Re: О велосипедном освещении и электропитании.
Туристические покрышки Continental и Schwalbe точно имеют хорошо выраженную дорожку для динамики.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → О велосипедном освещении и электропитании.
Страницы Назад 1 … 79 80 81 82 83 84 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Туристические покрышки Continental и Schwalbe точно имеют хорошо выраженную дорожку для динамики.
Олег, дерзай! Нам рассказать не забудь.
Если нужна «бутылка» могу раритетное оборудование предоставить для опытов.
Надо рассчитать передаточное и запустить от дрели. Рока правда USB тестер не пришёл, но можно и мультиметром измерить.
генератор от дрели — прямо как https://electrod.biz/oborudovanie/izuch … vatel.html
Добавлено: 09-02-2022 18:44:51
Для расчёта считай, что колёсико генератора катится со скоростью дорожного велосипеда. 10-15 км/ч. Ведь шина относительно генератора с той скоростью и "проходит".
Обороты математически вычисляются из скорости и диаметра ролика
Ток вроде на нём написан.
А дайте фото написанного тока или просто его значение?
Когда-то задавался этим вопросом, думал в дороге подзаряжать телефон, который использовался в качестве навигатора.
Пришел к выводу, что мощности бутылочного генератора может, разве что, хватить, чтобы чуть подзарядить устройство, когда оно выключено
(т.е., телефон с включенным экраном и работающими Google Maps, например, может потреблять больше, чем генератор способен выработать (т.е., разве что, добиться того, что работающий телефон, может, будет чуть медленнее садиться))
Для того, чтобы питать USB устройства, нужны стабильные 5 вольт. Для того, чтобы их получать, нужен стабилизатор.
У генератора номинальное напряжение (если его нагрузить лампочкой в фаре) : 6.3 вольта. Для многих (если не для всех) стабилизаторов, это или самый минимум, которым им нужно подавать на вход, или -- даже меньше минимума
(подробности постараюсь привести чуть позже: надеюсь, найду)
Если выпрямить 6.3 вольта, будет уже 6.3х(корень из 2)—(падение на диодах). То есть семь с половиной. А если схему выпрямителя с удвоением спаять — то аж ещё в два раза больше. Тут проблем нет.
Проблема в том, что большинство современных гаджетов требуют зарядный ток 1А или более. Есть отличная недорогая понижайка по имени XL4015 — в виде готовой платы с двумя потенциометрами — один регулирует выходной ток, а другой напряжение. Можно ещё до экспериментов с динамой накрутить 5..5.2В и 0.5А. Если гаджет согласен от такого источника медленно заряжаться — гут, а если нет — то придется промежуточный павербанк городить, что ещё более снизит КПД и обессмыслит затею. Или две-три динамы вешать
Eclipse, у меня китайское бутолочное динамо. Хотел именно для зарядки использовать, даже купил диодный мост. Но опробовать не успел — попросил жену подержать клеммы, не успел моргнуть как она оторвала сразу 2 ноги Надо купить сразу парочку, но лень ехать.
Но, судя по тем прожекторам, чтт стоят на веле, 0,5А 5в выдаст с запасом.
Думаю, с достаточно мягкой резиновой насадкой, будет и от обода работать.
Veksha, на зимней швальбе (вроде современная?) есть дорожка. Но, опять же — резиновый (пенорезиновый) колпачек поможет.
DCorvus опередил — у меня схема с повербанком. За день, на зарядку телефона точно накрутишь.
Кстати, сначала, смущал шум динамы, но шум города и зимней швальбы, полностью его перекрывают.
Ну, от обода — это точно лишнее.
Почему не от шины? Рифление не нанесли? Серьёзное препятствие
Осилил всю тему за вечер)). Почерпнул (читай — сохранил) схемки. И подумал: готовое — это, конечно, здорово, но. Делал ли кто велогенератор самостоятельно? NEMA17 видится неплохим геной...
EugeniiKiev, Лучше от этой темы держаться подальше . Не шучу. Будете залипать во всякую фигню, типа фонариков — велосипед не построите. Осилить все фонарики, это, конечно, подвиг. Но такой выбор на форуме темы для осиливания не вызывает уважения. Особенно если потом прсыпятся ошибки и провалы в знаниях при создании велосипеда из-за того, что не осилите действительно важные и стоящие материалы.
не осилите действительно важные и стоящие материалы
Знаете, Константин... тут было немного.. ай, в моём ли возрасте обижаться.
Я неоднократно прочёл все Ваши статьи. И многое оттедова вынес (я потом верну, честно).
А ошибки и провалы... Дык, у каждого своя карта граблей. Али у Вас их не было?)
Засим разрешите откланяться. Покорнейше благодарю за советы.
Это не почётные грабли. Это позорное болото цяцек, которое на первых порах опасно. Есть примеры
Ну, моё дело предупредить.
И многое оттедова вынес (я потом верну, честно)
Ждёмс, когда к Вам придёт хорошая заготовка. Надеюсь, сразу поделитесь
Ну, моё дело предупредить.
покорнейше благодарю.
Страницы Назад 1 … 79 80 81 82 83 84 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → О велосипедном освещении и электропитании.