Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

tork, не все нижние перья с вдавливаниями. И тоже гнется вправо. Цепь справа.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

img/bs А трапеция из слабого правого и крепкого левого перьев, сама по себе примерно симметрично прочная.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

падать то можно и на другую сторону  img/bf

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

img/ag Вот потому я и оговорился, что не имею ввиду аварии. Кстати, на неаккуратное хранение (когда на лежащую в гараже раму с полки автомобильная запаска падает), тоже не распространяется моё то, что я сказал img/ae

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

вообще заметил что хорошая  гоночная рама = не рихтованная и не правленная ... так как   очень уж  очень жесткие из хороших труб ..
ну а  дорожные гвозделин —  то тут  все  ок — он как бы   как пластелин туду суду   от веса может гульнуть ...

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Эх, спорили бы мы лет хотя бы 25 назад, когда таких велосипедов было полным-полно...
Я же новую раму покупал. Кто ее гнул?  Всегда считал эту несимметричность еще одним характерным отличием спортивных рам. Доводы, здесь звучащие, как-то не убеждают. Остаюсь при своем мнении.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Springback, рама с разными углами перьев м.б. Только при заказном штучном изделии под конкретные странные запросы. . С конвейера — это банальный брак. Ну не рама под колёсо подгоняется, а коесо под ровную раму собирается. Иначе — бред. И, кстати, как оно принято — в запчасти запросто шла отбаковка рам — не принятые ОТК в заводскую сборку рамы

Куплю  тормоз и крылья на ХВЗ в22

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Springback, нормальні якісні рами завжди симетричні. І колеса, навіть фірмові симетричні відносно центру осі а не фланців. Це аксіома, яка приймається без доказів. Можна звісно зробити, як ви кажете, це складніше, але можна. Правда тоді і керетку потрібно вправо зміщати, бо лінія цепу уйде в сторону великих зірок. Тоді Qфактор попливе.
Сучасний спортивний велосипед це серія компромісів. Один з них, несиметричний зонт заднього колеса. Повірте, виробники вкорячили б на зад 15 зірок, аби могли, зараз ледь-ледь дванадцяту всунули. А все через симетричність рами.
До того вам просто "везло" бачити криві. Про 93 рік взагалі мовчу, форумчани рами 90-94 років стараються по можливості обходити.

Я рухаюсь, значить я існую!

3

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Те рамы, в которые затолкали более широкую втулку, разведя перья друг относительно друга, без контроля геометрии, тоже ассиметричны именно так. Вообще, желание К1 кроковода затолкать побольше шестерёнок, не трогая все остальное, проще всего так удовлетворить  img/bk

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Я с полгода назад с товарищем смотреть ходил пару рам у кладоискателю. Не знаю, где, но он добыл пяток новых рам СШ начала 90 годов и несколько туристов тогдашних же. В коричнево-жёлтоц бумаге и прочем . Две из них мы ниточным методом посмотрели — ровные были. Одну понравившуюся товарищ и забрал, катается.
А вот коли лосячить, да будучи увесистым — задний треугольник вправо уходит.
Мой недавно погибший цитрин я перед сборкой выправлял, был ровным в этой плоскости. Спустя пару тыщ снова правил около сантиметра. И за неделю до смерти ехавший за мной человек в покатухе догнал и сказал, что заднее колесо справа как-то и я изогнувшись сижу. Я домой приехал, резинку накинул — таки да, почти 2 см разницы набежало. И это у меня не сингл, а семь педерач было, так что сильно не рвал img/wd

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

2

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

img/ag Саша, видишь — Турист кричит, что на нём не лосячить нужно, а просто довольно быстро ездить. настолько быстро, чтоб только не лосячить img/ag

Неплохо мы вспомнили много причин, отчего рамы выворачивает бананом.

Springback пишет:

Доводы, здесь звучащие, как-то не убеждают. Остаюсь при своем мнении.

img/ag Да это понятно. Мнение — это не то, что достойно пиетета, а иногда даже внимания. Не то, что логично и грамотно. Не основано на опыте и знаниях. Особенно мнение тех, кого доводы знающих людей не убеждают. Но всё равно спасибо за поднятие интересной беседы. И правильно, что не объявили мняние версией — версию пришлось бы уважать, отстаивать или опровергать, приводя аргументы. А когда кто-то мнётся — можно полюбопытствовать, а можно и плюнуть. Не уважать же img/ap
Оно и нормально получилось img/ab .

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Проверил геометрию рамы европейского ситибайка, все более менее параллельно и перпендикулярно, но вот по ниткам задний треугольник немного поведен вправо (разница в 1-1,5 мм). Вопрос — стоит ли попробовать выправить или такая разница в допуске, сильно на поведение велосипеда не повлияет. Боюсь на 0,75 мм сместить задний треугольник не смогу, а только испорчу ещё больше. Был опыт правки рамы ММВЗ постсоветского времени, намучался выводить идеально в ноль, так как рама совсем пластилин, то в одну то в другую сторону перегинал.Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

vovplys, вирішувати вам, я б спробував. Рами з ст20 в цьому плані дійсно цікаві, після зусилля трішки більшого за критичне гнуться дуже швидко.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

На 1 мм я обычно успокаиваюсь, считая это допуском.
img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

vovplys, я вижу 2 мм. На втулке уже будет 5-6.

1