Re: Прицепы для велосипедов

Kochegar, как можно оттолкнуться в воздухе от объекта, который легче тебя?

Re: Прицепы для велосипедов

Кирилл, можна )) просто об"єкт полетить в протилежну сторону і набагато далі за тебе.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Прицепы для велосипедов

кстати, добавлю немного к вопросу о грузоподъемности нашего творения:
теоретически рассчитан и планирован перевозить максимум около 50 кг
(в случае, если заготовка корма для животных)
ну а при испытаниях провез мою скромную персону (75 кг img/as )

И да, кстати, инвалид, отдавший колеса- в прошлом спортсмен- колясочник.
Правда, данный вилсет — вполне себе рядовой.

Re: Прицепы для велосипедов

Евгений76, так мы вот об этом
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 373#p52373
Всё началось с того, что во вселенной Kochegarа невозможно повернуть руль стоя на нём же
Прицепы для велосипедов

Re: Прицепы для велосипедов

Кирилл, я все читав )) не все так однозначно, з точки зору механіки Kochegar правий і воно все так і було якби людина була чушкою люмінєвою img/ag
Якщо ми почнемо вираховувати моменти імпульсу, то змушені будемо людину "розбити" на декілька складових. Це на справді не так легко, як виглядає на перший погляд. Єдине, що можна точно стверджувати, що під час польоту центр мас системи людина-велосипед рухається по пологій балістичній траєкторії, яка є комбінацією рівномірного горизонтального і рівноприскореного вертикального з поправкою на опір повітря.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Прицепы для велосипедов

Человеки являются набором гибко связанных между собой грузов различного веса, двужущихся в пределах длины связей в любые, независимые от прочих грузов стороны. При этом движение происходит опираясь только на сами эти связи.
Иные точки опоры необязательны.

Re: Прицепы для велосипедов

Всё началось с того, что во вселенной Kochegarа невозможно повернуть руль стоя на нём же

В приведенном Вами примере в дело вмешивается то что руль из-за наклона рулевой стремится сам принять такое положение чтобы колесо было более-менее продольно. Это усилие здесь весьма значительно так как оно зависит от нагрузки на руль — а она тут намного больше чем при нормальной езде.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Прицепы для велосипедов

Shpuntik, Ви написали: "Для одноколесного прицепа крайне желательно обеспечить движение прицепа по следу велосипеда."  img/ai Навіщо? Даний принцип реалізований у зчленованих міських автобусах і тролейбусах, де задні колеса ідуть по сліду середніх ( і то не у всіх).

Spoiler

Спочатку забезпечте, щоб заднє колесо велосипеда йшло по сліду переднього  img/bk 

Re: Прицепы для велосипедов

Кирилл пишет:

Заварите рулевую, и попробуйте повернуть "наклоном".

img/ay Браво!
Колеги,  хто ще не зрозумів,
Ані велосипед, ані одноколісний прицеп на керуються одним тільки нахилом. Нахил в повороті потрібний для велосипедів (і двоколісних моторних т.з.) щоб змістити центр ваги системи велосипедист-велосипед для уникнення падіння. А кут рульової і геометрія вилки проектуються таким чином, щоб подружити кут повороту руля з кутом потрібного нахилу в повороті.   Їзда не тримаючись руля можлива саме через ті кути/вильоти рульової і вилки які в невеликому діапазоні дають ефект підрулювання. Велосипед повертає від повороту руля,  якщо не вірите- заваріть рульову  img/ag

Re: Прицепы для велосипедов

Шведский военный велосипед Хускварна М-42 (1942 г.в.) с прицепом
Прицепы для велосипедов

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Прицепы для велосипедов

CustoмBicyclь, возможно я не совсем точно сформулировал фразу. "Необходимо обеспечить движение прицепа по тому же радиусу поворота." Необходимо соблюдать принцип управления велосипедом — "управляя — наклонять и наклоняя-управлять". Ведь при езде без рук мы управляем велосипедом наклоном рамы. Тот же принцип должен быть заложен в сцепное устройство одноколесного прицепа. А иначе можем получить весьма неприятное поведение "велопоезда" в повороте.

