Re: Пазний Турист и компания.

Странно, но, похоже, наши с женой несколько дальних заплывов в строго прогулочном темпе положительно отразились на моей кровеносной системе. Последние несколько дней лосячу шописец :).

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

лосячу

то ли ещё будет, когда посадку нормальную организуете img/ag

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Пазний Турист и компания.

stalker20,

Spoiler

підозрюю, що там і лосячення чисто у власному розумінні, так як всі інші поняття.

1

Re: Пазний Турист и компания.

В соседней ветке опять холивар по поводу необходимости передач. Что на этот счет говорит физика? Лучше всего велосипед едет в режиме резонанса, который "включается" при определенном соотношении каденса и нагрузки. Скорость велосипеда при этом мало на что влияет. Снижая каденс в гору, замедляешься сильнее чем мог бы т.к. выпадаешь из резонанса и начинаешь тратить больше сил. Что, возможно, вынудит еще сильнее снизить каденс. То же самое происходит и в случае превышения каденса (при сохранении нагрузки): вел начинает "резинить" и долго так ехать не хочется. 

Соответственно, передачи нужны чтобы поддерживать вел в резонансе в максимальном диапазоне скоростей. Само по себе это нужно только если стоит задача на любом участке маршрута держать максимально возможную скорость. Если же нужно просто доехать с комфортом, то и сингл вполне катит. Ну, разве что будут такие горки, куда физической силы не хватит заехать. На китайце я на одном и том же тарированном подъеме проваливаюсь по скорости на 3-4 км\ч относительно Туриста, на котором можно подкинуть передачу. При том что комфортная крейсерская скорость по плоскачу у них почти одинаковая, в районе 25.

Нюансы:

— Для четкого проявления резонанса нужно импульсное педалирование. Кто пользуется круговым — те могут и не заметить никакой разницы.

— На низких передачах резонанс можно почуствовать только на подъеме т.к. на плоскаче вел слишком легко поддается педальному импульсу. Нужно определенное сопротивление чтобы "сжать пружину", т.е. упруго деформировать конструкцию велосипеда. С тем чтобы она выдала обратный импульс в момент смены тактов.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

доехать с комфортом, то и сингл вполне катит

Физика — это хорошо. А вот ощущения комфорта при езде у всех разные. Ради интереса вчера прокатился в режиме "сингл" 51/18 там где езжу обычно с передачами. Не скажу что это было невозможно, но в горку местами совсем не комфортно, поэтому мне гораздо комфортнее как раз переключиться. Не говоря уже о холодном времени года, когда не хочется лишний раз вспотеть.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Пазний Турист и компания.

Odyssey,

Spoiler
Odyssey пишет:

. А вот ощущения комфорта при езде у всех разные. Ради интереса вчера прокатился в режиме "сингл" 51/18

     я покатал на 46/16=2,88       ( это почти   как 51/18 =2,84)   
и   как не сильно  тренированному  пенсионеру  мне   тяжко  (сильно медленный разгон )  как минимум 46 /17 но скорее вообще  18 надо или 44 / 17
   а при 51 так 19
вообще   то  не чётная звезда  сзади для фикса    лучше.

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Пазний Турист и компания.

Odyssey, treksimg/bj очень ценные и информативные цифры img/ag . Рама, колёса, состояние здоровья, личные предпочтения — пофиг, да?
Тогда я орёл. На 49/16 (3,05) катаю. в подъёмы тоже. Слабо? img/ae  img/bj

Добавлено: 19-06-2022 10:52:12

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2056#p2056
Там я выделил 8 пунктов, без поправки на каждый из них, эти цифры — текущая цена на дрова на севере Тамбовской губернии.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(19-06-2022 10:12:32 отредактировано treks)

Re: Пазний Турист и компания.

kisa,

Spoiler
kisa пишет:

Тогда я орёл. На 49/16 (3,05) катаю. в подъёмы тоже. Слабо?

   я на синем рекорде  50-16   катал немного (так он к французам и уехал )
     по прямой  и хорошему асфальту   все  супер , скорость   что надо — но как то в городе от светафора до светофора      не алё..
( ах да   img/ai   у нас  4 -5  квартала   это 1  Питерский или Московский  img/ag )
 
а    46/16-18 на это современное  чудо просит
Пазний Турист и компания.

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Пазний Турист и компания.

treks, Ну. А на Минске Вы педали не провернёте на 50/16. Потому и говорю, что сами по себе эти цифры, которыми Вы  с коллегой Odyssey перебросились  — пустой хзвук.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

kisa, цифры здесь ниочём. Суть в том, что с передачами комфортнее.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Пазний Турист и компания.

Комфортнее на диване валяться img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

kisa пишет:

на диване

Это для телепузиков любителей электросамокатиков  img/ag

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

2

Re: Пазний Турист и компания.

Odyssey,
Если нужно комфортно в гору вне зоны резонанса, то тут правило простое: чем медленнее едешь, тем комфортнее. То есть снижать частоту импульсов по мере роста их интенсивности, таким образом нагрузка на ноги в целом остается той же. Если замедлиться до пешеходной скорости, можно в эту горку сколько угодно долго ехать, ковыряя в носу. Если никуда не торопишься — вполне рабочий вариант. Правда иногда посещают мысли что жизнь слишком коротка чтобы так ездить img/ab.

Тут еще от велосипеда много зависит. Если он провоцирует гонять, то в сингловом варианте будет бесить т.к. регулярно будешь терять темп. И наоборот, вел с вальяжным характером не особо вызывает желание дооснастить его передачами, к колебаниям скорости относишься философски.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Хотів покритикувати ці роздуми з точки зору фізики, а потім розхотілося, бо фізика і тих роздумах розпочалася і закінчилася на розумних термінах.
EndoSteel, ви фізику де вчили? Визначення резонансу знаєте?

Я рухаюсь, значить я існую!

3

(19-06-2022 11:54:51 отредактировано treks)

Re: Пазний Турист и компания.

по иному  сформулирую :  многое зависит не столько от резонанса , сколько от энергоёмкостной  способности колеса =  продавили  и пока   энергия и гироскопчик  помог вам перекинуть верхную точку педалирования   вы  давите далее . как только   нет , так вам и передатки сразу не хватает ...
а резонансы — скорее в виде мячика   в припрыжку  img/ab

только освоение нового продлевает нам жизнь