Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Ничёси

Люблю велосипеды

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Це не маячок, це протитуманка.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

на всех форумах народ постоянно спорит, какой мощности должна быть мигалка на веле

я на 100% солидарен с мнением коллеги с ВМ

"...Мне вот, к примеру, наплевать на то, что кого-то там раздражает моя мигалка, если речь идет о целостности моего вела, моем здоровье и, тем паче, жизни. ... В общем, это не для того, чтоб непременно уступали, а для того, чтоб хоть как-то видели."

Spoiler

кстати, оппоненты, вопящие о том, что их "ослепил" маячок на веле, с нормативкой не дружат

в этой самой нормативке есть цифра (кд) мощности заднего стопаря авто

СД мощностью <1Вт удовлетворяет нормам

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Maxim_Sed, а причому тут стопарь?
Мова про габарит. Це різні звірі, побачив стопарь тормози, а що до чого розбирайся потім. А габарит на те і габарит, щоб побачити, оцінити відстань і об'їхати.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Евгений76 пишет:

Мова про габарит

габариты оранжевые img/wd
и у велосипедов нет габаритов в таком же виде, как у авто или мотоциклов
О велосипедном освещении и электропитании.
О велосипедном освещении и электропитании.


у вела есть только красный маячок, который должен обозначить зад велосипеда
ну и катафот

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

img/ai  Макс, не лякай мене. Оранжеві то поворотніки, вони ж аварійка, якщо всф разом.
Отож, що у велосипеда тільки габарит. Ф основне його призначення це для того щоб водій ТЗ що рухається позаду його помітив, оцінив відстань і безпечно обігнав. Все інше то надлишок.

Один з перших пунктів правил, учасники руху мають бути взаємовічливими.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

предлагаю забыть про автомобильные понятия-термины
и вернуться к цифрам

и так, немного замеров:
с расстояния 3м красный маячок обеспечивает освещённость эквивалентную белому свету всего 60 люкс

яркость, создаваемая на белой поверхности с 3м,  составляет 53 кд/кв.м

это в 3 раза ниже яркости по белому обычных мониторов

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

лампа накаливания 5-10 ватт, что стоит в большинстве авто в заднем габарите — это 35-125 люмен

(01-01-2018 20:11:29 отредактировано Кирилл)

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Maxim_Sed, яркость на бумажке никак не связана с яркостью, которую видит человеческий организм, разный человеческий организм в разном физическом состоянии будет "видеть" яркость по-разному.

яркость, создаваемая на белой поверхности с 3м,  составляет 53 кд/кв.м

На монитор никто не смотрит в полной темноте, а если и смотрят, то на минимальной яркости.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

в самоделке выше стоит СД с режимом 2В (красный) * 0,35А = 0,7 Вт

если принять, что кпд СД выше чем у ЛН в 10 раз,
то эти светодиодные 0,7Вт эквивалентно ЛН 7Вт, что попадает в вилку 5-10 Вт

и кого испугали эти 0,7 Вт ?  img/bj

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Кирилл пишет:

яркость на бумажке никак не связана с яркостью, которую видит человеческий организм.

видимая яркость маячка будет измерена в ближайшее время

метод замера уже проверен (хотя до недавнего времени был в разработке)


Spoiler
Кирилл пишет:

На монитор никто не смотрит в полной темноте

если монитор калиброван калибратором, то рабочее место — почти в полной темноте
иначе калибровка не будет работать

рабочее место бухгалтера\подобн. не в счёт

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Просто мысли вслух.
Если делать задний габарит, на который должны обращать внимание водители машин, то логично сделать его аналогичным аварийке авто.
Цвет-размер-период мигания.
Тогда водитель авто уже на инстинктах снизит скорость и объедет.

Как считаете?

(01-01-2018 21:52:13 отредактировано Squared Shifter)

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Одиноко мигающий "поворотник" без габаритной поддержки?
Как бы нам всем здесь ни было приятно так думать, но вряд ли люди во всяких Sigma, CatEye, BuschMuller, BBB, Lezyne — идиоты, а форумчане внезапно гениальны.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Думаю проблема поганої видимості велосипедної блималки-габарита сильно перебільшена. Як автомобіліст скажу, що в туман і у снігопад швидкість авто має бути  згідно видимості і дорожної обстановки. Стандартний велогабарит (особливо в режимі строб) в таких умовах видно швидше і краще від габаритних ліхтарів більшості авто (якщо на авто не увімкнені задні протитуманні ліхтарі).

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Пафнутий, Формально с точки зрения украинских ПДД препятствий тому нет.

6.2
Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом и световозвращателями:

    спереди — белого цвета,
    по сторонам — оранжевого,
    сзади — красного.

Для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде должен быть установлен и включен фонарь (фара).

То есть регламентируется цвет только катафотов, а место установки фонаря (спереди или сзади), его цвет и режим свечения не оговорены. И только слово "фара" намекает на то, что речь идет о фонаре спереди.
Но, с другой стороны, мы заботимся не о ПДД, а о своей безопасности, а значит, сигналы должны быть понятны водителям и не должны вводить их в заблуждение. Для водителей красный постоянно горящий сигнал — это либо задний габарит транспортного средства, либо обозначение препятствия или помехи на дороге (в этом случае допускается и красный мигающий сигнал). Желтый/оранжевый мигающий — это либо указатель поворота, либо обозначение специального или крупногабаритного транспортного средства.
Мне кажется, велосипедисту логичнее использовать красный задний фонарь, а не выдавать себя за каток или экскаватор.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19