Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Евгений76 пишет:

обов'язково розпорку між дропами, бо їх буде зводити до цетру

Віднедавна у мене на стіні сараю з"явилась така приспособа ("лайфхак" мовою малолітніх фіксерів і ютюбників) : Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 772#p79772
Зроблено таким чином, що вилки з ОLD 100 мм. стають дропами ззовні, а 90 мм. дропами зсередини вух кронштейну (вуха товщиною 5 мм.).

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

CustoмBicyclь, це вже 75 левел.
Уважуха!

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Угу, мне особенно понравилось, как разные ОЛД получаются.  Здесь на фото коллеги стоят на фоне вызывающе торчащих в небо железных колонн — опор моего будущего рабочего навеса. Вот что-то такое (да наверное, точно такое — лучше не придумать) к одной из них и будет стационарно присовокуплено img/bs

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(07-11-2018 12:54:53 отредактировано Snj)

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Вчера вырвался к другу в гараж
И мы с ним немного покрокодилили)
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Брусок сосна 1шт
Шпилька 10мм (оську предательски забыл дома)
Колечки из алюмини вместо подшипников — пара
Рельса, торчащая из стены — безценно  img/ag
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Вот так, нехитрыми манипуляциями, за 4 или 5 подходов, вилка была вернута в ровное состояние. Между подходами вся конструкция разбиралась, ставилось колесо, и с расстояния около 3м выпуклым военноморским глазом проводился контроль)
Аж отлягло
Ещё до кучи проведена Вангогизация вилки (отрезаны уши), раз уж болгарка оказалась под рукой
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Теперь выглядит так
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

img/bp

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Snj, правильно сделали.
Единственное, что потеряли

Snj пишет:

зазор переднего колеса и рамы теперь прям хипстерский, полиция зазоров одобряет

img/ap
Но оно того стоило img/ay

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Сегодня, колупаясь с туристом, решил заодно и украину промерять, так как понимал, что геометрия заднего треугольника у нее нарушена и перья несимметричны, но до недавнего времени как это проверить не знал. В итоге с одной стороны 22 мм от трубы до резиночки, а с другой 35 мм. Как править на первой странице показано понятно, но гнуть же нужно по одному перу то контролить нужно сперва одно перо. Так вот и вопрос — какое расстояние считается нормальным от трубы до нитки у хвз в-120? Или таких данных нет и нужно подогнуть одно перо, померять ширину под втулку, потом снова гнуть и снова менять, пока не получится симметрия при подходящем расстоянии между дропами?

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Как править правый шатун, загнутый в районе педали? Извиняюсь, если уже было про это.
Самому думается немного прогреть шатун газовой горелкой и дальше не знаю — кувалдой или в тисках обжимать? И надо ли снимать при этом звезду? И как потом ставить ее на место? На сварку прихватить?

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

anzor.dp пишет:

нужно подогнуть одно перо, померять ширину под втулку, потом снова гнуть и снова менять, пока не получится симметрия при подходящем расстоянии между дропами

А вирахувати для орієнтиру середню величину слабо? 
(22+35)/2= 28.5  img/bk

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

CustoмBicyclь, якось не додув  img/as  Дякую за слушну пораду img/ay

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Юрий, ось тутечки  https://krokovod.org/forum/viewforum.php?id=3 скачуєте "Справочник велосипедиста" 1976 року. Там точно є про шатун.
З телефону мені гортати не зручно.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Юрий,
Дайте фото шатуна.
Я выгибал шатун Минска, загнутый в районе шестерни. Ось в тиски вертикально.
На ось шатун с шестерней. На шатун трубу и выгнул.
Если на конце загнут, там по другому надо.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Пафнутий,
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
Весь шатун загнут, и в начале у клина и в конце, ось для педали тоже повернута. Педаль смотрит в сторону.

Евгений76, спасибо. Начал читать.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Юрий, у меня был такой шатун
Я его несколько раз ровнял.
Однажды погнул при наезде на кочку.
Потом, после  каждого следующего выравнивания, шатаун как бы становился мягче. И в следующий раз уже гнулся намного легче.
Раз на третий решил не рисковать достоинством и выкинул его.
Так что ваш случай — что б до дома доехать можно и выровнять.
Но особо углюбляться в эт тему не стоит.

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Вчера пытался выгнуть нижнюю трубу рамы в-134. Гнул с помощью брусков и домкрата. Провозился вечер напролет, но трубу так и не победил. Там небольшой, но заметный изгиб есть, миллиметра 2-3 в верхней точке.С помощью домкрата не смог. Теперь думаю, стоит ли соорудить вместо домкрата приспособу с гнутой шпилькой и гаек, или не стоит? Ведь по идее домкрат и бруски должны были эту трубу выровнять. Может на этой раме нижняя труба попалась какая-то уникальная?)) Или у меня чера руки по уникальному стояли))))

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Если другие трубы ровные, и нет пропеллера  2мм это не много для  такой рамы, забейте!