Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Туристические покрышки Continental и Schwalbe точно имеют хорошо выраженную  дорожку для динамики.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Олег, дерзай! Нам рассказать не забудь.
Если нужна «бутылка» могу раритетное оборудование предоставить для опытов.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

1

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Надо рассчитать передаточное и запустить от дрели. Рока правда USB тестер не пришёл, но можно и мультиметром измерить.

Diesel power

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

img/ag генератор от дрели — прямо как  https://electrod.biz/oborudovanie/izuch … vatel.html

Добавлено: 09-02-2022 18:44:51

Для расчёта считай, что колёсико генератора катится со скоростью дорожного велосипеда. 10-15 км/ч. Ведь шина относительно генератора с той скоростью и "проходит".
Обороты математически вычисляются из скорости и диаметра ролика img/bk
Ток вроде на нём написан.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

А дайте фото написанного тока или просто его значение?

Diesel power

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Когда-то задавался этим вопросом, думал в дороге подзаряжать телефон, который использовался в качестве навигатора.
Пришел к выводу, что мощности бутылочного генератора может, разве что, хватить, чтобы чуть подзарядить устройство, когда оно выключено
(т.е., телефон с включенным экраном и работающими Google Maps, например, может потреблять больше, чем генератор способен выработать (т.е., разве что, добиться того, что работающий телефон, может, будет чуть медленнее садиться))


Для того, чтобы питать USB устройства, нужны стабильные 5 вольт. Для того, чтобы их получать, нужен стабилизатор.
У генератора номинальное напряжение (если его нагрузить лампочкой в фаре) : 6.3 вольта. Для многих (если не для всех) стабилизаторов, это или самый минимум, которым им нужно подавать на вход, или -- даже меньше минимума

(подробности постараюсь привести чуть позже: надеюсь, найду)

1

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Если выпрямить 6.3 вольта, будет уже 6.3х(корень из 2)—(падение на диодах). То есть семь с половиной. А если схему выпрямителя с удвоением спаять — то аж ещё в два раза больше. Тут проблем нет.
Проблема в том, что большинство современных гаджетов требуют зарядный ток 1А или более. Есть отличная недорогая понижайка по имени XL4015 — в виде готовой платы с двумя потенциометрами — один регулирует выходной ток, а другой напряжение. Можно ещё до экспериментов с динамой накрутить 5..5.2В и 0.5А. Если гаджет согласен от такого источника медленно заряжаться — гут, а если нет — то придется промежуточный павербанк городить, что ещё более снизит КПД и обессмыслит затею. Или две-три динамы вешать  img/ag

Spoiler

Идеальным телефоном для такой затеи были Nokia с круглым штекером зарядки — что толстым что тонким. Там зарядник был нестабилизированным, с рабочим напряжением 5-6 вольт, а без нагрузки — до 7.5. И ток зарядки был около 500 мА. Я его с успехом заменял маленькой солнечной батареей без всяких преобразователей.

1

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Eclipse, у меня китайское бутолочное динамо. Хотел именно для зарядки использовать, даже купил диодный мост. Но опробовать не успел — попросил жену подержать клеммы, не успел моргнуть как она оторвала сразу 2 ноги  img/ag Надо купить сразу парочку, но лень ехать.
Но, судя по тем прожекторам, чтт стоят на веле, 0,5А 5в выдаст с запасом.
Думаю, с достаточно мягкой резиновой насадкой, будет и от обода работать.
Veksha, на зимней швальбе (вроде современная?) есть дорожка. Но, опять же — резиновый (пенорезиновый) колпачек поможет.
DCorvus опередил — у меня схема с повербанком. За день, на зарядку телефона точно накрутишь.
Кстати, сначала, смущал шум динамы, но шум города и зимней швальбы, полностью его перекрывают.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Ну, от обода — это точно лишнее.
Почему не от шины? Рифление не нанесли? Серьёзное препятствие img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Осилил всю тему за вечер)). Почерпнул (читай — сохранил) схемки. И подумал: готовое — это, конечно, здорово, но. Делал ли кто велогенератор самостоятельно? NEMA17 видится неплохим геной...

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Фара из мерной ложки и линзы от кетайского фонарика
О велосипедном освещении и электропитании.
О велосипедном освещении и электропитании.
Питание от маленького повербанка

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

EugeniiKiev, Лучше от этой темы держаться подальше  img/ag . Не шучу. Будете залипать во всякую фигню, типа фонариков — велосипед не построите. Осилить все фонарики, это, конечно, подвиг. Но такой выбор на форуме темы для осиливания не вызывает уважения. Особенно если потом прсыпятся ошибки и провалы в знаниях при создании велосипеда из-за того, что не осилите действительно важные и стоящие материалы.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

kisa пишет:

не осилите действительно важные и стоящие материалы

Знаете, Константин... тут было немного.. ай, в моём ли возрасте обижаться.
Я неоднократно прочёл все Ваши статьи. И многое оттедова вынес (я потом верну, честно).
А ошибки и провалы... Дык, у каждого своя карта граблей. Али у Вас их не было?)
Засим разрешите откланяться. Покорнейше благодарю за советы.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

img/ag Это не почётные грабли. Это позорное болото цяцек, которое на первых порах опасно. Есть примеры img/ag
Ну, моё дело предупредить.

EugeniiKiev пишет:

И многое оттедова вынес (я потом верну, честно)

img/ay
Ждёмс, когда к Вам придёт хорошая заготовка. Надеюсь, сразу поделитесь img/ar

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

kisa пишет:

Ну, моё дело предупредить.

покорнейше благодарю.