Re: Пазний Турист и компания.

Крайне непродуктивно.

Spoiler

После пары страниц жду, когда ее закроют.

1

Re: Пазний Турист и компания.

Кондратий пишет:

Тут вообще тема на 20 с плюсом страниц ни о чем.

Вам жалко что ли? На самом деле происходящее в этой теме дополняет посадочные рекомендации из талмуда, только с акцентом не на вопрос "как", а на вопрос "почему". Если вам это не интересно — ну, никто силком читать не заставляет. 

Eclipse пишет:

Можно Ваше фото в профиль верхом на велосипеде?

Блин, снимать некому.

Пазний Турист и компания.


Если мужика "в" попросить перехватиться за перекладину барана, это буду я. Посадка такая же, с прямой спиной.

Торвальдс пишет:

Потому что слабая спина и\или пресс.

Похоже на правду, но вообще спину я держу в тонусе — это у меня необходимая профессиональная профилактика. Пузо наверное тяжелое img/ab. Сейчас мне кажется что часть проблемы также в прямой спине. Если спина сгорблена, больше веса приходится на седло и меньше на руки. Но это, похоже, неустранимая анатомическая особеность.




Катнул 30км по сельским дорогам: без остановок и с тремя такими горками, что думал, не заеду. Посадку выставил каноничную среднюю (руль на уровне седла), трансмиссия без изменений: 51х24 для крутых горок и 51х16 для всего остального. Крейсерская скорость получилась в районе 20 км\ч (в конце пути ближе к 25). К середине маршрута не чувствовал рук, не чувствовал пальцев на ногах (несмотря на широкие педали) и не чувствовал задницы (хотя ничего не натёр). Под конец ноги ощущались как два бревна, но при этом крутили исправно. А еще под конец понял что снова чувствую руки: тело, пытаясь их разгрузить, само начало горбиться на манер мужика "а" на картинке. Впрочем надолго его не хватило, все же очень неестественная поза. Коленки в норме, на следующий день ничего не болело. Какой-либо выгоды в плане энергоэффективности не заметил.

Расстояние, конечно, сравнительно детское, но как точка отсчета покатит. Надо прокатать тот же маршрут в прогулочной посадке и посмотреть что изменится.

Вообще по всему похоже что наиболее эргономичными велосипеды были на заре своего становления. А где-то к середине прошлого века, по мере роста скоростей, наметилась тенденция жертвовать эргономичностью в пользу аэродинамики и эффективности педалирования. К примеру, почему современные бараны имеют неэргономичне прямые ручки, хотя старорежимные имели эргономичные, разогнутые в стороны? Потому что на разогнутом баране, если пригнуться ближе к рулю, локти расходятся в стороны и увеличивают площадь миделя. А на прямом — уходят вниз, не выходя за пределы аэродинамического кокона. По Любовицкому аэродинамика начинает играть роль на скоростях 40+, тогда получается что прямой баран хорош для шоссейника, а вот на туристе он только создает ничем не обоснованные неудобства. На туристе низкая посадка может быть нужна исключительно для увеличения тяговых возможностей (езда в гору), а значит ручки разогнуть не только можно, но и нужно. 


Кроководская карма пытается работать, но против моей невезухи бессильна. За последнюю неделю из под носа ушли трехпружинная дамская сидушка для Диаманта и ностальгические косточки Велы из моего детства, даже цвет был тот же.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

а значит ручки разогнуть не только можно, но и нужно.

Собственно,современные дропбары для грэвела так и выглядят. Правда,там это малость с другой целью сделано,но суть та же.
Кстати,недавно пообщался с человеком,который велоспортом занимался ещё при Союзе ( выступал за сборную одной из союзных республик)— оказалось,что они ещё тогда бараны ХВЗ разгибали,кому как удобно. А с рулём Туриста это вообще была обычная практика  img/rolleyes

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

... по мере роста скоростей, наметилась тенденция...

так то в спорте. их подходы для гражданского велосипедизма надо перенимать крайне осторожно и обдуманно.

судя по последнему вашему отчёту--проблем с уникальностью посадки у вас и нет. просто организм "не прикатался" ещё. конец сезона не располагает, но на перспективу--начинайте ездить с небольших скоростей и по возможности не замахивайтесь на дистанции, прислушивайтесь к ощущениям.

крейсерская (не средняя) 20-25 может даже и многовато для такой поездки. но это индивидуально. отталкивайтесь от дыхания. если на ходу разговаривать не можете--значит темп великоват. может кто-то подробнее про аэробные и анаэробные режимы раскажет, но без всякого замера пульса и частоты вдохов я для себя именно такой маркер принял.

