Тема: Руль

Из книги:

Дорожные рули предназначены для организации комфортной высокой посадки. Они широки и обычно имеют подъём – их грипсы расположены выше места крепления в выносе.  Большая ширина руля хороша не только для вальяжной посадки, но и для управления в сложных условиях, в какие может попасть тяжёлый дорожный велосипед.  Разный подъём можно несколько компенсировать, или наоборот – увеличить, высотой выноса. Важное различие дорожных рулей между собой – угол между грипсами.  Одни велосипедисты предпочитают держать руки почти на одной линии, другие – под большим углом, а то и параллельно.

Руль

Руль


Уже говорилось о том, что переворот такого руля вполне правомерен для заниженной посадки, иногда нужной  и дорожному шасси. В этом случае подъём играет противоположную роль.

Руль


Строго говоря, такие изделия имеют один-единственный хват. Конечно, можно перехватить их как-то ещё.  За изгибы или около выноса, но это оказывается неудобным.  При «нормальном», высоком положении руля во время коротких поездок это никак не огорчает, но и при длительных вояжах  не является большим недостатком – ведь при прямой посадке мы на руль почти не опираемся, и усталость рук минимальна.  Но в «перевёрнутом» для заниженной посадки положении этот момент уже может быть неприятно заметен.

Самый мягкий велосипед, на котором уместен такой руль, даже в перевёрнутом состоянии – «Турист».

Прямые рули довольно универсальны. Они бывают не совсем прямыми (что сейчас неважно), разной ширины и устанавливать их можно при помощи выноса на разной высоте, приближая к разным другим типам рулей.  Если такой руль широк и имеет небольшой угол между грипсами, он очень напоминает дорожный.

Руль

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Руль

Низкие рули.

Самый доступный низкий руль мы получили, перевернув обыкновенный дорожный.
Естественно, можно просто установить низко один из рулей-«палок». В принципе, так и делается, например, на злых фиксах для коротких поездок: предельно обрезанный узкий райзер или короткая палка обеспечивает такой же хват, как верхний на «баране».  Просто, в отличие от «барана», этот хват – единственный.  За небольшой резкий бросок по городу руки не успевают устать, малая ширина такого руля (это, пожалуй, самые узкие из всех применяемых рулей)  позволяет протискиваться там, где другие рули не пройдут.

Руль

Руль


Самый распространённый и универсальный тип  низкого руля – это «баран». Основное его преимущёство перед остальными типами – наличие большого числа хватов, меняя которые можно в широких пределах изменять наклон посадки и просто положение рук  во время езды.

Иногда начинающие велосипедисты подсознательно боятся таких рулей, считая, что ехать с ними нужно только держась за концы-«рога» в соответствующей позе. Приходится объяснять, что это всего лишь один из возможных хватов, к тому же, «гражданскими» велосипедистами используемый нечасто.

«Бараны»  бывают весьма различного назначения и отличаются геометрией соответственно. Но и рули одной конфигурации могут быть разной ширины и глубины.

Наиболее  глубокий руль обычно  – трековый. Мало того, что у него самый низкий нижний хват, верхний вообще отсутствует!  У выноса ветви руля не имеют прямых участков, держаться там неудобно, да и не нужно. Из-за специфики использования такой руль фактически имеет один хват, причём предельно низкий и довольно узкий, что там и требуется.

Руль


Нетрудно догадаться, что в городе такой руль не годится – он помогает развивать огромные скорости на идеальном покрытии, но ограничивает обзор и контроль велосипеда до недопустимых в плотном городском трафике. 

Промышленность выпускает похожие рули, предназначенные для городских фиксов. Они отличаются от настоящих трековых небольшим, но достаточным для хвата  прямым участком около выноса и не слишком экстремальным нижним хватом.  Руль позволяет разместить и тормозную ручку около выноса.  Что немаловажно, пропорции и эстетика трекового велосипеда при этом сохраняются. Похожую форму имеют иногда и настоящие трековые рули, с трубкой-усилением у выноса.

Руль


Классические шоссейные рули известны  нам, как «обычный баран», и имеют наибольшее распространение.  Такие несколько десятилетий устанавливались (и, развиваясь, устанавливаются по сей день) на все шоссейные велосипеды, несколько отличаясь между собой шириной и глубиной. В применении к «Старт-Шоссе», со временем выпуска, они постепенно расширялись, становясь удобнее.  Сначала ширина по осям «рогов» составляла 38 см, потом руль расширили до 40 см, попадаются и поздние изделия шириной 42 и даже 44 см.

Руль


Большинство велосипедистов находят широкие «бараны»  удобными эргономически,  но узкий руль делает велосипед более компактным по ширине, что может быть полезно в большом городе.
Такие рули (после уточнения потребной ширины) отлично подходят большинству велосипедов со спортивными нотками – от самых динамичных фиксов до турингов.

На велосипеды для туризма устанавливали обычные «бараны» , практически такие же, как на шоссерах. Причём советские  «Туристы» до самого конца выпуска украшал не очень удобный, самый узкий руль шириной 38 см, даже когда «Старт-шоссе» и иностранные туринги  комплектовались   широкими изделиями.

