Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Ага. В том смысле,что нижняя труба при посадке и езде нагружается на растяжение. Если труба изогнута- то растяжение ее выпрямляет ( на какую-то величину).И,судя по количеству гнутых труб- деформация эта упругая  img/bm

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

img/bj Ага, признаём это дело не багом, но фичей

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

kisaimg/ag  img/ag  img/ag  img/ay

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

На самом деле нагрузка на растяжение не выпрямит эту трубу, как нельзя натянуть веревку горизонтально. Только тут вместо гравитации — сила упругости.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Да эти горбы, когда их два ближе к рулевой и каретке, ещё и палочно-верёвочным методом не особо охотно выправляются. Не то что тягой за трубу.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Коллеги, подброшу немного "весчественных доказательств" тезиса, что изгиб нижней трубы вблизи каретки не является следствием перегрузок.
Возьмём со стены "Турист" 1980-го года выпуска без повреждения эмали. Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
Тут как раз этот случай. Визуально по линейке наблюдаем прогиб трубы наверх.Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
Вопрос -в чём причина? Удара не было совсем. Аварии не было. Так трубу может изогнуть, например, титанический крутящий момент, приложенный к кареточному узлу в сторону , противополржную педалированию. Это теоретически, но практически не реализуемо.
Но, взглянув на трубу снизу, можно заметить, что в месте изгиба выпирает шов. Он ощущается ногтями и постепенно сходит на нет к середине надписи "Турист". И там, где труба становится идеально бесшовной визуально, там и заканчивается странный изгиб.Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
Вывод — встречались при изготовлении рам трубы несколько некондиционные, гнутые ещё при прокате, их и ставили швом вниз, а заметить это могли не все.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Носорев Тарас пишет:

Удара не было совсем. Аварии не было

Мамай клянус? img/ag Бордюр. А в Питере ещё и на поребрик нарваться можно.

Знач, пресловутому бородатому дядьке — гнульщику рам на всех велозаводах страны —  вменим ещё в обязанность следить, чтобы при сборке рамы кривые трубы правильно ориентировал. Чтобы горб был не вбок, не вниз, не косо. а строго вверх обязательно в плоскости рамы.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Зуб даю, не было у апарата аварийных нагрузок. . Всё в отличном состоянии. Да и сопромат не позволит в этом месте так согнуть всего лишь 1 трубу в кареточном узле при эксплуатации.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Трубы,кстати,разные были. Я раздербанил два Спутника ( один 78 года, другой- 81го),так верхняя труба отличается по диаметру. У более старого-26 мм,у более нового- уже 25. Соответственно,разные подседельные узлы и рулевые стаканы.
Нижняя одинаковая,28 мм. Но изгиб возле рулевого стакана,в районе вмятины от перетянутого хомута манеток. Здесь точно аварийная причина...хотя основной участок трубы тоже не прямой.

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

(28-04-2021 18:54:29 отредактировано Носорев Тарас)

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

VolfGang, согласен о горблении трубы в месте установки хомута манеток. При перетяжке возникает концентратор напряжения, небольшое смятие,  приводящее к потере продольной устойчивости трубы в этом месте. И на В34 1961-года та же проблемка.

Так вот почему на В542-01 манетки перенесли на стержень руля. О!!

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Ну оттого на модных шоссерах (включая и СЗ) отказались от этого хомута.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

про нижнюю трубу имею убеждение что это из за несоответствия углов (брака или других ростовок ) фитингов.  происхождением обязаны авторским подходом сборщиков. потому что других узлов нет а делать надо! это самая правдоподобная версия по мне.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

img/bu

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

kisa, понял, понял.  img/ab

(29-04-2021 08:37:32 отредактировано VolfGang)

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Я тут сравнил два узла от Спутников с теми,что на рамах Стартонов...углы между трубами рамы разные,и отливка ощутимо другая ,у старта верхние луги слиты почти до верха. Но на самих узлах от Спутника угол тоже чуток разный. Видимо,неточность при обработке расточек под трубы ( это станочная операция,и кривые руки там неизбежны).

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.