Re: Прицепы для велосипедов

Shpuntik пишет:

"Необходимо обеспечить движение прицепа по тому же радиусу поворота."

Те саме, тільки іншими словами  img/bk У велосипеді радіус переднього (керуючого) колеса завжди більший від радіусу заднього (керованого). То по якому радіусу має йти колесо прицепа.

Spoiler

Відповідь: по свому, який ще менший від радіусу по якому йде заднє колесо велосипеда

.

Shpuntik пишет:

"управляя — наклонять и наклоняя-управлять". Ведь при езде без рук мы управляем велосипедом наклоном рамы


Плутаєте причинно-наслідковий звязок  img/as

Spoiler

Порівняйте управління мотоциклом з коляскою і мотоциклом без коляски- геометрія рульового управління в обох однакова і без рук їдуть однаково по прямій, але перший не понахиляєш  img/bk 

Re: Прицепы для велосипедов

Вот колесо которое поворачивает только именно за счет наклона — оно поворачивает в ту сторону куда наклон:

Прицепы для велосипедов

https://youtu.be/h7WViIVZ98w

На оси руля навешен тяжелый сектор и поворот руля поворачивает сектор так что центр тяжести смещается вбок — и затея поворачивает в сторону наклона. В другом варианте наклон создается наклоном тела седока.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Прицепы для велосипедов

Одноколёсное всё так поворачивает. Включая тачку. Однако, мы здесь о прицепах. И рассматривать даже одноколёсный (а именно он вызывает все эти вопросы) прицеп отдельно, как одноколёсное ТС, смысла нет.

Мы рассматриваем ВЕЛОПОЕЗД. А он минимум — трёхколёсный. Т.е. мы имеем трёхколёсный велосипед с колёсами в линию, переднее управляемое, заднее — самоориентирующееся.

Теперь посмотрим на автобусы и троллейбусы с гармошкой. Сразу говорю, прямой перенос невозможен, просто там ТОЖЕ есть два принципа, и они немного отличаются (привод не при делах, речь о системе управления)

1. Ось прицепа жёсткая. Передние колёса в повороте идут по большому радиусу, средние — по меньшему, задние — по самому малому.
2. Ось прицепа управляемая. Передние колёса в повороте идут по большому радиусу, средние — по меньшему, задние — в след средним.

Вторая схема предпочтительней для самих колёс — колёса именно катятся. При первой схеме они ещё несколько волочатся боком.

Теперь — велопоезд с моноприцепом.
Колесо прицепа можно в повороте сориентировать, как на тупом прицепе автобуса, а можно — как на управляемом прицепе. Явления будут примерно аналогичные.

Теперь важно: Если колесо прицепа не будет иметь своего согласованного угла наклона (это полный аналог согласованного поворота колёс прицепа икаруса!), оно будет стремиться идти по эээ.. насильной траектории, пытаясь волочиться несколько боком и т.д.

Согласовывая (углом колонки сцепного устройства) наклон велопоезда с поворотом прицепа мы делаем то же самое, что происходит при согласовании поворота колёс прицепа икаруса с радиусом поворота ВСЕГО автопоезда-автобуса.

Игорь ака Мертвец Джонни прошёл и прочувствовал это всё экспериментально. Именно это.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Прицепы для велосипедов

На мой взгляд такого же согласования можно достичь просто изменяя точку где дышло прицепа присоединяется к велосипеду. Если прицеп прицеплен к подседелу то прицеп действительно будет на повороте идти не по следу заднего колеса. Если прицепить за ось заднего колеса, то он будет идти уже ближе к следу, а если прицепить за дужку вынесенную назад за заднее крыло — то можно добиться что поедет точно по следу.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".