Re: Пазний Турист и компания.
Странно, но, похоже, наши с женой несколько дальних заплывов в строго прогулочном темпе положительно отразились на моей кровеносной системе. Последние несколько дней лосячу шописец :).
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Пазний Турист и компания.
Страницы Назад 1 … 49 50 51 52 53 … 132 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Странно, но, похоже, наши с женой несколько дальних заплывов в строго прогулочном темпе положительно отразились на моей кровеносной системе. Последние несколько дней лосячу шописец :).
лосячу
то ли ещё будет, когда посадку нормальную организуете
В соседней ветке опять холивар по поводу необходимости передач. Что на этот счет говорит физика? Лучше всего велосипед едет в режиме резонанса, который "включается" при определенном соотношении каденса и нагрузки. Скорость велосипеда при этом мало на что влияет. Снижая каденс в гору, замедляешься сильнее чем мог бы т.к. выпадаешь из резонанса и начинаешь тратить больше сил. Что, возможно, вынудит еще сильнее снизить каденс. То же самое происходит и в случае превышения каденса (при сохранении нагрузки): вел начинает "резинить" и долго так ехать не хочется.
Соответственно, передачи нужны чтобы поддерживать вел в резонансе в максимальном диапазоне скоростей. Само по себе это нужно только если стоит задача на любом участке маршрута держать максимально возможную скорость. Если же нужно просто доехать с комфортом, то и сингл вполне катит. Ну, разве что будут такие горки, куда физической силы не хватит заехать. На китайце я на одном и том же тарированном подъеме проваливаюсь по скорости на 3-4 км\ч относительно Туриста, на котором можно подкинуть передачу. При том что комфортная крейсерская скорость по плоскачу у них почти одинаковая, в районе 25.
Нюансы:
— Для четкого проявления резонанса нужно импульсное педалирование. Кто пользуется круговым — те могут и не заметить никакой разницы.
— На низких передачах резонанс можно почуствовать только на подъеме т.к. на плоскаче вел слишком легко поддается педальному импульсу. Нужно определенное сопротивление чтобы "сжать пружину", т.е. упруго деформировать конструкцию велосипеда. С тем чтобы она выдала обратный импульс в момент смены тактов.
доехать с комфортом, то и сингл вполне катит
Физика — это хорошо. А вот ощущения комфорта при езде у всех разные. Ради интереса вчера прокатился в режиме "сингл" 51/18 там где езжу обычно с передачами. Не скажу что это было невозможно, но в горку местами совсем не комфортно, поэтому мне гораздо комфортнее как раз переключиться. Не говоря уже о холодном времени года, когда не хочется лишний раз вспотеть.
Odyssey,
я покатал на 46/16=2,88 ( это почти как 51/18 =2,84)
и как не сильно тренированному пенсионеру мне тяжко (сильно медленный разгон ) как минимум 46 /17 но скорее вообще 18 надо или 44 / 17
а при 51 так 19
вообще то не чётная звезда сзади для фикса лучше.
Odyssey, treks, очень ценные и информативные цифры . Рама, колёса, состояние здоровья, личные предпочтения — пофиг, да?
Тогда я орёл. На 49/16 (3,05) катаю. в подъёмы тоже. Слабо?
Добавлено: 19-06-2022 10:52:12
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2056#p2056
Там я выделил 8 пунктов, без поправки на каждый из них, эти цифры — текущая цена на дрова на севере Тамбовской губернии.
kisa,
я на синем рекорде 50-16 катал немного (так он к французам и уехал )
по прямой и хорошему асфальту все супер , скорость что надо — но как то в городе от светафора до светофора не алё..
( ах да у нас 4 -5 квартала это 1 Питерский или Московский )
а 46/16-18 на это современное чудо просит
treks, Ну. А на Минске Вы педали не провернёте на 50/16. Потому и говорю, что сами по себе эти цифры, которыми Вы с коллегой Odyssey перебросились — пустой хзвук.
kisa, цифры здесь ниочём. Суть в том, что с передачами комфортнее.
Комфортнее на диване валяться
на диване
Это для телепузиков любителей электросамокатиков
Odyssey,
Если нужно комфортно в гору вне зоны резонанса, то тут правило простое: чем медленнее едешь, тем комфортнее. То есть снижать частоту импульсов по мере роста их интенсивности, таким образом нагрузка на ноги в целом остается той же. Если замедлиться до пешеходной скорости, можно в эту горку сколько угодно долго ехать, ковыряя в носу. Если никуда не торопишься — вполне рабочий вариант. Правда иногда посещают мысли что жизнь слишком коротка чтобы так ездить .
Тут еще от велосипеда много зависит. Если он провоцирует гонять, то в сингловом варианте будет бесить т.к. регулярно будешь терять темп. И наоборот, вел с вальяжным характером не особо вызывает желание дооснастить его передачами, к колебаниям скорости относишься философски.
Хотів покритикувати ці роздуми з точки зору фізики, а потім розхотілося, бо фізика і тих роздумах розпочалася і закінчилася на розумних термінах.
EndoSteel, ви фізику де вчили? Визначення резонансу знаєте?
по иному сформулирую : многое зависит не столько от резонанса , сколько от энергоёмкостной способности колеса = продавили и пока энергия и гироскопчик помог вам перекинуть верхную точку педалирования вы давите далее . как только нет , так вам и передатки сразу не хватает ...
а резонансы — скорее в виде мячика в припрыжку
Страницы Назад 1 … 49 50 51 52 53 … 132 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Пазний Турист и компания.