое покрытие на деталях это вовсе не цинк, а матовых хром. Это заставило пересмотреть мое отношение к вышеупомянутой цитате из книги и в целом к покрытиям Чемпиона и других моделей тех лет.
Приведу тут список, какими покрытиями по моему мнению покрывались детали на заводе. Подчеркиваю, по моему мнению. Поэтому, если у аксакалов есть достоверные сведения о том, что и чем было покрыто на заводе, призываю делиться и готов вносить правки.

Покрытия деталей велосипеда Чемпион

Декоративный хром (блестящий, полированный)

Spoiler

— вынос, длинный болт выноса, шайба под этот болт
— рулевая
— хомуты тормозных ручек
— подседельный штырь
— декоративные полусферические гаечки (используются на тормозах и тормозных колодках)
— рычаг переднего переключателя (тот, к которому крепится трос) и хомут его крепления к раме
— педали (кроме осей педалей)
— передние звезды и шатуны
— пряжки ремешков туклипсов
— рычажки, при помощи которых разводятся тормоза для снятия колес
— контргайка левой чашки каретки
— колпачки, рычажки эксцентриков
— параллелограмм, рамка и возвратная пружина заднего переключателя
— на ранних моделях — торцы вала каретки (наблюдения коллеги MaxMPI)
— корпуса втулок (за исключением фланцев)

Матовый хром

Spoiler

— трещотка
— рамка и толкатель (к которому крепится рамка) переднего переключателя
— оси и пружины клещей тормозов
— рамки тормозных колодок
— элементы рамки седла и замка седла
— оси педалей
— чашки каретки
— вал каретки (за исключением торцов вала на ранних моделях, которые покрыты  декоративным хромом)
— пружины туклипсов
— ролики заднего переключателя
— клинья шатунов
— не перечисленный в других разделах крепеж

Никелирование

Spoiler

— ниппели спиц

Чернение-воронение

Spoiler

— звенья цепи
— оси втулок
— оси эксцентриков
— конусы втулок и педалей
— якорь выноса
— болт крепления заднего переключателя к раме и болт крепления рамки переключателя к параллелограмму

Следующие детали из силумина, не покрываются и не чистятся химически

Spoiler

— стойки тормозных ручек
— манетки
— коробочка переднего переключателя

Шлифованный и полированный алюминий

Spoiler

— руль
— рычаги тормозных ручек
— рычаги тормозов
— фланцы втулок
— обода

Пока нет соображений, куда приписать спицы, в матовый хром или в цинк. Возможно их поставляли оцинкованными с другого завода.

(01-12-2019 18:22:13 отредактировано Dan)

Re: В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

Цепь

С недавнего момента решил переставить лыжи на путь максимального соответствия моего образца облику его времени.
Поэтому цепь поставил родную. Очистив от ржавчины, отдал в чернение.

Результат:
В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

К сожалению, цепь растянута, по штангелю от 120,6 до местами 121. В планах найти родную цепь посвежее.

Немного информации по чемпионовским цепям.
Фото цепей коллег-владельцев чемпионов поздних годов выпуска:

В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик
В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

На звеньях маркировка буквами "ДЗЦ". Звенья в центральной части заужены по сравнению с более поздними и более распространенными цепями. Это видно на следующем фото:

В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

На ранних чемпионах, судя по фотографиям "Экспоната", стояли другие цепи, похожие на цепи (или такие же), которые ставились на В-54.

Re: В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

Dan, не вірте всьому що написано. Краще такі питання дійсно у справжніх експертів виясняти  img/bs

Re: В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

По тем же соображениям трубки на колесах заменены на более близкие к оригиналу. Стоявшие ранее конти Giro были этим летом отправлены на службу на рабочий СШ. Вместо них на чемпион были поставлены советские шоссейные 24е трубки.

В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

В оригинале по руководству должны быть 27е.

Re: В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

CustoмBicyclь, вот надеюсь, что тут у меня получится собрать имеющийся у экспертов опыт, полезный многим другим участникам.

Re: В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

Вопрос модераторам:  в каком месте лучше разместить информацию по покрытиям? В этой теме может затеряться.

(01-12-2019 17:33:10 отредактировано Dan)

Re: В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

Решил на данном этапе поставить в проекте точку с запятой и зафиксировать ткущее состояние.
Пока пару фото с телефона.

В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

Придет время и для фотосессии, в солнечный день родная краска и обвес выглядят непередаваемо, ну и фотограф должен созреть.

Re: В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

Гарно, але викликає сумнів високе розташування переднього перемикача.

Я рухаюсь, значить я існую!

(07-07-2020 23:06:43 отредактировано Dan)

Re: В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик

Дальнейшие планы.

По мере поисков заменить некоторые пока еще неродные элементы, из таких остались:
подседельный штырь
— заклепки на чепраке
— рубашки и тросики
эксцентрики (они уже есть, но с ними нужно поработать)
— спицы
— трубки, должны стоять 27
4 гайки (2 на тормозах и 2 на клиньях), стоят под ключ на 10, нужно заменить под ключ на 11

Если повезет, найти родные цепь и трещотку посвежее.