Низкие рули.
Самый доступный низкий руль мы получили, перевернув обыкновенный дорожный.
Естественно, можно просто установить низко один из рулей-«палок». В принципе, так и делается, например, на злых фиксах для коротких поездок: предельно обрезанный узкий райзер или короткая палка обеспечивает такой же хват, как верхний на «баране». Просто, в отличие от «барана», этот хват – единственный. За небольшой резкий бросок по городу руки не успевают устать, малая ширина такого руля (это, пожалуй, самые узкие из всех применяемых рулей) позволяет протискиваться там, где другие рули не пройдут.
Самый распространённый и универсальный тип низкого руля – это «баран». Основное его преимущёство перед остальными типами – наличие большого числа хватов, меняя которые можно в широких пределах изменять наклон посадки и просто положение рук во время езды.
Иногда начинающие велосипедисты подсознательно боятся таких рулей, считая, что ехать с ними нужно только держась за концы-«рога» в соответствующей позе. Приходится объяснять, что это всего лишь один из возможных хватов, к тому же, «гражданскими» велосипедистами используемый нечасто.
«Бараны» бывают весьма различного назначения и отличаются геометрией соответственно. Но и рули одной конфигурации могут быть разной ширины и глубины.
Наиболее глубокий руль обычно – трековый. Мало того, что у него самый низкий нижний хват, верхний вообще отсутствует! У выноса ветви руля не имеют прямых участков, держаться там неудобно, да и не нужно. Из-за специфики использования такой руль фактически имеет один хват, причём предельно низкий и довольно узкий, что там и требуется.
Нетрудно догадаться, что в городе такой руль не годится – он помогает развивать огромные скорости на идеальном покрытии, но ограничивает обзор и контроль велосипеда до недопустимых в плотном городском трафике.
Промышленность выпускает похожие рули, предназначенные для городских фиксов. Они отличаются от настоящих трековых небольшим, но достаточным для хвата прямым участком около выноса и не слишком экстремальным нижним хватом. Руль позволяет разместить и тормозную ручку около выноса. Что немаловажно, пропорции и эстетика трекового велосипеда при этом сохраняются. Похожую форму имеют иногда и настоящие трековые рули, с трубкой-усилением у выноса.
Классические шоссейные рули известны нам, как «обычный баран», и имеют наибольшее распространение. Такие несколько десятилетий устанавливались (и, развиваясь, устанавливаются по сей день) на все шоссейные велосипеды, несколько отличаясь между собой шириной и глубиной. В применении к «Старт-Шоссе», со временем выпуска, они постепенно расширялись, становясь удобнее. Сначала ширина по осям «рогов» составляла 38 см, потом руль расширили до 40 см, попадаются и поздние изделия шириной 42 и даже 44 см.
Большинство велосипедистов находят широкие «бараны» удобными эргономически, но узкий руль делает велосипед более компактным по ширине, что может быть полезно в большом городе.
Такие рули (после уточнения потребной ширины) отлично подходят большинству велосипедов со спортивными нотками – от самых динамичных фиксов до турингов.
На велосипеды для туризма устанавливали обычные «бараны» , практически такие же, как на шоссерах. Причём советские «Туристы» до самого конца выпуска украшал не очень удобный, самый узкий руль шириной 38 см, даже когда «Старт-шоссе» и иностранные туринги комплектовались широкими изделиями.
Однако мировая конструкторская мысль не стояла на месте. Сейчас в продаже доступен специальный туристический «баран», значительно лучше приспособленный именно для такого использования. Он имеет более тонкое сечение, чем шоссейный, и часто выполнен из тонкостенной стальной трубы, а не алюминия. Это делает его упругим, снижая усталость рук велосипедиста (а удобную толщину для хвата можно набрать обмоткой). Руль широк — 41 см по осям заглушек, и не очень глубок, обеспечивая, тем не менее, достаточно аэродинамичное положение при длительной езде против ветра. Ширина руля подчёркнута широкой средней частью, загибающейся вперёд потом по малому радиусу. Ещё одно полезное отличие такого руля от шоссейного – наличие прямых участков, параллельных оси велосипеда. Это даёт дополнительный удобный продольный хват, какой бывает на буллхорнах.
Мой гаражМастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.