Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Maxim_Sed, красная крышка от автостопа — катафотом работать будет. Правда, кпд по светопропусканию будет куда ниже, чем у прозрачного стекла. Но мало ли.

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

murabel пишет:

...сделать в каком-то старомодном дизайне, чтоб не было такого диссонанса.

Наверное, из такого вот китайского маячка может получиться искомое (звиняйте за качество — под рукой только мобила):

Spoiler

О велосипедном освещении и электропитании.

Только катая на велосипеде — понимаешь, какой все-таки Ростов маленький город : )
Ищу вилку и переднее крыло на МВЗ В-16
Ищу переднее крыло светло-зеленого.... да любого!!!! цвета на Спутник В-39

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

ААА не годится

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Рассказал коллеге (не кроководу, но тоже велосипедисту) с работы, что хочу поиграться со светом, а он взял и принес мне вот такое — на, говорит, играйся, один можешь себе оставить. Так что на выходных буду экспериментировать.

О велосипедном освещении и электропитании.


Правда, не очень понятно, от чего эти СД кормить — характеристики на фото. Можно от соединенных последовательно литий-ионных батарей, но из двух батарей получается (3,7...4,2 В) х 2 = 7,4...8,4 В, что больше максимального для одного диода и меньше минимального для второго, а из трех — уже слишком много для любого из них. Есть какие-то идеи?

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Драйвер найти нужно

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Такой.
О велосипедном освещении и электропитании.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

murabel пишет:

не очень понятно, от чего эти СД кормить

оба СД не подходят для велосвета

используй обычные 1-3вт СД 3..3,4в для задничного света

и т6 для фары

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Самый простой драйвер для светодиодов на микросхеме LM317
http://www.aquafanat.com.ua/pages-view-748.html

Вместо постоянного резистора можно поставить переменный и регулировать силу тока.
Микросхемой можно одновременно и напряжение регулировать, но схема включения чуть сложней. Для светодиода главное не превышать максимально допустимого тока, напряжение можно и чуть больше подать(до вольта, и при меньшем токе, чтоб за указанную мощьность не выйти). Ну и хорошее охлаждение светодиода, при перегреве кристал деградирует.

murabel от чего эти СД кормить

Вполне подойдут 2-х баночные(max 8,4V) или даже 3-х(max 12,6V)(2-4 вольта на самой микросхеме уйдут) литий-полимерные (Li-po) аккумуляторы https://hobbyking.com/en_us/turnigy-130 … -xt30.html Размер и вес разный от емкости, думаю оптимально для велосипеда 1000 -1500 мА*час, хватит на 2-3 часа работы при максимальном токе.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

murabel пишет:

Есть какие-то идеи?

Светодиоды чувствительны к силе тока а так же их сопротивление сильно зависит от температуры (ну и соответственно и ток согласно Ома). Поэтому питать светодиод нужно не добиваясь стабилизации напряжения питания а стабилизировать ток. Этим и занимаются "драйверы" которые являются схематически стабилизаторами тока. Стабилизатор тока можно собрать на одном транзисторе (гугл вам в помощь).
Для велосипедного светодиода это особенно актуально поскольку условия эксплуатации предполагают большой разброс температур окружающей среды (зима — лето). Хорошо работающий светодиод летом легко навернется зимой поскольку зимой у него значительно меньшее сопротивление а значит больше ток.

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

ИСТ для базового тока
О велосипедном освещении и электропитании. О велосипедном освещении и электропитании.  img/bf

проверка модуля СД+коллиматор
О велосипедном освещении и электропитании.

проверка теплового режима (мощность в СД около 6 Вт)
О велосипедном освещении и электропитании. О велосипедном освещении и электропитании.
корпус — толстостенный алюминий ф30мм L=150мм

в собранном виде
О велосипедном освещении и электропитании.

Результаты замеров: по центру примерно 600 лк на расстоянии 2м.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Информация для калибровки самодельных люксметров:
прямой солнечный свет (14 января 12:00) 99600 лк

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Источник тока для питания СД или для задания базового тока мощного транзистора (ссылка на даташит)

Обзор на муське

пример использования
О велосипедном освещении и электропитании.


50 шт за 7 баксов

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

О велосипедном освещении и электропитании.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Такою батареєю їжу можна розігрівати без вогню!

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Вот такое чудо пришло с китая за 7 баксов

О велосипедном освещении и электропитании.
О велосипедном освещении и электропитании.
О велосипедном освещении и электропитании.

Прошлый раз помните? Все приходит с опытом.