Однако мировая конструкторская мысль не стояла на месте. Сейчас в продаже доступен специальный туристический «баран», значительно лучше приспособленный именно для такого использования.  Он имеет более тонкое сечение, чем шоссейный, и часто выполнен из тонкостенной стальной трубы, а не алюминия. Это делает его  упругим, снижая усталость рук велосипедиста (а удобную толщину для хвата можно набрать обмоткой).  Руль широк  — 41 см по осям заглушек, и не очень глубок, обеспечивая, тем не менее, достаточно аэродинамичное положение при длительной езде против ветра.  Ширина руля подчёркнута широкой средней частью, загибающейся вперёд потом по малому радиусу.  Ещё одно полезное отличие такого руля от шоссейного – наличие прямых участков, параллельных оси велосипеда.  Это даёт дополнительный удобный продольный хват, какой бывает на  буллхорнах.

Руль

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Руль

Буллхорн – «бычьи рога» — по-своему удобный и интересный спортивный руль. Очевидно, возник он из того, что мы называем «пиленый баран» и используем до сих пор. Если обрезать рога «барана» и перевернуть его, получается аналог верхней части «барана» и «слонов» — стоек тормозных ручек,  со всеми присущими этой части хватами. Причём, на шоссейном велосипеде с его тормозами, тормозные ручки здесь устанавливаются удачнее, чем на «баране», о чем говорилось в главе о тормозах.

Руль

Руль


Низкая аэродинамическая посадка обеспечивается таким рулём не в нижнем, как у «барана», а в дальнем хвате.


Коллеги, которые находят эргономически неудобным узкий «баран» от ранних «Старт-Шоссе» и любых «Туристов», тоже модифицируют руль таким образом, и в дальнейшем бывают им довольны.

Оседлав велосипед с «пиленым бараном», мы почти сразу же найдём у него не то чтобы недостаток, но предпосылку к мелкому дискомфорту.  Часто хочется взяться за него продольно в местах, показанных стрелками на фото выше, однако это неудобно. Руль в этих местах делает изгиб, и не ложится в руку. Вот если бы там был небольшой – несколько сантиметров – прямой горизонтальный участок…

Получить руль с прямым участком для продольного хвата можно, обрезав туристический «баран».

Руль

Руль


При силовом педалировании стоя в гору,  эти прямые участки являются  удобными и эффектичными местами для рук.

С такой конфигурацией, под возможность продольного хвата,  выпускаются и заводские буллхорны.

Руль


Также популярны рули, имеющие продольные участки, которые занижены относительно центральной части — при этом  разница в наклоне туловища в верхнем и среднем продольном хватах ощутимее.

Руль

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Руль

Eсть вот такой руль Руль  хотелось бы немного выгнуть и превратить в мусташ. Насколько реально сделать и безопасно ли будет эксплуатировать?

Re: Руль

Безопасно, что ему сделается.
Но как гнуть? Что останется от хрома? Сколько сейчас стоит готовый? Ну не прямо мусташ, но близкий (гривен 150 у Саши на Куренёвке, наверное)

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Руль

Тема North Road/Albatros/Moustache не раскрыта! )))

Diesel power

Re: Руль

Не возражаю  img/ae

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Руль

kisa пишет:

как гнуть?

Купить очень сложно с необходимым,индивидуально удобным углом,а выгнуть под себя очень заманчиво.
Если с песком,вложив в зафиксированную большую трубу или хром обсыпется?

Re: Руль

Трубогиб — не? img/bn

Re: Руль

C удовольствием,вопрос кто может одолжить? img/bw

Re: Руль

У жены же такой руль, усатый Руль
Он стальной и тонкий, абсолютно плоский. Гнется руками. Она его в первый же день пару раз уронила и он погнулся. Я его, прям на месте, и выгнул обратно руками  img/bk Но как уже было написано — нагрузка на него (при вертикальной посадке) минимальная, так что не страшно.
В данном случае, грипсы проходят точно по оси вилки, это дает жутко непривычную вертлявость руля. Но для чисто городского велосипеда это не очень плохо.
sta, попродуйте удлинить плечо трубой и погреть место сгиба горелкой. Ну и песочком набить не помешает.

Re: Руль

Polosatiy_io пишет:

жутко непривычную вертлявость руля

Мне кажется, это от сочетания вертлявой геометрии самого велосипеда и руля, без прикрас передающего поведение шасси. Эффект усиливается если руль узкий.
На устойчивом шасси, вроде старого "Минска", такой руль наоборот дает субъективное "хрен повернешь этот ледокол". Это связано с тем, что в момент, когда контррулением нужно наклонить велосипед и "заложить" поворот, нужно приложить к рулю осознанное и заметное усилие. Особенно если переднее колесо на тяжелом стальном швеллере.

1

Re: Руль

DCorvus, дело даже не в усилии (хотя и это, нагрузки на колесо-то нет), а в том, что вынос 0мм и грипсы параллельные, а это заставляет подруливать не кистью руки, когда можно дозировать движение по милиметру, а двигать всей рукой, а при вертикальной посадке, это создает реактивное вращение плеч и корпуса вокруг позвоночника, что вызывает дисбалланс и инстинктивное контр-подруливание  img/ag
В итоге, на скорости 5кмч, руль мелко трясет вправо-влево.

Re: Руль

DCorvus пишет:

от сочетания вертлявой геометрии самого велосипеда и руля, без прикрас передающего поведение шасси. Эффект усиливается если руль узкий.

++

Добавлено: 19-01-2022 13:52:46

Polosatiy_io пишет:

заставляет подруливать

img/bs  img/bs  коллега DCorvus о том и говорит.
При правильной геометрии вел не заставляет подруливать.
img/rtfm https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1844#p1844

Polosatiy_io пишет:

трясет вправо-влево.

img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.