Ага, классная книга — на даче за ужином её тоже почитываю
Моя писанина когда ещё будет... Заодно разомнусь в Вашей теме
Смысл в чём. Ряд велосипедов — СЗ, поздний постсоветский Стартон-Спорт (как тот мой телепортатор) имеют стойки, которые от мостика вниз сужаются, а к подседельному узлу имеют одинаковую толщину исходной трубы (слева).
Заделка верха такой стойки довольно проста и красива — срезаем под углом, запаиваем косую дырку пластиной, потом пластину обрезаем по форме трубы. Правда, может не хватить длины, тогда придётся наращивать трубкой такого же диаметра — что и произошло в моём случае. Ибо при разборке обломал стойку, где заделан дроп.
Или изготовить наконечник, как на Вашей картинке. Будет красиво, исполняется довольно просто.
Но на всех спортивных ХВЗ, которые ещё советские — на Чемпионах, Туристах и Стартонах, Спутниках — стойка от мостика, после небольшого цилиндрического участка, сужается ещё и кверху (справа на верхней картинке). И заделка "под СЗ" будет не очень красива. В какой-то мере, правда, может спасти заделка в виде нашлёпки с выступающим краем. Тем не менее, лично мне оно не очень нравится — портит картину то самое сужение стойки кверху:
Поэтому пришёл к такому рецепту. Отрезаем стойки несколько ниже мостика — там, где сечение трубы ещё цилиндрическое. Это самое слабонагруженное место стоек — например, при установке ременной передачи, именно там рекомендуется делать стык. Берём трубку (уточнил) 14х1...1,5 мм, и на вставках превращаем её в цилиндрический верх стоек — как на СЗ. А уж потом заделываем верхушку, как нравится — запаяным косым срезом, или наконечником, как на Вашей картинке. Проще, кстати, запаять — ведь наконечники ещё отдельно делать нужно.
Сорри, снимал на такой телефон и сильно увеличил, но видно, как и где наращивались стойки — как раз ещё нет мостика и стык не зачищен начисто. Трубу брал от задних стоек развороченной рамы поздней короткой украины.
Да, все эти работы на раме делать крайне неудобно, и может получиться неаккуратно. Поэтому стойки нужно снять с рамы, полностью закончить, и потом установить на место — так гораздо меньше головняка и больше качества.
Мой гаражМастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.