Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Євгеній76,
А если не цепляться к терминологии? Не я назвал этот режим резонансным.

treks,
При нажатии на педаль часть энергии тратится на продвижение велосипеда, а часть — на упругую деформацию его силовой структуры. В конце такта велосипед "распрямляется", возвращая эту энергию и толкая себя вперед пока педали стоят в мертвых точках.

Поэтому отсутствие резонанса, или как там еще его назвать, сильнее всего ощущается при езде в гору: сразу становится тяжелее в начале такта.

Ибу ибуди — дадао муди!

(19-06-2022 11:35:11 отредактировано treks)

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

EndoSteel,

Spoiler
EndoSteel пишет:

на упругую деформацию его силовой структуры. В конце такта велосипед "распрямляется", возвращая эту энергию и толкая себя вперед пока педали стоят в мертвых точках.

это вы  на  стиральной доске  покрытия   можете прочуствовать , при езде в гору при скороси( вел разогнан  )   куда более весомо   именно    энергоёмкость колеса ... 
  но вы оспариваёте  , может я еще чего нового  выучу  img/ab 
думаете горники просто так на 29 колесах ?
попробуйте на  складничке   и на украине   с одной передаче  заехать  в одну и ту же гору  с разнона  , как то    я что на Минске  что на Риге    легко  закатываю     , на 20 колесах точно так не залетишь
таже история  при  езде на сыпучем покрытии ( чем  больше   и тяжелее колесо , тем дальше с ходу проедешь педалируя )

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

EndoSteel, те "розпрямляння" велосипеду про котре Ви говорите (сумарно всі пружні деформації ) сміхотворно малі у порівнянні з амплітудою педалювання. Тому ними  можна знехтувати.

1

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

EndoSteel,

В соседней ветке опять холивар по поводу необходимости передач.

Вирвано з контексту. Так роблять теперішні маркетологи, журналісти і політики...
EndoSteel, яка у Вас професія ?

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

EndoSteel пишет:

Не я назвал этот режим резонансным.

img/ag Пока это было моей поэтической метафорой, было понятно, о чём речь, и всё было нормально. Подразумевалось нечто, близкое к гармонии — понятие больше философское и идеологическое, нежели физическое. Это большинству внимательных, системных  читателей прекрасно понятно из контекста.  А Вы начали разбирать это с физической точки зрения, отчего  коллега Євгеній76 и "прицепился" img/ag  с полным на то основанием (кстати, у него преподавательская работа и учёная степень рядом с физикой, а моя книга писалась под его очень пристальным контролем, да и публиковаться в своё время начала именно с его подачи img/bs ).
Это как если бы поэт или писатель написал что-то о хождении по радуге или полёте на облаках в качестве летательного аппарата. А некто, не понимая иносказание, вместо удовольствия и морали от сказки,  начал бы серьёзно высчитывать коэффициент сцепления с радугой и подъёмную силу облака img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

treks,
Не, я сознательно не стал уточнять какие части велосипеда в этом участвуют и насколько. Я просто не знаю.


CustoмBicyclь,
то "распрямление" велосипеда о котором Вы говорите (суммарно все упругие деформации) смехотворно малы по сравнению с амплитудой педалирования. Поэтому ими можно пренебречь.
Но эффект-то налицо. Откуда еще, по-вашему, он берется? Профессия — механик / шофер, когда как.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

EndoSteel пишет:

Но эффект-то налицо

Типа такого  img/ag
Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

https://gifer.com/ru/96kI

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

ролик был  в просторах нета ,(в каком то из форумов умный человек  обывателям   наглядно физику  демонстрировал . )
две датали  одинакового веса и диаметра ( блин и кольцо )   , стол 2 метра длинной  ,   примерно 20 градусов угол  горка   .
   так вот в первом варианте   спускают     обе детальки    в серхушки    одновременно  и  всем видно , какая быстрее и какая далее прокатит ..
второй   = в обратку=  разгоняют по прямой   обе детальки и которая  выше на горку заберется ...

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

То есть дело не в волновых явлениях, а в том, сколько инерции мы придаем велосипеду за такт? Но тогда, по идее, это не должно сильно зависеть от каденса, а оно зависит.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

EndoSteel, оптимальний каденс є потребою організму, а не велосипеду. І якраз для "кругового педалювання". Чисто для енергоефективності м'язів і ССС.

1

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Есть где об этом почитать? С позиций механики и биохимии, а не "народной мудрости"?
То, что работает при круговом педалировании и то, что с топталками, может быть разными явлениями.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

EndoSteel, звичайно що є — в медінституті , вистачить 4 курси, бо далі самі болячки.

2

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Оптимальный каденс зависит от соотношения красных и белых (быстрых и медленных) мышечных волокон. Соотношение это зависит много от чего, каким спортом занимался человек, генетикой и т.д. Итого, чем больше быстрых волокон- тем больший каденс будет оптимальным для конкретной особы. Тут вопрос не только комфорта\психологии, но и расхода энергии. Передачи позволяют держать нужный каденс в различных условиях при любой скорости. Почему мне нужны передачи? Потому что ехать с низким каденсом организм противится, даже когда просто встречный ветер, скидываешь передачу и едешь на 1-2км/ч быстрее, чем на высокой передаче с низким каденсом.

Неочевидный недостаток передач- заедешь в крутые горки, но конкретно выдохнешься. Без передач пройдешь пешком и сэкономишь силы. Эту мудрость вчера познал img/beard

2

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

EndoSteel, самому было бы любопытно, если кто-то толково объяснил, почему все часовые рекорды на треке, на велосипедах классической конструкции, показаны при среднем каденсе 103-105 об/мин. Но, как указывают коллеги, может не хватить собственных знаний для понимания. Остается брать на веру опыт старших товарищей.

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

CustoмBicyclь,
Ок, будем считать что внятно на этот счет ответить никто не может. Но на самом деле это не важно: какова бы ни была природа "волшебного каденса" сказанного мной насчет передач это не меняет.

Felix
Вот это похоже на правду: похоже, ноге меньше нравится когда она работает в смешанном режиме, чем когда только быстрыми или только медленными мышцами. И да, быстрые жрут больше кислорода.

Ибу ибуди — дадао муди!