теперь дилетантский разбор диагноза.
если не чувствовали рук--наверное сначала онемели мизинцы и безымянные пальцы, да? так то неудобный хват в районе запястья. пережали кровеносные сосуды у основания ладони. у меня при низком руле-палке тоже так бывало, потом научился не вредить организму)))
ноги как два бревна...может мышцы забились от нагрузки--про скорость и дыхание выше.
насчёт пальцев на ногах непонятно. похоже на переохлаждение. ну и положение ноги на педали--оно от ширины платформ не зависит. ось должна быть где-то в районе косточки большого пальца, а не под пяткой или под сводом стопы--это соответствует?

вроде ничего страшного, но поработать есть над чем.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Пазний Турист и компания.

так то в спорте. их подходы для гражданского велосипедизма надо перенимать крайне осторожно и обдуманно.
И я о том. А то тут народ меряется кто ниже посадку на туристе забабахает. А если вдуматься, то, как видите, возникают вопросы не только к посадке, но и к адекватности компонентов. 

Километраж накатать — да, надо бы. Возможно, тело само найдет оптимальную позу. В этот раз дыхание постоянно оставалось спокойным и равномерным, в анаэробный режим не уходил. Медленный каденс + импульсный режим педалирования = большие паузы между импульсами, мышцы успевают восстановиться. Ступни, похоже, онемели от недостатка кровоснабжения — слишком большое усилие на педалях. В городе совершенно не чувствуется, а тут вот вылезло. Косточка на оси педали, все как надо. С руками скорее всего та же история: грипсы стоят "ортопедические", нагрузку по ладони распределяют очень хорошо.

Наконец дошли руки до Диаманта.
Попробовал его собрать как есть и прокатиться, интересно же img/ab. Колеса, руль и сидушку позаимствовал у китайца, недостающую педаль взял из закромов (шатун перенарезан под отечественный стандарт) — и мощно обломался т.к. большая звезда под широкую сингловую цепь, которой у меня нет. Покатался по двору в режиме беговела — накат шикарный, рама имеет приятную мягкость. Причем правильную, а не как у китайца — как будто в img/at наступил.

С правым шатуном вот такая печалька:

Пазний Турист и компания.

Гайки шатунные странной формы. Штатного диамантовского инструмента мне не досталось, поэтому пришлось изваять из стальной полоски и трубы быстрый колхозный ключ:
 
Пазний Турист и компания.

Обе гайки открутились очень легко. Их обратная сторона, так же как и торец вала, выглядят даже не просто
свежими, а новыми.

Пазний Турист и компания.

Такое ощущение, что все это дело с завода ни разу не разбирали. А вот дальше дело встало. Зацепил трехлапый съемник за звезду, натянул и начал греть шатун пропановой горелкой. Грел-грел и ни фига этим не добился. Давать больше натяга не рискнул — звезду можно погнуть + кончик оси, куда центральный болт съемника упирается, сыромятный. В следующий раз попробую применить тяжелую артиллерию, т.е. кислородную газорезку вместо пропана.

Ибу ибуди — дадао муди!

2

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, я не знаю, какой километраж вы проехали в текущем сезоне, но 51-я ведущая звезда — это уже, по-хорошему, для набравших какую-никакую форму людей. Позволю себе процитировать фрагмент старенькой статьи, которая есть на многих форумах велосипедистов-шоссейников. Она написана с прицелом на людей начинающих, желающих попробовать себя в шоссейном велоспорте, а этот кусок — он в целом о том, как разумно подходить к поездкам на велосипеде после длительного перерыва или просто на начальном этапе.

Первые 100 км наката расстояние на тренировке не может быть больше 20-25 км. Затем плавно можно прибавить до 45. После 350-400 км объем тренировки, тфу блин, т.е. покатушки может быть около 70 км. Еще — вкатывание не может быть меньше двух недель. Что такое вкатывание — это период, во время которого следует забыть о существовании большой звездочки на системе, о скоростях выше 25 км\ч, а супер ограничить по 17 включительно. Педалировать по ощущениям нужно без напряга, т.е. как под горку или по ветру. Никаких усилий на педали, вы просто помогаете велику ехать. Дальше — одному лучше не ездить. А когда есть народ, то не вставать сразу в команду, иначе начнуться гонки. Лучше ездить в парах со сменой 150-200 м. Относительно скорости переживать не стоит она придет сама где-то после 1000-1500 км. Если же бычить после 500, то распухнут и забьются ноги и сядет сердце, а скорости так и не будет.

