Тема: Рига В-16

Неделю назад просматривал объявления своего родного городка и увидел нечто старое и длинное за 200 рублей. Сразу же попросил отца забрать данный велосипед, а сам выложил фото в определялку, чтобы выяснить что это за модель. Уважаемые коллеги быстро определили, что это Рига В-16.
Рига В-16
Рига В-16

До велосипеда добрался только сейчас, первый осмотр показал, что пациент скорее жив чем мертв и заслуживает восстановления в состояние близкое к оригиналу для праздничных прогулок. До полного комплекта не хватает катафотов, шильдика и звонка.
Состояние краски обрадовало — после воска рама будет сиять родными и трафаретными узорами на черном фоне.
Рига В-16

Больше всего досталось вилке — родной краски не сохранилось, но и ржавчина поверхностная, дыр нет. Сначала, по фото, подумал что вилка не оригинальная из-за зелёной краски, но оказалось, что это следы подкрашивания.
Рига В-16

Также доставалось и переднему крылу, так как оно свисает очень низко.
Рига В-16

Багажник не деформирован, но с одной стороны стёрта краска, видимо этой стороной чаще прислоняли к забору.
Рига В-16

Состояние хрома так себе, но думаю, лимонка улучшит внешний вид.
Руль в хорошем состоянии с родными гримасами
Рига В-16
Рига В-16


Покрышки с хорошим протектором, но потрескались и в нескольких местах зашиты нитками, для выставки подойдут, но для езды наверное поставлю л183.
Рига В-16

Седло не гнилое,  вполне подлежит восстановлению
Рига В-16
Рига В-16

Буду рад советам по восстановлению данной машины (как написано в инструкции)

13

Re: Рига В-16

Очень и очень img/ay  Рад, что заготовка попала в хорошие руки и под правильную стратегию.
А чего советовать — разбирайте на молекулы, сортируйте по коробочкам. Потом дефектовка-ремонт-сборка img/bk . Буду с удовольствием наблюдать.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Рига В-16

ser_rs, поздравляю! Машина, местами, просто замечательно сохранилась! Вам предстоит много вкусной и интересной работы! img/work

Re: Рига В-16

ser_rs,
Седло хорошо сохраниллсь, повезло.
Остальное вполне живо тоже.
Приятная заготовка.

Re: Рига В-16

рига! И комплектная! Вам предстоит много работы с ней, но приятной. не теряйте родной крепеж, Вилка точно родная?

Re: Рига В-16

andrezin, корона декоративная точно родная. Это их особенность

Добавлено: 10-06-2020 21:50:44

Хотя за вилку имею сомнения...

Куплю ранний "телескоп"

Re: Рига В-16

вилка точно не родная, у неё ушки для усов крыла. хотя у риги крепление под ось.
в такой цвет красили уралы и мински, вилку скорее всего зачистили или обожгли,

Re: Рига В-16

Цвет не раньше середины 80-х гг. А корону нахлобучили родную.
Ну да в заготовке полно вкусняшек, чтобы не сильно расстраиваться из-за этого. Или родная придёт, или придётся самостоятельно изготовить подобие из наиболее близкой вилки.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Рига В-16

Сегодня начал разбирать велосипед.
Начну с неприятных моментов — вилка мало того, что не родная, так ещё и кривая в нескольких плоскостях. Буду искать что-то более ровное и подходящее данному велосипеду.
Рига В-16
Рига В-16

Разбор рулевой показал хорошее состояние верхней части и расколотую нижнюю чашку. В закромах имеется рулевая в полном комплекте неизвестно с какого велосипеда, посмотрю подходит ли она по дизайну.

Также из неприятных находок — рыхлая ржавчина на стыке горизонтальной трубы и узла рулевой колонки.
Рига В-16

Теперь перейду к приятным моментам — состояние втулок отличное.
Когда снимал колеса обнаружил что они прекрасно отрегулированы — ни люфта, ни перетяга.
Передняя втулка имеет интересные конуса, причем на том, что упирается в упор на резьбе нет контргайки. Подшипники с сепараторами, стоят стальные пыльники. Состояние дорожек хорошее — нет ни каверн, ни вмятин.
Рига В-16
Рига В-16

Задняя втулка также оказалась в прекрасном состоянии — все детали подшипников послужат ещё очень долго. Возможно это благодаря смазке маслом.
Рига В-16
Рига В-16
Рига В-16

Вообще сложилось впечатление, что предыдущий владелец (цы) читал инструкцию к велосипеду, в отличие от большинства современных пользователей, и правильно ухаживал за велосипедом.

4

Re: Рига В-16

ser_rs, Сергей, нижнюю чашку, рижскую, отдам.
За контактами в ЛС

1

Re: Рига В-16

ser_rs, тоже могу подсобить деталями для Риги, если планируется реставрация.
Тебе — на безвозмездно-бесплатной некоммерческой дармовой основе.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

1

Re: Рига В-16

Коллеги, большое спасибо за предложенную помощь. Обязательно к вам обращусь, когда закончу разборку и дефектовку частей.
Следующим узлом для разборки будут педали, система и каретка. Одна педаль вращается туговато, вторая имеет небольшой люфт. Также люфтит левый шатун и звезда отдельно от правого шатуна

Re: Рига В-16

Потроха просто образцово-показательные. И эксплуатация. Этот велосипед в своё время был ещё дорогой штучкой, делапся и покупался "на всю жизнь". Люблю такие вещи img/rolleyes

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Рига В-16

Сегодня была продолжена разборка велосипеда. Клинья выбились без особых усердий. Левый клин ожидаемо оказался мертвым (как тело, так и резьба), правый после небольшого приложения к наждаку можно будет использовать.
Рига В-16

Вал каретки ровный, резьба не повреждена. Конуса можно немного отшлифовать 1000 наждачной бумагой, потому что дорожках есть поверхностная ржавчина. То же самое можно проделать и с чашками. Сепаратор правого подшипника оказался расколот. На шариках обоих подшипников имеются небольшие повреждения, по видимому, вызванные попаданием ржавчины в смазку, поэтому шарики заменю.
Рига В-16

Звезда имеет люфт на шлицах шатуна. Что с этим делать пока не знаю — буду изучать литературу)))
На педали сил сегодня не хватило, но по ощущениям, там ничего криминального, кроме облезшего хрома нет. Кстати открутились они, также как и остальные узлы, без особых усилий.
После оголения рамы осмотрел ее с разных углов на предмет ровности геометрии, но особых надежд у меня на этот счёт не было изначально — из-за отсутствия родной вилки.
Как и ожидалось рама требует приложения пары ломов и досок — передний треугольник пропеллером, а задний завернут влево img/ai (ни разу не видел)
Далее перешёл к крыльям. Заднее в очень хорошем состоянии — имеются незначительные деформации, но идеальных стальных крыльев я не встречал.
С передним дела обстоят хуже. Вырван кусок крыла, к которому крепился родной уголок и когда прикручен ниже этого места.
Рига В-16

Сильно деформировано место крепления усов крыла, частично его выправил, но нужно править дальше.
Рига В-16

Re: Рига В-16

Сергей!
Вырванный кусок переднего крыла можно восстановить стальной латкой (толщиной  как крыло). Дырку в крыле разделать до прямоугольника, латка (вырезанная по размерам этого прямоугольника) должна встать в   плоскость крыла, не выступая, и без зазоров.
Фиксируете  эту конструкцию мощным магнитом и изнутри крыла провариваете полуавтоматом.
А гнутое крыло выровнять молоточком на наковальне.
Перед рихтовкой потренироваться на любой жестянке.
Удачи!