Re: Ретровело из Волгограда

Приветствую, коллеги! Дошло время до ТО барабана втулки на Туристе, т.к. стал ощущаться тугой его ход. Разобрал и ужаснулся, — смазка густая, одна пружина испарилась, собачка залегла. Сразу пару вопросов: поделитесь ссылочками на форуме, где есть почитать про то, как эти самые пружинки сделать самому и из чего, и сколько мм. шарики в барабане, т.к. пары-тройки не хватает.

Короче говоря, когда я брал Турист, в процессе реставрации я пролез и перебрал все, кроме барабана. Вот пришло и его время.

Re: Ретровело из Волгограда

Velovolga,
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4448#p4448

Re: Ретровело из Волгограда

Шарики — в конце первого поста ОКВП.

UPD перенёс в начало.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Ретровело из Волгограда

Спасибо! Прям про мой вариант. Дополню позже своим интересным вариантом проставок.

Re: Ретровело из Волгограда

Приветствую коллеги. Написал для своего сайта небольшое опус об опыте использования "твердой" шины вместо классической шины. Публикую и здесь, вдруг кому-то будет интересно и кто-то не повторит моих ошибок. img/grabli

"Твердая" шина

Именно так называется этот товар на всем известно AliExpress. Подтолкнуло меня к покупке этой замечательной запчасти тот факт, что наш славный город Волгоград все больше и больше затягивает колючками под названием Якорцы, и кататься на обычных камерных колесах без герметика стало самоубийством. Купил я эти шины еще в прошлом году, но собрал под них колеса и протестировал только сейчас.

Как я уже сказал, в прошлом году, постоянно натыкаясь на колючки на мосту, я решил обуть свой Турист в нечто, что колючкам будет противостоять на 100%, — как говориться, нет воздуха, нет проблем. Пошарив AliExpress наткнулся на интересный товар: "твердая" шина. Перевод на AliExpress оставляет желать лучшего. Цена вопроса 1 т.р. за бублик, два бублика обошлись в 2 т.р.

Для этих шин обязательным условием была установка на обод с внутренней шириной 16 мм., не больше. К моменту их прихода из Китая моя ненависть к колючкам немного прошла, и я решил собрать под них колеса на следующий год, т.е. в 2019.

В середине лета я попросил знакомого смастерить мне комплект колес на Турист, на родных втулках, но с узенькими ободами. Как только нашлись подходящие обода, он сразу же все собрал и отдал мне.

Неделю назад мы со знакомым натянули эти "колбасы" на колеса, — далось нам это крайне тяжело, пришлось привлекать железную монтажку, которая шла в комплекте с ними, а она где-то длинной сантиметров 25 и толщиной 5 мм. Короче, если у вас нечаянно окажутся пальцы между "колбасой" и ободом в момент натяжки, — можете с ними попрощаться. Но, несмотря на всю опасность ситуации, все-таки колеса были обуты.

Вчера наступил момент истины и я выкатил на Туристе прокатиться по городу. Скажем так, — я думал, что будет хуже. Несмотря на то, что она на ощупь околодубовая, мелкие неровности проезжаются приятно для пятой точки, но из-за того, что она не совсем дубовая, накат отсутствует от слова совсем. Если переставать крутить педали, велосипед тут же останавливается.

Прокатав на ней за день километров восемь и встав сегодня утром, я понял, что есть еще в ногах много мышц, которые халтурили при катании. Мораль сей басни такова, — колеса оставлю себе для тренировок, а для каждодневного катания верну на Турист колеса с покрышками 35 мм. и залитым в камеры герметиком.

Всем мощных ног и хорошего наката! img/bf

Re: Ретровело из Волгограда

Вот я в детстве это прочувствовал на орленке с "колбасками" (резиновый пористый уплотнитель для панельных домов) в колесах. Меня обгоняли все. И тисы и школьники и таиры. Зато без проколов img/ab img/crash

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Ретровело из Волгограда

Velovolgaimg/thank  img/bv

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Ретровело из Волгограда

Жена без меня по лесам вокруг дач катается на своем байке. img/be

Ретровело из Волгограда

Re: Ретровело из Волгограда

Последнее время все чаще и чаще вижу изуродованные велосипеды в соцсетях и на различных сайтах. Очень неприятно. В связи с этим написал несколько мыслей по этому поводу для своего сайта, делюсь заодно и с вами...