Сингл, безусловно, прекрасен. Но и требователен к физподготовке. Вы в любом случае возите с собой больше двух передач. Не ленитесь и не стесняйтесь ими пользоваться. Велосипед, как и любой спортивный снаряд, требует поэтапной подготовки. Никто ведь в здравом уме не начинает тренироваться с гантелями по 30 кг.

Рули-"бараны" имеют разную ширину. Туристовский, пожалуй, самый узкий из тех, что доводилось видеть. С ним и в верхнем хвате ездить удовольствие сильно на любителя. Нужно подбирать удобную для себя, как минимум, ширину руля. Навскидку, взрослому мужчине я бы искал руль шириной 42-44 см.

Cycling is like church — many attend, but few understand

2

Re: Пазний Турист и компания.

горелкой греть--это если совсем не жалко. хотя, судя по краске и сварке, жалеть поздно. но всё равно жалко--это ж замену искать надо, а родное вдруг после терапии ещё живое окажется.

гайка же над шатуном выпирает?  я бы попробовал не откручивать гайку насовсем, а ослабить на полоборота-оборот, приподнять раму за шатун и кувалдочкой по гайке, по возможности без перекоса. как клины выбивают. ну и естественно перед этим волшебным керосином типа wd-40 замочить и дать проникнуть.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

Ступни, похоже, онемели от недостатка кровоснабжения — слишком большое усилие на педалях

у ступней сосуды по подошве не идут. да и усилие--меньше чем при ходьбе, и не постоянное, на педалях же нога то давит, то вверх пассажиром едет... недостаток кровоснабжения будет при тесной обуви или при переохлаждении (сосуды сужаются)

EndoSteel пишет:

меряется кто ниже посадку на туристе забабахает

не заметил такого img/ag в основном разговор идёт про правильно выставленое седло и уже потом длинну и высоту выноса. низкая посадка--это вынужденная мера при низкорослой раме велосипеда и большом росте велосипедиста. приходится искать компромисс--жирафовый вынос, руль с подъёмом. или в какой-то мере при низком выносе его можно скомпенсировать уменьшением длинны (а не увеличением, как ни странно).

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Пазний Турист и компания.

Торвальдс,
С весны каждый рабочий день по 10км проезжаю. Передачу пониже — уж больно медленно получается с моим ограничением по каденсу.

stalker20,
На шатунах со стороны каретки колпачки-пыльники,  которые не дают зацепиться за шатун съемником,  так что без нагрева никак их не снять.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Торвальдс пишет:

шириной 42-44 см

Дорожный со старых Прогрессов, где ручки параллельны, именно такую ширину и имеет))

EndoSteel пишет:

с моим ограничением по каденсу

Если сезон открывать на сингле с передачей около 2:1 — верхнее ограничение по каденсу к 500 км поднимается на 10-20 единиц  img/bm

2

Re: Пазний Турист и компания.

А то тут народ меряется кто ниже посадку на туристе забабахает.

А это не зависит от Туриста или неТуриста. Это зависит от возможностей организма.
У меня,например,на Туристе перекладина руля примерно на уровне седла,на шоссере- ниже на 15-20 мм. Ниже не получается,потому как я езжу в очках,и приходится сильно голову задирать вверх. От этого критично устает шея.

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

1

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, для снятия шатунов, советуют покататься с открученной гайкой, предварительно залив WD. Но раз цепи нет, можно просто потоптаться на педелях в горизонтальном положении.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel,  Залить вдшкой, оставить на сутки. Потом перфоратор в режиме без сверления и что-нибудь очень тупое в патрон, чтобы не повредить шатун снаружи, удары наносить в район квадрата. Минут 10-15 и должно все получиться.

1

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

На шатунах со стороны каретки колпачки-пыльники

если бы их не было. я бы предложил применить автомобильный съёмник шаровых--способ, правда, только для левого шатуна.
вижу пыльники, суть проблемы понимаю. потому и говорю-держим за шатун на весу, и выбиваем из него..гм.. остальной велосипед через ось. пыльник там не помешает выбивать. только надо выбивать не поглаживая лёгким молотком сотней ударов, а отним-двумя хорошими кувалдовыми.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

По Любовицкому аэродинамика начинает играть роль на скоростях 40+, тогда получается что прямой баран хорош для шоссейника, а вот на туристе он только создает ничем не обоснованные неудобства.

Это если по треку ездить, а в природе иногда бывает ветер.

2