Коллеги, подброшу немного "весчественных доказательств" тезиса, что изгиб нижней трубы вблизи каретки не является следствием перегрузок.
Возьмём со стены "Турист" 1980-го года выпуска без повреждения эмали.
Тут как раз этот случай. Визуально по линейке наблюдаем прогиб трубы наверх.
Вопрос -в чём причина? Удара не было совсем. Аварии не было. Так трубу может изогнуть, например, титанический крутящий момент, приложенный к кареточному узлу в сторону , противополржную педалированию. Это теоретически, но практически не реализуемо.
Но, взглянув на трубу снизу, можно заметить, что в месте изгиба выпирает шов. Он ощущается ногтями и постепенно сходит на нет к середине надписи "Турист". И там, где труба становится идеально бесшовной визуально, там и заканчивается странный изгиб.
Вывод — встречались при изготовлении рам трубы несколько некондиционные, гнутые ещё при прокате, их и ставили швом вниз, а заметить это могли не все.
Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!