Re: Alyonka Workshop

Здравствуйте, коллеги. Приобрёл несколько ушатаных рам без вилок Стартонов-Олимпиек. И решил привести их в чувство. Вот процесс одной из них.Alyonka Workshop
Рама 58 ростовки и какие-то нехорошие люди пытались впихнуть покрышки от фэт-байка, раздвигали на горячую нижние перья у каретки  до такой степени, что сильно её деформировали. Ещё из косяков: пропеллером рулевой стакан, местами непропаи узлов и дугой верхняя и подседельная трубы. Сначала занялся правкой труб
Alyonka Workshop Alyonka Workshop Alyonka Workshop Alyonka Workshop
С верхней прошло относительно быстро, изгиб был небольшой и видно приобретенный от эксплуатации (девчонок катали). А с подседельной пришлось повозиться.
Далее порезал раму на куски
Alyonka Workshop
И встал вопрос с кареточным

Добавлено: 27-08-2025 10:39:54

Его взял, то же отрезав, от Спутника. Повыгрызал остатки труб и придал немного форм
Alyonka Workshop Alyonka Workshop

5

Re: Alyonka Workshop

В кареточном углы немного отличаются от Стартоновских. Далее посрезал  остатки каретки с главных труб и все приложил к чертежу, чтобы понять какие можно сделать и какие будут получатьмя углы рулевой и подседельной и все остальное. Буду строить раму в лоу-про варианте с провисом каретки 50 мм и углами HTA 75⁰ и STA 76⁰

Добавлено: 27-08-2025 11:19:13

Ну и меньшей ростовки

4

Re: Alyonka Workshop

img/bi
Кстати, а в чём прикол разных углов головы и подседельной? Не, ну когда рама строго индивидуальна, то угол подседельной задаёт анатомия, а головы — управление. А просто  так зачем это делают?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Alyonka Workshop

В случае перепая приходится работать с уже готовыми вариантами и надо смотреть чтобы они (углы, длина труб) были вменяемыми. И сильно что-то поменять-возможности нет. А так, да. Задаёт специфика рамы и анатомия. У более маленьких рам бо́льший угол подседельной (ножки то короче) и ме́ньший угол рулевой (верхняя труба тоже короче). Но и надо учитывать длину передней полубазы, какой получается провис каретки и остальное

2

Re: Alyonka Workshop

img/bs А, логично img/thank

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Alyonka Workshop

Далее подготовил рулевую трубу 32х1.5, повыгрызал остатки старого рулевого, отпесочил внутри узлов, подрезал по длине трубы (будет 55 см ростовка) и сложил в кучу
Alyonka Workshop Alyonka Workshop Alyonka Workshop

Добавлено: 27-08-2025 14:55:23

Да, отпесочил стык подседельного узла и места аводских непропаев узлов.


Добавлено: 27-08-2025 14:57:57

Первым пропаял полностью весь кареточный стакан.
Alyonka Workshop Alyonka Workshop Alyonka Workshop

4

Re: Alyonka Workshop

Хотя рулевые узлы были жёстко зафиксированы на расстоянии 105 мм и трубы были без напряжения, после того как их освободил, получилось 102 мм. Это говорит о том, что никакой, даже жёсткий, стапель не гарантирует, что в местах пайки ничего никуда не покрутит и не поведёт.

Добавлено: 27-08-2025 15:30:51

А всё будет зависеть от точности подгонки деталей и от того места, с которого начинается пайка.


Добавлено: 27-08-2025 15:34:45

Далее подготовил рулевой стакан и впаял его
Alyonka Workshop
Заодно пропаял непропаи и дефекты узлов. Отмыл
Alyonka Workshop
Сделал посадочные места 30.0 и отторцевал. Потом день напильника
Alyonka Workshop Alyonka Workshop
Далее пропаял стык подседельной и узла и заводскую вмятину на месте бонки
Alyonka Workshop Alyonka Workshop

6

Re: Alyonka Workshop

Вычухал узел и вмятину
Alyonka Workshop Alyonka Workshop

Добавлено: 27-08-2025 17:25:01

Вмятина довольно объемная но не глубокая. И попадается на всех Стартонах. Но бывает и хуже, когда добавляется вмятина внизу при пайке крючка насоса. В данном случае второй- нет.

2

Re: Alyonka Workshop

atepernetuzh,

день напильника

очень круто!!

Re: Alyonka Workshop

SD, спасибо.
Далее вычухал кареточный стакан
Alyonka Workshop Alyonka Workshop Alyonka Workshop Alyonka Workshop

2

Re: Alyonka Workshop

atepernetuzh раз вы используете кареточный стакан от Туриста, то в итоговой конструкции провис каретки и угла установки труб и задних перьев будут аналогичны туристу. Я правильно понял у вас будет турист на трубах СШ?

Re: Alyonka Workshop

Dread, И с трековыми углами и длиной верхней трубы? Нет. Будет трековая рама с провисом каретки 50 мм.

Добавлено: 27-08-2025 19:48:02

На двух крайних фото видно, как не много не совпадает направление подседельной трубы и кареточного узла


Добавлено: 27-08-2025 19:48:35

В импортных рамах такое тоже встречается.


Добавлено: 27-08-2025 19:49:16

Узлы одинаковые, а предназначение рам и их ростовка разные.

4

Re: Alyonka Workshop

Нижние перья взял от другого Стартона
Alyonka Workshop
Сжёг краску и шлифанул
Alyonka Workshop
Потом занялся дропаутами
Alyonka Workshop Alyonka Workshop Alyonka Workshop Alyonka Workshop Alyonka Workshop Alyonka Workshop
Пока не доделал

5

Re: Alyonka Workshop

Далее дорезал дропауты и шлифанул
Alyonka Workshop
Черный поверхностный слой убирается очень тяжело даже с помощью гриндера.
Потом выровнял и шлифанул верхние стойки
Alyonka Workshop
Зарезал их и нижние под дропы
Alyonka Workshop
Подогнул и подрезал дропы
Alyonka Workshop
Стойки в местах пайки внутри отпесочил
Alyonka Workshop
Ещё раз всё зачухал наждаком и собрал в стапель
Alyonka Workshop Alyonka Workshop Alyonka Workshop
Пропаял
Alyonka Workshop

6

Re: Alyonka Workshop

внутри отпесочил

Цей момент, якщо можна, детальніше. Самі пісочите? Який апарат? Камера чи на повітрі?

Я рухаюсь, значить я існую!