Re: Теория велосипедного колеса.

kisa, возникла ещё идея попробовать со старым ниппелем-обточить снаружи до нужного размера и просверлить насквозь. Втулку раззенковать слегка, чтобы ниппель своим расширением сел в зенковку. Ну и сошлифовать заподлицо. Или может полуавтоматом?

noname, в нашем мухосранске их днём с огнём )) Не, у меня есть другие, стальные штампованные, но искал с фланцем потолще. Ибо вылезла проблема со спицами на тех: что дешевый цинк, что сапим требуют минимум 3 шайбы. Спицы тоже с десятой попытки купил, всё в интернетах с дофигадоставкой.

Re: Теория велосипедного колеса.

Типа перевтулить? Не, ну ради перфекционизма разве что.
Спица ведь будет притянута с силой в центнер к одному краю, она итак не выпадет. А шайбы замаскируют неаккуратность. Ну и сработают, как обычно у нас, оптимизируя положение загнутой части спицы.

Кстати, в дешёвых европейских железных втулках фланец совсем тонкий, жестяной. Там зенковке негде разместиться. Так у них отверстия под спицы примерно такого диаметра — чтоб только головка не проскакивала. Не призываю повторять img/bj , просто успокаиваю.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

kisa, про невыпадет я и так понимаю. Да, ради перфекционизма перевтулить. Вот про п/а-самый простой вариант. Можно ли?

Re: Теория велосипедного колеса.

img/ag Вариант перевтуливания замороченный, но "лучше нового". Поставить заклёпку и её засверлить. Отверстие во фланце сделать чуть побольше, снять фаски с обеих сторон, и заклепать. Сделать потайную с двух сторон заклёпку. Я нечто подобное пробовал исполнять, когда захотелось бОльших отверстий в стартоновской втулке с высоким фланцем. Центр моих отваерстий не совпадал с родными. Науродовался — ну его img/ag
Так что это разве что для музейной реставрации или болезненного перфекционизма img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 93#p247793
Думаю, что заварить обод аргоном будет дороже, чем купить по обьявлению колесо в сборе от туриста. Тем более в Харькове.

Re: Теория велосипедного колеса.

Надо еще чтобы не повело его. Как туристовский img/ab.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Теория велосипедного колеса.

EndoSteel, туристовский алю обод не ведет при сварке. По большому счету ты его не свариваешь, а наплавляешь алюминий сверху на разделанное под это место. Как при пайке.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Теория велосипедного колеса.

На моем Туристе оба обода были слегка распрямлены в области шва. Шов стянуло.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Теория велосипедного колеса.

KARNAVAL, если плавится металл соединяемых деталей, то это сварка. И ведёт металл при сварке как ни крути, где больше, где меньше. И у алю падает прочность по сварному шву очень сильно.

1

Re: Теория велосипедного колеса.

Интересно обода на велосипед Украина шириной 28 мм бывают?

Re: Теория велосипедного колеса.

img/bk
img/bw А правда, я мог видеть дорожные обода 27 мм? С маркировкой? Или это приснилось что-то когда-то? img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

atepernetuzh, взможно, спорить не буду. НО, наши "аргоньщики" варят алю что паяют. А могут по желанию залить сварное место. 
Если использовать проволоку для аргонной сварки ( они называют ее присадкой ) не ту, то да, пойдет трещина. Например сварят дюраль АМГ. Процесс отработан.  Или наоборот. Про сварной алю шов: у нас есть специальный пресс, работающий на разрыв. При правильной сварке шов никогда не расходится. Процесс отработан. Мне сваривали и наплавляли сверху 20е алю обода. Каких либо уводов метала после сварки я не заметил.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Теория велосипедного колеса.

KARNAVAL пишет:

При правильной сварке шов никогда не расходится.

Я правил на стенде туристовский обод и он легко разошёлся по шву. Теперь в районе шва править не имею желания. Видимо сварка была "неправильная"  img/bk

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Теория велосипедного колеса.

KARNAVAL, так и у железа с помощью сварки можно залить место. Тенденция такая, что чем выше прочность свариваемого алю ( впрочем как и железа), тем хуже дружит он со сваркой. И если до сварки алю, например, был в состоянии Т6 (с прочностью 320мпа), то после сварки в районе шва стало Т0 ( с прочностью 120 МПа).
Погуглите: особенности проектирования сварных конструкций из алюминия

Re: Теория велосипедного колеса.

Odyssey,  у меня та же история. При правке шов разошелся. Однако после сварки я доправил обод в области сваоного шва. Гнул не жалел. Все нормально, ничего не треснуло. Правда перед сваркой я разделал это место. Так же как разделывают гипсокартон перед стыковкой. Возможно рашьше обода варили в стык, без разделки, потому тактй результат.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

1