Немного про старину, какой она должна быть

С недавних пор, а если быть точным, года с 2012, я увлекся старинными велосипедами. Не той стариной под названием Пенни Фартинг, на которой разъезжали почтенные европейцы, не той стариной под названием Rambler Model 16 1894 года, вокруг которого кипели судебные страсти, нет. Мне в руки попало несколько экземпляров наших советских дорожных велосипедов 1960-ых годов. Сначала этому попаданию я не придал особого значения и просто положил их в темный теплый угол, чтобы металл не портился да краска не сползала. Чуть позже, быстро восстановив Украину 1964 года, немного покатавшись на ней, я понял, что был сильно не прав, закинув в 2006 году свой "Урал" на чердак и купив современный MTB.

Я не хочу сейчас дискутировать, что лучше, старые велосипеды или новые, спортивные, дорожные, туристические, тысячи их. Я хочу затронуть тему того, что все должно быть в свое время на своем месте. Мысли, которые я выскажу ниже, родились у меня от того, что в различных социальных сетях и на разных сайтах я стал встречать людей, которые хвастаются восстановленными старыми советскими велосипедами. Восстановленный, правда, звучит очень громко, я бы сказал, — изуродованный. Алгоритм современного "реставратора" прост, — берется рама и вилка советского велосипеда, устанавливаются современные комплектующие, зачастую не подходящие по размерам (нарезается резьба в каретку поверх старой, разгибаются задние перья) и, велосипед готов. При этом, на вопрос, почему бы не оставить все остальные комплектующие на месте, ответ один, — все барахло.

На мой взгляд, это не реставрация, а онанизм, вытекающий из незнания вопроса и не желания в нем разобраться. Все хотят получить модный шоссейный велосипед или фикс, как у коллег из-за океана. Только "реставраторы" не учли одного, — за океаном катаются не на рамах ХВЗ. Повторюсь, я не противник современных технологий, я всего лишь хочу сказать, что если велосипед старый, он должен быть старым до конца.

Кто вам сказал, что родные втулки ХВЗ катят хуже, чем китайские, кто вам сказал, что клиновое крепление шатуна слабее квадрата, кто вам сказал, что однослойный обод хуже двухслойного? Список вопросов можно продолжать вечно. Если вы взяли старый велосипед, поменяли на нем все на китайский ширпотреб (или даже не ширпотреб), окрестили этот велосипед "бомжбайком", то знайте, — за рулем этого байка вы, как раз таки недалекий бомж, который все это собрал. Советские запчасти на вас не обидятся, но вы и ваш "бомжбайк" будете выглядеть смешно.

Re: Ретровело из Волгограда

Мало того, они еще и учить пытаются,и ухмыляются. В дискуссии с ними не вступаю, бесполезно, да и не нужно

Re: Ретровело из Волгограда

Velovolga, а клинове кріплення шатунів все ж таки слабше квадрата  img/aw

Re: Ретровело из Волгограда

А квадрат слабее окталинка img/ab)) Но кто либо проворачивал клин?

Diesel power

Re: Ретровело из Волгограда

img/beard

Spoiler

если ты старый — будь старым до конца © в мемориз

За мир во всем мире!

Re: Ретровело из Волгограда

Alexus, да ну! Зачем в каждом случае реставрация? Коллеги спокойно используют в проектах втулки и кассеты новодел и ничего — прокатывает. И всё остальное тоже.

Вернее, кому-то прокатывает, а кто-то получает порицание. Где эта тонкая грань — одному Аллаху известно.

как мне кажется, должно быть какое-то чувство внутренней гармонии, чтобы применять новодел с умом и по месту. То, что оно не у всех развито — не беда, не всем быть художниками или поэтами, для сравнения. Вот и удерживают другие коллеги от опрометчивых поступков. Вначале такое "механическое" сдерживание, потом начинаешь понимать границы.

Re: Ретровело из Волгограда

Коллеги, полностью согласен. Использовать современные детали можно и нужно, но только обдуманно, чтобы они были на своем месте. Такое редко встречается, в основном встречается цирк. И да, во  мне 105 кг. и ни один клин еще не пострадал подо мной.